Elex 2

Платформа PS4 / PS5
Издатель THQ
Разработчик Piranha Bytes
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 01.03.2022

Превью

Недавно известная немецкая студия Piranha Bytes, ответственная за серии Gothic и Risen, анонсировала продолжение своей RPG 2017 года Elex. А буквально на днях она провела закрытую презентацию геймплея. И мы там были, и я даже успел задать авторам несколько вопросов, включая главный, волнующий многих: когда уже они, наконец, сделают ролевую игру, которая сравнится с «Готикой»? Все подробности — ниже.

«Готика» как первая любовь

На самом деле, вопрос этот во многом риторический. Понятно, что успех первых двух частей «Готики» уже не повторить. Дело тут не в компетентности Piranha, а в том, что эти игры для многих как первая любовь, что-то прекрасное и светлое из детства и юношества, а такие чувства уже не повторяются. Да и для самих немцев это тоже первая любовь. Вот что они мне ответили: «„Готика“ была нашим первым ребёнком, это было хаотичное время, но мы многое узнали о разработке игр и сути того времени. Теперь мы можем использовать весь предыдущий опыт, чтобы включить его в наш текущий проект. Страсть, которую мы вкладываем в нашу работу, определённо можно увидеть в Elex 2».

«Готические» пейзажи и стилистика сразу узнаются.

То есть Piranha Bytes старается развиваться. А деваться ей некуда — и к Risen, и к первой Elex были вопросы, хотя они всё равно оставались достаточно привлекательными для аудитории любителей таких нишевых европейских RPG.

И авторы готовы работать над ошибками. «Elex всегда планировалась как серия. И мы думаем, что можем совершенствоваться в сиквеле. Получив множество отзывов от сообщества, мы пересмотрели боевую систему и предложили больше настроек сложности, чтобы предоставить любому игроку опыт, адаптированный к его или её интересов. Кроме того, мы улучшили темп повествования. В сиквеле будет более чёткий центральный вызов, которому вы можете следовать, чтобы познакомиться с сюжетной линией», — обещают разработчики.

Игра выйдет на PC, а также на обоих поколениях Xbox и PlayStation с полной русской локализацией, но дата релиза пока не известна.

Спасаем мир как можем и как хотим

В продолжении планируется ещё больше нелинейности и свободы, чем раньше. А сами авторы уверяют, что «ни в одной другой игре Piranha Bytes не было столько диалогов и сюжетных линий».

Мы снова играем за Джакса из первой части, который через несколько лет после победы над Гибридом вынужден опять спасать мир. Новая опасность свалилась на Магалан с небес — она высвободила опаснейшие силы тёмного элекса и угрожает всему живому. Чтобы защитить планету, Джакс должен объединить все группировки.

На прохождение только основных сюжетных линий понадобится около 60 часов.

Где-то мы это уже видели? «Готика» остаётся «Готикой», даже если называется иначе. Да и зачем менять «фишку» с работой на разные фракции, если она хороша? В Elex 2 будет пять фракций. Среди них как знакомые по оригиналу (например, берсеркеры), так и новые, которым игроки смогут присягнуть на верность. «Фракции являются неотъемлемой частью истории и решают судьбу мира, поэтому ваш выбор, за какую группировку вы хотите сражаться, сильно повлияет на сюжет», — заявили авторы.

Они уверяют, что мир Elex 2 будет охотно реагировать на наш выбор — дескать, даже целые сражения происходят или не происходят из-за того, что вы сделали. Большую роль тут сыграет моральная система, учитывающая, что мы говорим и как отвечаем, — авторы намекают, что «любят контрасты». Некоторые последствия ощущаются сразу же, некоторые — намного позже. В любом случае будет много концовок. «Они зависят от того, к какой фракции вы присоединились, каких напарников выбрали, как вы действовали в рамках моральной системы, и от некоторых других факторов. А в финале вам расскажут, что ваши действия значили для судьбы мира и его персонажей», — поясняют представители Piranha Bytes.

Игра будет достаточно жестокой.

Отцы и дети

Особое внимание авторы уделили напарникам. Они все уникальные, запоминают наши поступки, реагируют на наши действия, в зависимости от них присоединяются к нам или покидают группу. А некоторых Джакс даже может убить, что повлияет на сюжет. «Мы хотим дать игрокам много свободы, поэтому большинство персонажей, включая многих квестодателей, торговцев и других неотъемлемых членов этого мира, можно убить, но не всех. Конечно, есть бессмертные NPC, призванные продвигать историю», — уточняют авторы.

Среди соратников будет и родной сын Джакса. Тот сначала ищет ребёнка, а потом участвует в его воспитании. Но второго Кратоса с Артеем из них не получится хотя бы потому, что сын Джакса не будет принимать участия в сражениях. Вот что говорят об этом разработчики:

Мы давно хотели добавить детей в наши миры, и теперь нам наконец удалось это сделать. Мы думаем, что они многое внесут в мир игры — иногда даже будут давать вам задания. И конечно, то, что у Джакса есть ребёнок, с которым игроки взаимодействуют, также многое добавит в историю. При этом дети абсолютно не будут участвовать ни в каких боевых действиях, и на них нельзя нападать.

Сынули на разрешённых к показу скриншотах нет — скажем лишь, что мы это маленький ещё пацан 10-11 лет.

Новая старая боевая система

Авторы Elex 2 изучили отзывы игроков, сменили несколько механик и провели множество тестов, чтобы вывести сражения на новый уровень.

Мы вложили много усилий в новую боевую систему, чтобы она ощущалась более динамичной и реагировала непосредственно на действия игроков. Сейчас она гораздо более отзывчивая, чем в первой Elex. Одной из сильных сторон боевой системы является её гибкость — рукопашный бой или магия, дальний бой или поддержка. Вы можете заманить любого врага к группе охранников за углом, сразиться паря на джетпаке, или использовать быстрые атаки и уклонение. Всегда есть множество способов победить врага. Наша цель состояла в том, чтобы предложить игрокам развлекательный опыт, а не наказывать их за то, что они сделали что-то неправильно.

Среди врагов я заметил людей, небольших животных и достаточно больших монстров.

Правда, в продемонстрированных отрезках геймплея боевая система Elex 2 выглядела примерно так же, как в оригинале. Да, больше динамики, много видов оружия, включая холодное и огнестрельное, есть бои на джетпаке. В одном из них сначала расстреливали летающих монстров из винтовки, потом обрушили на них магический огненный дождь, затем опустились на крышу и стали добивать их металлической дубинкой.

Но всё равно видно, что это в первую очередь не образцовый экшен, а RPG от Piranha Bytes — со всеми её колоритом, плюсами и минусами в боевой системе. Это не то чтобы плохо — просто не стоит ждать от Elex 2 уровня последней God of War. Всё более традиционно, местами топорно и «по-эрпэгэшному». С другой стороны, сражения тут не цель, а средство, и со своей задачей они, скорее всего, справятся.

В игре явно будет много крутой брони, которая зависит от принадлежности к фракциям.

К тому же противники как-то подозрительно легко умирали от ударов, даже если пытаются их блокировать. Остаётся надеяться, что как минимум ИИ и баланс ещё поправят. Что касается ролевой системы, то подробностей пока нет, но можно было заметить, что некоторые показатели потихоньку росли прямо в бою по мере нанесения ударов.

Не взлетим, так поплаваем

А вот что однозначно понравилось в увиденном, так это сам мир и его исследование. Локации будут как из первой части (но изменившиеся), так и новые. И все выглядят по-своему колоритно, атмосферно, живо. По словам разработчиков, мы можем идти на все четыре стороны, свободно исследовать всё, что видим. И появление усовершенствованного джетпака, на котором позволят перемещаться на большие расстояния и взлетать в небеса, явно внесёт в процесс новые краски.

При этом сам мир не станет больше

Площадь мира не была увеличена, но мы упорно продвигались по всем другим фронтам. В игре больше персонажей, больше диалогов, больше квестов и в целом больше контента — но всё это в мире аналогичного размера. У игроков будет ощущение, что им предстоит сделать гораздо больше, просто потому, что им действительно предстоит сделать гораздо больше.

В геймплейном ролике спокойно летали, не заботясь о запасах энергии, но на релизе явно будет не так.

Piranha Bytes верна себе и снова делает «Готику» — самую масштабную, нелинейную, с детьми, джетпаками и возможностью убивать не всех, но многих. Кардинальных перемен в подходе к гейм-дизайну ждать не стоит, но многие этому будут только рады — свою аудиторию Elex 2 точно найдёт.

Будьте инструктором по подготовке!
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.