Eastshade
Обзор
Вы приплываете на корабле на большой красивый остров, оказываетесь в порту, смотрите, разинув рот, на причудливые сельские домики, изогнутые мостики и высокие башни, на чудаковатых местных жителей, похожих на прямоходящих медведей, обезьян и других животных. В наушниках — духоподъёмная оркестровая музыка, в глазах — удивление и восхищение, а в голове мысль: я б здесь жил! Ничего не напоминает? Да, ветеранам сражений за Тамриэль Eastshade может живо напомнить первые счастливые часы пребывания в Морровинде, когда мы просто ходили, смотрели, восхищались, общались, исследовали и сидели на крышах домов в Балморе, любуясь закатом. Вот только никакого оружия и брони в Eastshade нет. Какой-нибудь адамантиновый меч и щит тут заменяют холст и кисти, а эбонитовую кирасу — тёплое пальто для вечерних прогулок в горах…
Портрет художника в юности
Да, фактически Eastshade — это симулятор художника, этакого Поля Гогена, приехавшего, правда, не на Таити, а на вымышленный, но тоже очень живописный остров Ист-Шейд. Уже в бухте острова корабль внезапно затонул, а наш странствующий живописец, оказавшись под водой, потерял сознание. И в это время он услышал голос умершей матери, которая попросила зарисовать в память о ней несколько живописных мест на Ист-Шейде — она очень любила это место и всегда хотела, чтобы сын тоже тут побывал.
С такой мотивацией герой, конечно, выплыл, был спасён и вскоре оказался на острове, который и предстоит исследовать, чтобы найти эти памятные для матери места — вид на самую большую гору, на самое большое дерево, пейзаж местных скал и вид с вершины общественной башни в городе.
Однако если вы подумали, что Eastshade — это очередной «симулятор ходьбы», где нужно только и делать, что под красивую музыку бродить по красивым местам и рисовать красивые картины, то ошибаетесь. Бродить, слушать и рисовать действительно придётся, но не только. Перед нами полноценная игра, фактически приключенческая RPG — с квестами, крафтом, сбором ресурсов, загадками, экипировкой и очками опыта.
Подходи, не скупись
Чтобы выполнить задачу и нарисовать четыре сюжетные картины, нужны деньги (самоцветы), ресурсы и вдохновение (оно тут вместо очков опыта). Где-то придётся заплатить за проход по мосту к большому городу, где-то — купить тёплое пальто, без которого вас просто не пустят в холодные горы. Чтобы добраться до некоторых других труднодоступных мест, нужно приобрести блок для каната (сеть канатов окутала весь Ист-Шейд) или же построить плот. Кроме того, приходится регулярно покупать или находить ресурсы (ткань и дерево) для создания самого холста.
Понятно, что художник зарабатывает на всё это в первую очередь своим талантом. Имея хотя бы один холст, можно зарисовать любую точку и любой вид на острове, а потом попытаться продать. Многие заказчики просят, конечно, наваять что-то конкретное — свой портрет, ухающую сову, песчаный берег и так далее. Более того, впечатлив своими работами владелицу местной галереи, вы получите доступ к постоянно восполняющимся заказам на картины, что станет хорошим источником дохода — примерно как «рандомные» квесты в любой RPG.
Только когда вас просят нарисовать пейзаж с природной аркой или запечатлеть пещеру, полную звёзд, это, согласитесь, куда интереснее, чем собирать пять ушей зайцев или относить посылки. Приходится исследовать, наблюдать, искать, развивать художественное воображение. Тем более что во время изучения острова, находя новые места, достопримечательности, да даже заходя в заброшенные дома и читая найденные там книги о природе и истории Ист-Шейда, мы получаем очки вдохновения — а они как раз расходуются на рисование картин.
Художественная помощь
В Eastshade тоже есть квесты из серии «найди мой потерянный амулет» или «обойди четыре источника воды и принеси пробы». Но обязательно находятся и более интересные приключения. Например, чтобы получить недостающую деталь для плота, придётся внедриться в конкурирующие религиозные группировки «Вершки» и «Корешки» и узнать тайный пароль одной из них. А чтобы взлететь на воздушном шаре и зарисовать самую большую гору, сначала нужно провести рекламную кампанию и привлечь клиентов, желающих полетать. Да, в игре много иронии и забавных персонажей.
Есть даже что-то вроде морального выбора, когда вы решаете, настучать ли на плохо ведущего себя отца (не нашего) шерифу или попытаться уговорить его в личной беседе. Или когда участвуете в сомнительном розыгрыше — один мишка просит разыграть своего брата, подложив тому пирожки с ненавистным виноградом. Даже если согласитесь, потом ещё будет возможность предупредить бедолагу.
С верою в любовь… и тёплый чай
Есть и загадки, и даже мистические события. Исследуя остров, вы можете наткнуться на странную группу барабанщиков, которые тут же убегают через дверь в дереве, — слышите их только вы да одна местная жительница, которая и просит разобраться в этом странном деле. Обнаружив рядом с портовым городком заброшенную и закрытую башню, выясняете, что местные по ночам видят свет, льющийся из неё. И вы непременно захотите вернуться туда ночью и лично проверить…
Главное — помнить, что по ночам (а в Eastshade реализована смена времени суток) очень холодно: если нет тёплого пальто или вы ещё не умеете разводить костёр, то после 19:00 игра автоматом утащит загулявшего художника в ближайшую гостиницу, к кровати, на которой тот должен проспать до утра. Зато потом, уже научившись основам местного выживания, на костре можно будет вечерами заваривать вкусный чай — произвольно смешивая ингредиенты или согласно найденным/купленным рецептам. Один напиток даёт бонус к вдохновению, другой согревает, третий позволяет совершать быстрые переходы между уже открытыми точками на карте…
В итоге здесь интересно исследовать остров, находить новые места, изучать «лор», общаться и помогать даже в тех случаях, когда тебе уже и деньги-то особо не нужны. Просто потому, что тебе хочется отыскать способ помочь двум влюблённым, найти и зарисовать, наконец, «звёздную пещеру» и понять, куда же деваются те самые ночные барабанщики. А всё потому, что ты в этот мир и его жителей начинаешь верить.
Eastshade и правда похожа на мод к Morrowind, где типичный искатель приключений решил забить на все эти древние проклятия, поменять мечи на кисточки и стать художником, чтобы просто рисовать, наслаждаться окружающими красотами и прекрасной музыкой, заваривать чай, ловить рыбу (здесь и это можно), кататься на велосипеде (и это тоже!) и просто помогать окружающим. Это очень тёплая, ламповая и совершенно уникальная игра, этакий симулятор живописца на отдыхе, которому «экспу» заменяет вдохновение, а оружие — мольберт с кисточками. Единственная проблема на сегодня — технические огрехи в виде внезапных проседаний частоты кадров и периодических вылетов. Но когда такая банальная жизненная проза останавливала настоящих художников? Лирики пьют чай с вареньем у костра, летают в горы на воздушном шаре, рисуют и ждут, когда физики патчами поправят технические недоработки.
Плюсы: уникальная концепция на стыке квеста, «симулятора ходьбы» и RPG; хорошо проработанный, интересный мир и персонажи; обилие квестов, которые порой можно решать по-разному; сочная графика; выразительное озвучивание; чудесная музыка и общая тёплая атмосфера.
Минусы: пока ещё технически игра реализована и оптимизирована не лучшим образом (впрочем, ничего критичного).