Everybody’s Golf

Платформа PS4
Издатель Sony
Разработчик Clap Hanz
Требуется PS Move да
Требуется PS Camera да
Требуется PSN Plus да
Дата выхода 30.08.2017

Обзор

Серия симуляторов гольфа Everybody's Golf (в США — Hot Shots Golf) в нынешнем году празднует двадцатилетие. Запустила её Camelot Software Planning, затем переключившаяся на Mario Tennis и Mario Golf, а со второй части инициативу подхватила Clap Hanz. Виртуальный гольф никогда не покидал родное лоно PlayStation, отметившись на всех домашних и портативных приставках, новый же выпуск стал дебютом на PS4. Clap Hanz и Sony организовали его пышно и с размахом, подкорректировав и визуальный облик, и геймплей.

На зелёных лугах Японии

Clap Hanz развивает EG не по модели EA FIFA — на каждой платформе появляются лишь одна-две игры, с чем и связаны заметные изменения. В первой EG были большеголовые болванчики (что поделаешь — особенности японского дизайна!), во второй — куда более реалистичные, четвёртая предложила онлайновый мультиплеер и мини-гольф в качестве побочного развлечения, и так далее. Everybody's Golf, в отличие от некоторых предшественниц, не готовилась в спешке к началу продаж консоли, а потому и ей есть чем раззадорить аудиторию.

Вкратце расскажу о правилах гольфа тем, кто с джентльменским видом спорта незнаком. По протяжённому полю разбросаны 9 или 18 лунок, до каждой из которых необходимо довести мячик. «Арены» изобилуют препятствиями — участки с маниакально ровно выстриженной травкой обрамляют или пересекают пруды, бункеры с песком и рощицы с буйной растительностью. Обычно снаряд доводится до «грина» (уютная лужайка с флагом и лункой) за три — пять ударов. Побеждает тот, кто совершил меньше взмахов клюшкой или набрал больше очков за удачные действия.

Everybody's Golf разрешает создать собственного спортсмена, придирчиво отбирая подбородок, причёску, разрез глаз и тому подобное с оглядкой на десятки вариантов. То же относится к одежде — вы наверняка надолго застрянете в гардеробе. С одной стороны, приятная опция — Sony делала на это акцент в трейлерах, например демонстрируя в кадре Сюхэя Ёсиду (Shuhei Yoshida, президент SIE Worldwide Studios) и его компьютерного двойника. С другой — дизайн персонажей вызывает в памяти Nintendo Mii; кого-то подобные аватары, не исключаю, могут напугать, да и с мимикой у них туго.

Впрочем, позволю себе махнуть рукой на лицевую анимацию — в конце концов, и шрифты тут разноцветные, и настроение безоблачное. Сами поля — огромные открытые пространства, добротно детализированные, каждое с изюминкой. Мне особенно понравилась площадка на побережье: шезлонги с навесами, аккуратные лавочки и мостики, сонная возня отражений и теней, дощатые причалы, мирно дремлющие на воде яхты… Кто-то уже ностальгирует по отпуску?

Геймплей тоже сочетание контрастов: на первый взгляд — по-аркадному доступный и развлекательный, на деле — серьёзная забава для поклонников спортивных симуляторов. Удар по мячу следует старому правилу трёх кликов: замах, определение силы и точности. По привычной сетке, отмечающей предполагаемое место попадания, легко понять крутизну уклона и направление роста травы. Ещё значение имеет сила/направление ветра и погодные условия (вот как зарядит дождь!). Подбор клюшки и снаряда сопряжён с типом поверхности — песок и заросли, конечно, требуют особого подхода.

Everybody's Golf точно имитирует гольф, если судить по спортивным трансляциям и фильмам вроде «Легенды Багера Ванса» (2000). Постепенно осваиваешь новые техники — как подкинуть мячик повыше, обеспечив продолжительное падение, как по дуге обойти назойливые деревья, как наловчиться безошибочно бить паттером (специальная клюшка для грина)… Вдобавок разработчики позволяют приноровиться, упражняясь с крупными лунками и лунками с миниатюрным смерчем, затягивающим всё, что мимо пролетает, прежде чем перейти к традиционным миниатюрным прорезям в земле. В первые часы так и хочется согнуть непослушную «палку» от злости, но позже привыкаешь, получая больше элементов контроля над спортсменом.

Каждое из орудий гольфиста «прокачивается» по отдельности — если хотите, можете перепрофилировать клюшку, предназначенную для прицельных ударов, в «драйвер» (та, которой шарик вводится в игру). Первенствуя в турнирах, герой обзаводится ватагой зрителей и улучшенным инвентарём, одолевая «боссов» в матчах с меняющимися правилами, — их анимацией и одеждой. Людные чемпионаты, увы, после десятка-другого часов становятся предсказуемыми и рутинными, а вот местные профи — соперники что надо, с ними не заскучаешь.

Не подумайте, что вся карьерная лестница в Everybody's Golf сведена к погоне за полями, приёмами и барахлом. Однообразие скрашивают викторины профессора Коэндзи (учите терминологию, если хотите разжиться дополнительными ракурсами камеры), исследование острова на крохотном карте (а как иначе? Изображать олимпийский спринт на своих двоих — занятие утомительное) и рыбалка. Я не шучу — в игре про гольф предстоит заботиться о снастях и наживке!

Everybody's Golf небогата на режимы, но я день за днём возвращался к ней. Не только подгоняемый редакционным заданием, разумеется, — скрещивать клюшки оказалось интереснее, чем палить в Agents of Mayhem, работать маляром-энтузиастом в Splatoon 2 и расшвыривать хулиганов в Yakuza: Kiwami. В простой геймплейной формуле навалом подводных камней — только навострился метнуть снаряд на триста ярдов на вроде бы безопасный клочок почвы, а он по пути зацепился за ветку, прокатился по крыше, венчающей зрительские трибуны, и ухнул в кусты… Физика горазда выкидывать сюрпризы.

Картину дополняет суета в онлайне. Открытые в «сингле» карты служат хабами — народ подбирает щедро рассыпанные бонусы и вписывает имена в таблицы рекордов, подвизаясь на одной лунке или проходя серию. В асинхронные соревнования пускают всех, из-за чего у новичков, только что установивших игру и едва расчехливших инвентарь, шанса на достойную позицию нет. Наибольшей же популярностью пользуется режим, где бьются две команды — уже не в своём темпе, а разбираясь с лунками на время. В общем, готовьтесь к тому, что глубоко увязнете в здешнем песке не на один вечер.

Как и в реальном гольфе, высший пилотаж из разряда «попал в яблочко со стартовой площадки» крайне редок (у меня «холл-ин-ван» случился один раз) — Everybody's Golf отнюдь не полагается на везение. Вы поймёте это если не сразу, то с третьего поля, усложнённого перепадами высот и прочими рельефными капризами. Как ни парадоксально прозвучит, но фраза «старикам тут не место» — точная характеристика игры от Clap Hanz и Sony.

Плюсы: удачные нововведения (масштабный редактор персонажей и необъятные поля); доходчивые механики — чувствуешь себя настоящим гольфистом, пусть и виртуальным; пляжи и пальмы словно с открытки; умиротворяющий саундтрек.

Минусы: куцая мимика персонажей; контент выдаётся сдержанно, порционно (придётся много пахать, чтобы разблокировать ту же рыбалку!), из-за чего порой от флага к флагу бегаешь без спортивного азарта; несбалансированный сетевой мультиплеер.

SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Проверьте себя на прочность в категориях MotoGP, Moto2 и Moto3 в увлекательных кампаниях сезона 2024 года.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Будьте инструктором по подготовке!
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.