Dragon Age: The Veilguard
Новости Тедаса — подробный анализ трейлера Dragon Age 4 с The Game Awards 2020
Несмотря на постоянные перестановки и форс-мажоры в BioWare, работа над Dragon Age 4 продолжается. Разработчики вновь напомнили о себе на The Game Awards 2020, презентовав трейлер будущей игры.
И если вы ничего не поняли, посмотрев его, – всё в порядке, потому что показанный ролик был ориентирован на фанатов серии. Это не значит, что BioWare решила полностью проигнорировать остальных игроков, но какую-то часть контента преданные поклонники смогут понять чуть раньше. И проанализировать, ведь мир Dragon Age не стоит на месте: все шесть лет с выхода Inquisition вселенная дополнялась книгами, рассказами и комиксами, которые добавляли новых персонажей и развивали образы существующих. Поведать об огромном Тедасе и всех его землях в рамках игры невозможно, но очень хочется; сложно винить творческую студию в том, что она пытается постоянно наполнять жизнью любимую фэнтези-вселенную.
4 декабря, в День Dragon Age, разработчики представили четыре новых рассказа по вселенной Тедаса, а вскоре показали первый трейлер. Новая информация опять даёт больше вопросов, чем ответов, но в ролике набралось такое количество намёков на сюжет новой части, что пройти мимо просто невозможно.
Как и раньше, читать книги, комиксы и разбираться в «лоре» вам необязательно, потому что на связи одна из самых преданных фанаток серии. А если вы новичок в мире Dragon Age или уже забыли, что к чему, предлагаю сначала оценить материал, посвящённый основным конфликтам серии.
Больше фресок богу фресок
Удобнее всего разбирать новый трейлер покадрово, поэтому начнём с самого начала – с очередной фрески.
BioWare уже не первый раз рассказывает историю с помощью фресок. Чаще всего на них изображаются моменты из эльфийской истории: убийство эванурисами (сильнейшими из эльфов) титана, освобождение от валласлинов, создание Завесы и заточение богов в тюрьме.
В тизере с The Game Awards 2018 показали фреску, изображавшую Ужасного Волка и идол из красного лириума, артефакт огромной силы, который экспедиция Хоука нашла в гномьем тейге.
Внимательные игроки могли вспомнить, где видели подобный живописный стиль. Присоединившись к Инквизиции, Солас начал расписывать похожими фресками своё жилище – ротонду Скайхолда. Сюжеты его художеств зависели от решений, которые принимал главный герой.
Все мурали пронизаны чувством сожаления, которое испытывал Солас в рядах Инквизиции. Он присоединился к организации с определёнными целями, хотел приблизиться к Якорю на руке главного героя, уничтожить Корифея и заполучить свою Сферу. Но с каждым днём, проведённым в компании новых сообщников, его мысли об освобождении эльфов и разрушении Завесы были всё дальше и дальше. А Инквизиция из обезличенной организации становилась домом Соласа, соратники превращались в друзей, которые не заслуживают гибели после уничтожения Завесы.
Как оказалось, в каждую фреску вкладывались не только штукатурка и краски, но и очень сильные эмоции. Из-за этого после ухода Соласа Завесу в ротонде смог прорвать совершенно новый вид демона, Сожаление (сборник «Тевинтерские ночи», рассказ «Призыв вернуться»). Подтверждая своё название, существо смогло поработить тех членов Инквизиции, у которых оставались какие-то сожаления о Скайхолде и расформированной организации.
В нижних углах расположены антагонисты прошлых частей – рыцарь-командор Мередит, одержимая идолом из красного лириума, и Корифей со сферой Соласа. По поводу других персонажей фрески мнения игроков расходятся, но все они – неотъемлемые части плана Фен’Харела по уничтожению Завесы.
Тёмные фигуры в верхней части композиции – это неизвестные эванурисы. Эльфами могут оказаться Гиланнайн, Матерь Галл; Диртамен, Хранитель Тайн; или Фалон’Дин, Друг Мёртвых. Все теории игроков имеют право на существование, так как логично вписываются в сюжет. О наших «подозреваемых» поговорим чуть позже.
Самый искусный рассказчик
Историю в трейлере комментирует Варрик Тетрас, уже знакомый игрокам плут, краснобай и наместник Киркволла (события комикса «Странствующий рыцарь»).
Я сталкивался с тиранами и псевдобогами. Видел, как друзья теряют жизни и конечности [речь об Инквизиторе и его утраченной руке]. Но всегда есть тот, кто хочет разрушить мир. Пришло время для нового героя. Без волшебной руки или древнего пророчества. Такого героя, которого люди никогда не заметят. Мы тебя прикроем. Я тебя прикрою. Демоны, драконы, порождения тьмы, даже Ужасный Волк. Это твоя история.
Монолог Варрика намекает на то, что главный герой Dragon Age 4 – это не избранный с необычайными способностями, а обычный человек «из народа», которого в городской суете никто не замечает. Как наместник Киркволла, Варрик может позволить себе нанять такого героя для решения проблем. А проблем у Тетраса, как у гнома, поддерживающего Инквизицию, накопилось слишком много.
В комиксах по вселенной Dragon Age царит своя атмосфера. Оставшись без могущественных главных героев, их друзья и знакомые раз за разом упорно доказывают, что сами могут справляться с врагами, которые населяют Тедас.
Варрик знает о влиянии этого вещества лучше остальных. В Dragon Age II его брат поддался чарам идола из лириума, и эта сила едва не уничтожила его. После низвержения Корифея и поддерживавших его венатори (радикально настроенных магов Тевинтера) магистры стали интересоваться красным лириумом пуще прежнего.
А Инквизиция узнала, что принц Старкхэвена, Себастьян Ваэль, во времена бунта в Киркволле успел завладеть дневником, в котором свойства новой заразы были хорошо изучены. Инквизиция понимала, что Себастьян не станет использовать эти знания по назначению, но дневник могли украсть магистры, а потому организация направила в Старкхэвен своих лучших агентов.
Агенты Инквизиции подоспели вовремя и не дали тевинтерским магам завладеть дневником. В замке Ваэля разразилась настоящая кровавая бойня за ценные сведения, а возглавлял нападение орлейский исследователь и учёный Седрик Маркетт. О нём мы ещё услышим.
Обратившись к журналу, Варрик и агенты Инквизиции догадались, что красный лириум уже может находиться в Тевинтере (события комикса «Обман»). Но в хранилище в Вентусе пусто, а герои выяснили, что со статуи Мередит было спилено и украдено какое-то оружие.
В комиксе «Голубой призрак» агенты Инквизиции наконец-то напали на след Маркетта. Найдя орлейского учёного, они обнаружили, что тот работает на венатори, магистра Ненеалея. Тевинтерский маг был известен тем, что создавал из людей перрепатэ, охотников на магов.
С помощью эльфийского саркофага тевинтерец хотел возобновить исследования своего коллеги Данариуса (Фенрис – результат таких опытов), но заражать своих рабов не обычным лириумом, а красным.
Сам Фенрис тоже появился в комиксе – со времён Dragon Age II он продолжает охотиться на тевинтерских магистров и освобождать рабов. Любопытно, что к событиям Dragon Age 4 сразу у нескольких фракций появляется стимул убивать венатори. Сейчас этим занимаются Инквизиция, Варрик Тетрас, Дориан Павус и Мэйварис Тилани (тевинтерские альтус и магистр), Фенрис и антиванские Вороны. Не исключено, что всё они однажды могут сработаться, а также привлечь к большой охоте пока безымянного героя Dragon Age 4.
Гиланнайн и её генная инженерия
Об эванурисах, которых Фен’Харел запер на небесах, не известно ничего конкретного: по всему Тедасу можно найти отрывки из кодекса, мозаики, фрески и устные легенды. Ужасный Волк рассказывает, что эванурисы были не богами, а поработителями эльфов, которые упивались своей властью. И если они вернутся, их народ не ждёт ничего хорошего.
Гиланнайн – самая молодая в пантеоне эванурисов, избранница Андруил (богини охоты) и покровительница галл. Согласно легенде, Гиланнайн обожала животных и жила среди них, а потому была увлечена созданием новых существ.
В той же легенде Андруил попросила Гиланнайн уничтожить то, что она создала: новые существа были слишком дикими для того, чтобы обитать рядом с эльфами. Взамен Гиланнайн было обещано вознесение до уровня эвануриса. Будущая богиня подчинилась своей покровительнице, но не стала трогать глубоководных созданий, так как её руку остановила гордыня.
Примечание. В одном из своих загадочных пророческих диалогов Коул называет Соласа гордыней. Судя по этому факту, именно Ужасный Волк попросил Гиланнайн сохранить жизнь глубоководным чудовищам.
Мать Галл так бы и оставалась за рамками истории, но о ней напомнил автор рассказа «Ужасы Хормака» из сборника «Тевинтерские ночи». В этой истории два Серых Стража, Рамеш и Леша, спустились в потерянный тейг гномов и обнаружили на его стенах эльфийскую резьбу. В узорах угадывались неизвестная богиня, проситель и чудовище, а также множество странных существ.
Добравшись до главного зала, герои выяснили, что Гиланнайн – безумный учёный, который был одержим генной инженерией и создавал монстров Франкенштейна. В отсутствие богини научными изысканиями занимались её послушники или жрецы.
В ходе экспериментов с жёлто-зелёным лириумом появлялись порождения тьмы с хвостами и крыльями, не обошли эксперименты и людей. Но самое главное – на протяжении всей истории Серые Стражи ощущали в воздухе запах морского бриза, рассола, водорослей и моря. Это нужно взять на карандаш.
Лабораторию по созданию монстров удалось уничтожить. В конце рассказа Страж Рамеш вспомнил, что видел на фресках внизу несколько подобных мест, а именно 12. Совпадение или нет, но столько же существует и эванурисов (девять новых богов и три Забытых).
Если именно Гиланнайн изображена на новой фреске из трейлера, то герои будут вынуждены противостоять её созданиям или иметь дело с самой богиней. И раз Солас включил её в композицию, Мать Галл – важный компонент его ритуала.
Проблемы Империи Тевинтер
В следующих кадрах трейлера наконец-то официально подтвердили одно из мест действия Dragon Age 4 – Империю Тевинтер, в которой магию принято использовать направо и налево.
Выбранная страна позволяет задействовать героев, чьи пути сошлись в Тевинтере. Это вышеупомянутый альтус Дориан Павус и его сподвижница – магистр Мэйварис Тилани. Присоединившись к Инквизиции, Дориан то и дело возмущался варварскими порядками родной страны, связями магистров с магией крови, рабовладением и убийствами. Неудивительно, что после расформирования организации он вернулся на родину исправлять положение.
Вместе с его подругой, Мэйварис Тилани (кстати, это первый трансгендерный персонаж во вселенной Dragon Age), они основали фракцию люцернов и теперь стремятся проводить массовые реформы в Империи.
Оба героя снова появляются в рассказе «Удача в садах», где охраняют спокойствие жителей Минратоса и противостоят кровожадному существу по имени Секоракс. После победы имперцы убедились, что существуют монстры за Завесой, которые не являются ни демонами, ни духами. А в рассказе «Улицы Минратоса» воинствующие венатори попытались освободить из темницы демона. Существо, заточённое под городом, удалось запечатать обратно, но рано или поздно им придётся заняться серьёзно.
Хотите поговорить об антиванских Воронах?
Об элитной организации наёмников известно не так много. Лишь однажды Герою Ферелдена удалось заполучить в отряд Зеврана Арайная, искусного убийцу, который взял заказ от Логейна на убийство Стражей. Если копнуть глубже, можно выяснить, что Вороны – это организация, которая благодаря своей безупречной репутации и жестокости практически правит Антивой.
Воронов часто сравнивают с Тёмным Братством или Безликими, но у антиванских ассасинов нет никаких религиозных убеждений или ритуалов. Они берут только те заказы, которые считают выгодными: в своё время Вороны поддержали Логейна, как руководителя, способного победить Мор, а затем и героя Dragon Age: Origins, стоило тому прославиться и обрёсти высокопоставленных союзников.
В сборнике «Тевинтерские ночи» Воронам посвящены целых три рассказа, а также одна мини-история, выпущенная ко Дню Dragon Age. А если учесть показанные ранее концепт-арты заявленных спутников, можно предположить, что компанию герою четвёртой части составит профессиональный ассасин.
Из рассказа «Восемь маленьких когтей», который отсылает к известному роману Агаты Кристи (Agatha Cristie), можно выяснить, что у Воронов есть иерархия. Вся организация делится на восемь домов (на данный момент это Делламорте, Де Рива, Кортез, Арайнай, Кантори, Балазар, Неро и Валисти) по фамилиям их глав, Когтей. По этой логике Арайнай – не фамилия Зеврана, а лишь имя дома, к которому он принадлежит.
В вышеупомянутом рассказе главы домов собрались на совет, чтобы обсудить возможное вторжение кунари. А один из Воронов начал вырезать своих коллег, купившись на заверения кунари, что Антиву не станут обращать в Кун. Потеряв четверых Когтей, Вороны пообещали, что отомстят рогатым вторженцам.
Неизвестно, кто из Воронов станет полноценным спутником героя в Dragon Age 4. Это могут быть Андаратея Кантори, Вьяго де Рива (бастард короля Антивы) или Луканис Делламорте. Последний рассказ, «Поминки», сократил список претендентов – в нём Вороны оплакивали Луканиса, погибшего при выполнении задания.
Представитель дома Делламорте уже мелькал в рассказе «Работа мастера париков», где устроил настоящую резню на празднике и убил около 40 гостей, за что получил прозвище Демон. Он был представлен читателям как искусный ассасин, поэтому его смерть на задании пока остаётся под вопросом.
Сейчас у антиванских Воронов и Империи Тевинтер один общий враг – кунари. Рогатые вояки уже сожгли один из городов Империи, Вентус, а также попытались захватить в рабство главных героев рассказа «Три дерева до полуночи» – эльфа Страйфа и мага Мириона.
Новая разновидность порождений тьмы
Далее в сюжете трейлера появляется неизвестный лучник (кунари или человек в шлеме с рогами галлы). Охотник крадётся по лесу, чтобы убить необычное порождение тьмы. Существо, как и дерево под ним, поражено красным лириумом.
Дерево, на котором стоит гарлок, уже мелькало в концептах. Оно вызывает ассоциации со свящённым деревом эльфов, венадалем, которое растет во всех долийских лагерях и эльфинажах. Этот венадаль, скорее всего, находится в Арлатанском лесу. Он растёт в окружении могил эльфов, которые пали, борясь за свою свободу. На одной из фресок это же дерево находится за спиной Соласа как важная часть эльфийской истории.
Масоны от мира Dragon Age
Как я упоминала ранее, разработчики игры очень любят забрасывать удочки будущих конфликтов, оставлять намёки и отсылки, прежде чем сказать об этом прямо. Одни из возможных противников в Dragon Age 4 – таинственная организация Executors, Приставы, чей символ – перевёрнутый треугольник с двумя волнообразными линиями.
Впервые Инквизитор столкнулся с ними, выполняя задание в ставке командования. Упомянутый символ Приставов был нарисован мелом на всех аванпостах Инквизиции, а расследование не помогло определить природу организации. Сейчас «те, кто за морем» преследуют неизвестные цели и имеют глаза и уши по всему Тедасу.
В рассказе «Ужасный Волк тебя забери» одним из людей, присутствующих на тайной встрече, оказывается Пристав. Шартер, агент Инквизиции, подмечает, что от него пахнет морем. Как и от мутантов Гиланнайн из «Ужасов Хормака». За весь рассказ Пристав ни разу не снял капюшон и не обнажил лицо.
Для реплик загадочного человека автор рассказа использовал курсив – так ранее выделялись фразы демона Голода и Секоракса. Да и сам голос Пристава не был ни женским, ни мужским. Обращаясь к гному, человек прокомментировал, что от него «воняет ложью и страхом», что отсылает к способности демонов ощущать эмоции, как запахи.
Ранее тайная организация выражала обеспокоенность деятельностью Корифея, а затем заинтересовались Соласом, который потенциально способен разрушить Завесу и слить миры в один. Ужасному Волку удалось незаметно обратить Пристава в камень, после чего он сообщил Шартер, что «те кто за морем» опасны. И что Инквизиции лучше не иметь с ними никаких дел.
В следующих историях нет ни одного упоминания Приставов, но есть треугольники. Например, в маленьком рассказе «На развалинах реальности», который вышел ко Дню Dragon Age.
Страйф обнаруживает, что Арлатанский лес преобразился: исчезли закаты и восходы, север с югом спутались. В этом коротком рассказе эльф находит в руинах хрустальную статуэтку Гиланнайн, а также встречается с двойником, которого создали странные чары. Местность кишит сильванами (когда демонам гнева не удаётся найти живое тело, они захватывают деревья).
Герой отмечает, что магия, поселившаяся в этом лесу, – древняя, мощная и явно эльфийская. Это неудивительно, ведь Арлатан когда-то был столицей эльфийской цивилизации Элвенан, которую затем поработил Тевинтер.
Двойник и сильваны исчезают, когда статуэтку Гиланнайн забирает напарница Страйфа. Появление демонов гнева может говорить о слабой Завесе в Арлатанском лесу, которую истончает древний артефакт. Ранее в книгах упоминалось, что сильванов могут потревожить сильные эмоции, а не только физический контакт.
Остаётся выяснить, кто изображён на иллюстрации к рассказу. Сама история может натолкнуть на мысль, что Страйф и его спутница Ирелин – агенты Приставов. Не исключено, что в Dragon Age 4 игроки смогут поближе познакомиться с заморскими гостями и их целями.
Неваррский друг из-за той стороны
Трейлер на этом заканчивается, но в поле зрения осталось множество концептов, которые перекликаются со сборником «Тевинтерские ночи». Речь пойдёт о загадочном спутнике протагониста – ожившем трупе из Неварры.
О Неварре у игроков пока мало информации. Известно, что это страна с совершенно иным отношением к магии. Как и Магистериум в Тевинтере, орден Морталитаси имеет политическое влияние на всю Неварру.
В странах, которые исповедуют андрастианство, принято сжигать тела умерших, как однажды Андрасте сожгли на костре за предательство мужа, Маферата. Но в Неварре предпочитают мумификацию, да и в целом относятся к захоронениям как в Египте с его культом смерти.
Только если египтяне бальзамировали тела, чтобы душа, прогулявшись по загробному миру, могла вернуться в своё тело, то морталитаси готовят пустые оболочки для духов из-за Завесы. Маги Неварры используют существ из Тени повсеместно: в качестве помощников, посланников, даже могут заставить духа размешать сахар в кружке чая.
Из-за трепетного отношения к захоронению люди начинают строить себе гробницу ещё при жизни. Под Неваррой располагается целый город, Великий Некрополь, в котором обитают только мёртвые.
Читатель может посетить Некрополь в рассказе «Внизу, среди мертвецов». Судя по финалу истории, протагонист Dragon Age 4 сможет завербовать в команду живой труп, которого направляет и контролирует одна из морталитаси. Разговоры с таким необычным спутником – это прекрасная возможность побольше узнать о Неварре и культе смерти.
В Dragon Age: Inquisition герой мог освоить специализацию «Некромант», пообщавшись с учителем-морталитаси. Что любопытно, Коул, как дух, этот выбор не одобрил. По его мнению, подобное вмешательство только вредит зачаткам духов и мешает им стать полноценными сущностями в Тени.
Спекуляции о море и Серых Стражах
Серые Стражи хоть и получили свой рассказ в последней книге, но сюжетно топчутся на одном месте. Лаборатория Гиланнайн, обнаруженная Рамешем, опасна, но не имеет никакого отношения к их основной миссии.
Зато в Сети появился любопытный концепт-арт, на котором автор изобразил предполагаемого союзника, Стража Дарвина, Когтя Воронов Тейю Кантори и неизвестного тевинтерского мага.
Стоит обратить внимание на двух драконов, один из которых точно является Архидемоном (несколько языков, симптомы разложения, красные глаза). По расположению крыльев кажется, будто это одно существо, но с двумя головами.
Если теория про связь эльфийских магов и Древних богов верна, то оставшиеся Архидемоны – это Фалон’Дин и Диртамен, братья-близнецы. Это бы объяснило наличие двух голов у дракона, а также подтвердило бы присутствие Диртамена на фреске из трейлера.
Скрупулёзная работа BioWare над серией Dragon Age не может не вдохновлять. Любовь создателей к своему детищу порождает километровые ветки обсуждений, и разработчики постоянно подливают масла в огонь, выпуская комиксы, артбуки и книги с новой информацией.
Разбираться в мироописании Тедаса всегда было увлекательно, а когда студия начала играться с отсылками, завязывать сюжетные узелки и позволять игрокам самостоятельно решать загадки, ожидание Dragon Age 4 перестало казаться таким мучительным.