Falcon Age
Обзор
Каких только животных-питомцев, помогающих главному герою в бою, мы не видели в играх. Кошки, собаки, медведи, волки, совы, саблезубые тигры из Far Cry Primal, орёл Икар из Assassin's Creed: Odyssey… Но вот чтобы нам выдали ручного сокола, с которым можно было бы взаимодействовать, сражаться и охотиться по принципам соколиной охоты, — такого ещё вроде бы не было. Авторы Falcon Age заполнили этот пробел.
Культурное наследие
Соколиная охота известна с древних времён — этим занимались ассирийцы (и не только они) ещё в 700-х годах до нашей эры. Потом она распространилась почти по всей Евразии и в некоторых регионах Северной Америки. Охота с ловчими птицами одно время была очень популярна и в России — особенно при царе Алексее Михайловиче. Как подсказывает «Википедия», в 2016 году ЮНЕСКО, отметив «тесную связь с такими понятиями, как защита окружающей среды, культурное наследие и привлечение общин, а также существенную распространённость в 60 странах мира», включила соколиную охоту в список нематериального культурного наследия человечества.
Так вот, в Falcon Age соколиная охота тоже является культурным наследием коренных жителей планеты, которую ныне нещадно колонизируют роботы под руководством большой промышленной корпорации. Естественно, возникает сопротивление, членов которого захватчики сажают в тюрьмы и заставляют добывать ресурсы.
Семейная история
Мы играем за девушку-повстанца по имени Ара, которая в начале игры томится в темнице сырой. Там она тайком приручала, холила и лелеяла птенца сокола, который однажды и помог ей сбежать. После этого девушка прямиком направилась к своей тётушке — одному из лидеров повстанцев. Та начала обучать Ару забытому искусству соколиной охоты.
Когда птица достаточно повзрослела и получила своё имя (его мы выбираем сами), Ара вместе со своим соколом ушли на войну с захватчиками — отбивать заводы и поселения. Впрочем, история не настолько прямолинейная. В какой-то момент на сцене появится мать Ары, которая говорит ей совсем не то, что говорила тётя, — и у нашей героини даже могут возникнуть сомнения в правильности того, что она делает. В общем, в сюжете есть своя интрига, и следить за ним интересно.
Боевые товарищи
Весь геймплей Falcon Age, как вы уже поняли, построен на взаимодействии между девушкой и её соколом. Птица обычно сидит на руке, но в любой момент её можно отправить атаковать выбранную цель — например, чтобы сбить летающего дрона или схватить за ноги и подвесить нападающего робота. Потом подбегаем мы и с помощью верной оглушающей дубинки разбираем врага на винтики.
Этой же дубинкой нужно вовремя отключать точки появления врагов и турели, которые атакуют нашу птицу в воздухе. Постепенно у сокола появляются новые возможности — на него разрешают надевать разное снаряжение, которое позволяет, например, обнаруживать и даже выкапывать мины. Или его можно запускать как бомбардировщик, чтобы сокол сбрасывал в указанную точку гранаты.
Также нужно давать птице элементы экипировки, которые защищают её от урона, делают менее заметной и так далее. Это всё помимо огромного количества шарфиков и забавных шапочек чисто для внешней кастомизации птички. Можно, например, надеть на неё… голову собачки. Хотя я бы так над соколом не издевался.
Ещё один пласт геймплея — охота и добыча ресурсов. Сокола нужно натравливать на бегающих то тут, то там кроликов и лисичек, чтобы получить их мясо. Или чтобы он достал какой-нибудь плод. Потом этот плод можно высаживать на грядках и получать ещё больше овощей. Всё это для того, чтобы готовить по рецептам разную пищу, которая улучшает, лечит, защищает или усиливает птицу.
Соколик ты мой
На самом деле, как экшн Falcon Age достаточно проста. Проблемы возникают только при встречах с боссами, которые, как правило, постоянно призывают своих миньонов. Но тут есть «мирный режим», позволяющий проходить сюжет вообще без сражений.
И действительно, прелесть Falcon Age не в драках, а во взаимодействии с соколом, к которому очень быстро прикипаешь. Птица тут ощущается именно как живое существо, а не как кусок кода, который автоматически телепортируется вслед за вами. Например, если вы убежали вперёд, а сокол кружит где-то в воздухе, то, свисти ему не свисти, он не вернётся и не сядет к вам на руку — приходится возвращаться и свистеть там, где птичка услышит.
А когда сокол сядет, то можно его погладить или забавно пожать лапку. Причём поглаживание иногда восстанавливает птице часть потерянного в бою здоровья. Покормить её, дать новое снаряжение, шарфик или какую-то игрушку (а таких вещей попадается много) — это всё тоже подробно анимировано. Что, понятно, только усиливает ощущение взаимодействия с живым существом.
А уж когда нашего соколика гадкие турели обстреливают какими-то шприцами и он, обессиленный, опускается на землю, а потом с трудом забирается нам на руку, чтобы мы лично вытащили из него все эти шприцы, — в такие моменты сердце кровью обливается.
Игры со свежими идеями и необычными механиками сегодня особо ценны. И с этой точки зрения Falcon Age удалась. Да, это не выдающийся приключенческий боевик, зато очень любопытная и эмоциональная смесь из экшна и симулятора ухода за питомцем, приправленная интригующей историей и стильной картинкой. Особенно реалистично и круто взаимодействие с соколом, естественно, ощущается в VR-режиме, который поддерживает игра. Но и без него получилось отлично — свежие эмоции и впечатления гарантированы.
Плюсы: неплохо прописанный сеттинг и история со своими сюрпризами; необычный и по своему интересный геймплей, построенный на взаимодействии с ручным соколом; возможность ухаживать за пернатым и кастомизировать его внешний вид; симпатичная картинка; зрелищный VR-режим.
Минусы: как приключенческий боевик игра достаточно слаба, а враги редко бросают вызов.