FAR: Changing Tides

Жанр Экшен / Квест
Платформа PS4 / PS5
Издатель Frontier Developments
Разработчик Okomotive
Язык Русский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 01.03.2022

Обзор

После успеха Limbo атмосферные платформеры без диалогов стали чуть ли не отдельным жанром, в котором мало кто выступает успешно. Коллектив Okomotive пошёл немного другим путём: суть оставили примерно той же, только путешествовать в их играх надо не на своих двоих, а на драндулетах, которые будто бы собраны из мусора. Это справедливо и для FAR: Lone Sails, и для новой FAR: Changing Tides. Сиквел стал заметно крупнее и амбициознее предшественницы, но остался таким же умиротворяющим приключением об одиночестве.

Совсем один

Если в первой части мы путешествовали по пустыне, то во второй отправляемся бороздить морские просторы. Подняли мачту, закрепили её верёвкой и поворачиваете паруса в разные стороны в зависимости от направления ветра. Музыка реагирует на эти действия — то становится громче, то затихает. А если мачта что-то заденет и «сломается», бежите за горелкой и чините, просто стоя рядом с нужным объектом.

FAR: Changing Tides не наказывает за ошибки — наоборот, она ожидает, что вы что-то сделаете не так. С каждым преодолённым препятствием вещей, за которыми необходимо следить, становится всё больше, ведь оснащённый изначально лишь парусами корабль со временем превращается в полноценное транспортное средство. Модуль кормы позволяет цепляться за объекты на дне моря, с модулем ускорения удаётся без перегрева удерживать максимальную скорость на протяжении нескольких секунд. Среди апгрейдов есть и модуль погружения.

Поэтому путешествие в сиквеле не ограничивается движением слева направо — на дне морском тоже предстоит побывать — иногда из-за преград на поверхности, иногда из-за погодных условий. Грозы, к примеру, быстро будут складывать мачту. А если ветер начнёт дуть в другую сторону, паруса тем более не помогут. Ситуации бывают разные, и наличие такого числа модулей позволило авторам придумать достаточное количество интересных препятствий. Так что хронометраж по сравнению с первой частью вырос более чем в два раза.

А вот сюжета как такового по-прежнему нет. Известно лишь, что мы управляем мальчиком по имени То, который ищет в затопленном мире новый дом. Никаких диалогов, комментариев и даже надписей — просто разрушенные постройки цивилизации, которые либо остались в море, либо виднеются на фоне, заброшенные и забытые.

Без оглядки

Однако, как и в первой игре, такая недосказанность кажется правильным решением. Ничто не отвлекает от игрового процесса, от простого путешествия в неизвестность, во время которого никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше. Может, придётся покинуть судно и плавать в поисках топлива — сгодятся и сброшенные кем-то чемоданы, и затонувшие резиновые уточки. Может, нужно будет решить несложную головоломку, взаимодействуя с окрашенными в синий цвет рычагами и кнопками.

Одна из главных претензий к первой части была связана с тем, что в ней не хватало моментов спокойствия, когда можно было просто наслаждаться красотами. Авторы, судя по всему, приняли это к сведению и добавили эпизоды, во время которых долго ничего не происходит — вы просто разжигаете огонь или поворачиваете паруса, больше ни о чём не заботясь. На мой взгляд, такие эпизоды скучноваты — если они продолжаются дольше 20 секунд, хочется, чтобы что-нибудь наконец произошло.

В то же время этот недостаток не портит впечатление в целом, и FAR: Changing Tides отлично справляется с тем, чтобы на время помочь забыть о реальном мире. Здесь невозможно проиграть, нет безвыходных ситуаций. Если что-то сломалось — тут же можно починить. Если заплыли дальше, чем надо, просто нажимаете на пару кнопок или рычагов и плывёте обратно. Даже суровые погодные условия не пугают — всегда остаёшься спокойным и решаешь проблемы по мере поступления.

Сиквелы подобных игр выходят редко, и здорово, что отличная идея FAR: Lone Sails получила развитие. Причём практически во всех смыслах: и продолжительность увеличилась, и количество механик выросло. Прохождение игр — одна из лучших форм эскапизма, и FAR: Changing Tides это подтверждает.

Плюсы: обволакивающая атмосфера разрушенного мира; разнообразие ситуаций, из которых приходится выпутываться для продвижения; появление новых возможностей позволяет не заскучать; приятная музыка.

Минусы: спокойные моменты, когда почти ничего не надо делать, скучноваты.

ANIMAL WELL – логический платформер, в котором вам предстоит исследовать мрачный запутанный лабиринт и разгадать все его многочисленные секреты.
Окунитесь в напряженный мир Counter Force, где важна каждая миссия, а каждый выстрел может означать разницу между победой и поражением.
Соревнуйтесь за золото!
Самая большая комбинация пасьянсов - сможете ли вы пройти все режимы игры?
"Tutankham" - игра в жанре экшн, выпущенная компанией KONAMI в 1982 году.
2D-экшн-космический шутер — ты герой вселенной?
Вы когда-нибудь задумывались, каково это - быть настоящим вором?
Нартиди — милая девочка, которая жила со своими родителями в большом доме, пока, проигнорировав совет своей матери, не стала спать без одеяла, защищавшего ее.
Старик просыпается и обнаруживает, что находится на роскошном круизном лайнере.
Колонизация планет Imagine Earth это стратегический симулятор развия планеты в реальном времени.