Everreach: Project Eden
Обзор
С момента своего анонса Everreach: Project Eden казалась этаким бюджетным вариантом Mass Effect — футуристическим ролевым экшеном, действие которого тоже разворачивается на далёких планетах. А тот факт, что сюжет написала Мишель Клаф (Michelle Clough), литературный редактор как раз трилогии Mass Effect, только усиливал это сравнение. Но реальность оказалась суровой — определение «бюджетный» звучит слишком мягко для этой игры.
Опять злые инопланетяне
Уж не знаю, насколько активно Мишель Клаф работала над сценариями Mass Effect, но в Everreach: Project Eden сюжет получился так себе. Мы играем за Нору Харвуд, сотрудницу отдела безопасности корпорации Everreach, которая прилетела на колонизируемую людьми планету Эдем, чтобы выяснить, почему тут одни колонисты нападают на других. В итоге, как водится, во всём оказалась виновата древняя инопланетная раса, понастроившая на планете огромные обелиски. Где-то мы такое уже видели, да?
Естественно, Мишель Клаф попыталась придать истории глубину и лиричность, личностный оттенок. Мы общаемся с журналистом, который просит раскрыть секреты корпорации, читаем записки, проливающие свет на происходящее (порой в ироничным ключе), ведём душещипательные беседы под звёздами со своим напарником, с которым у Норы много общих воспоминаний, грустим по поводу гибели другого камрада. Но всё это прописано коротко и поверхностно.
На самом интересном месте
То же самое можно сказать и про нелинейность. За всю игру есть ровно три ситуации выбора, который в том числе влияет на судьбу того самого напарника, с которым общалась Нора, а также на судьбу инопланетной расы.
Когда мы проникаем в загадочные обелиски и делаем важный выбор, начинает казаться, что история сейчас начнёт раскрываться по полной, а самое интересное ещё впереди, — но в этот момент всё заканчивается и выплывают титры. Сюжет в Everreach: Project Eden оказался ещё и до неприличия коротким, буквально на три главы.
Единственное светлое пятно во всём этом — дрон-помощник Норы, который постоянно летает рядом, что-то подсказывает, направляет, а кроме того, всю дорогу пытается включить модуль юмора. Один раз, например, он предложит отвлечь врагов тем, что подлетит к ним и громко крикнет «Бум!». Жаль только, что этим его участие ограничивается. А ведь можно было бы, как в Gears 5, с его помощью сканировать местность, оглушать врагов или даже брать их под контроль.
Криво и неудобно
Ну и вообще с геймплеем у Everreach большие проблемы. Всё вроде бы на месте: есть стрельба, заезды на ховеркрафте, прокачка героини, сбор ресурсов и даже мини-игры. Вот только реализовано всё очень криво. Особенно это касается перемещения и стрельбы из-за укрытий: Нора управляется как неповоротливый холодильник, который задевает всё, что можно задеть, периодически вязнет в предметах окружения и плохо слушается наших команд. Да ещё и прицел постоянно ходит ходуном из-за невозможности адекватно настроить чувствительность мыши.
В итоге каждое боевое столкновение превращается в сущий ад. Хорошо хоть (хотя на самом деле плохо!), что враги невероятно тупы — чаще всего они просто стоят на месте, при этом иногда на наши попадания не реагируют, если вы палите из мёртвой зоны, которую противники банально не видят.
Плохо управляется и ховеркрафт, который ходит из стороны в сторону и норовит врезаться во все препятствия. Особенно болезненно это ощущается, когда нам нужно лавировать между взрывами, уходя от преследователей, а в случае поражения начинать эпизод сначала и долго смотреть на экран загрузки. Да ещё и вылеты ближе к финалу случаются очень часто.
Коротко и скучно
Все немногочисленные задания (как сюжетные, так и два с половиной побочных) сводятся к тому, что нам нужно на своих двоих или на ховеркрафте лететь из точки А в точку Б, периодически убивать врагов, уничтожать радиовышки, зачищать аванпосты и собирать жетоны с тел павших. Или, например, последовательно пройти по трём контрольным точкам, якобы выясняя судьбу пропавшей научной экспедиции, а на деле просто читая записки и слушая информацию от дрона.
Бегать или ездить приходится по большим, местами живописным, но в целом достаточно однообразным и пустым локациям — если они реально были созданы, как уверяют авторы, художником, работавшим над кинофильмами «Варкрафт» и «Стартрек: Бесконечность», то в данном случае он не шибко старался. Исследование «обширного внеземного мира» и «разведывание погребённых под поверхностью планеты тайн исчезнувшей цивилизации» сводятся к поиску припрятанных в уголках карт ящиков с боеприпасами и ресурсами.
Последние нужны для прокачки многочисленных навыков героини, которые в Project Eden устроены примерно так же, как в Path of Exile, — открываются постепенно по мере продвижения по большому и ветвистому дереву умений. Помимо прокачки здоровья, щита, брони, наносимого урона, эффективности сбора ресурсов и так далее мы также открываем активные боевые умения, вроде установки пуленепробиваемого энергополя или рывка без затраты выносливости. Но беда в том, что игра закончилась раньше, чем я открыл хотя бы половину всех способностей.
Everreach: Project Eden хочется назвать откровенным мошенничеством. Авторы (а это ровно пять человек) просто врут, когда пишут про «тактические наземные бои», «увлекательный игровой процесс», «продуманную систему уровней» и «обширный игровой мир», где якобы нужно что-то разведывать. Это попытка заработать лёгких денег на ассоциациях с Mass Effect и c чем-то в принципе хорошим, для чего и упоминаются Мишель Клаф, а также «художник, работавший над «Варкрафтом» и «Стартрек: Бесконечность». Нам подсунули откровенный мусор — короткую, кривую и плохо оптимизированную поделку, больше всего напоминающую претенциозные, но несостоятельные восточноевропейские шутеры родом из нулевых.
Плюсы: есть неплохие тексты, диалоги и персонажи; встречаются непростые мини-игры; местами живописные локации.
Минусы: клишированный и короткий сюжет; мало ситуаций выбора; криво реализованная стрельба; половина умений не используется; локации в основном пустые; убогое управление; вылеты и долгие загрузки; графика родом из нулевых.