Far Cry 5
Обзор
Far Cry 5 мне понравилась, и даже неоднозначная концовка с отцом Иосифом меня не разочаровала. Поэтому было интересно взглянуть на дополнительный контент, который не имеет никакого отношения к основной сюжетной линии и отправляет игроков в совершенно иные локации, в том числе на Марс. Первое DLC рассказывает об американском солдате во Вьетнаме, и оно, судя по всему, получилось самым унылым. По крайней мере, хочется верить, что дальше будет лучше.
Всё потеряно
Проблема дополнения Hours of Darkness в том, что в нём не осталось практически никаких интересных элементов пятой части. В сюжете, к примеру, отсутствуют главные злодеи, а единственный видеоролик, нарисованный в стиле комиксов, показывают в самом начале. Да и истории тут как таковой нет — вертолёт с главным героем на борту терпит крушение, пассажиров берут в плен, персонаж сбегает и пытается добраться до противоположного конца локации, который находится в трёх километрах. По сути, это единственная миссия, а всё остальное — дополнительные развлечения.
И их здесь довольно много. Чтобы зачистить всю карту, нужно спасти нескольких южновьетнамских военнопленных, захватить лагеря, устранить командиров ВНА, уничтожить зенитные орудия и громкоговорители, а также найти нескольких погибших парашютистов и украсть у них зажигалки. На всё про всё у меня ушло чуть больше трёх часов, и то потому, что мы с напарником никак не могли найти последнюю зажигалку. Тем, кто планирует проходить дополнение только ради сюжета, делать здесь нечего — с историей тут вообще не заморачивались.
Да и остальным DLC советовать трудно. От основной игры тут остались только стрельба и швыряние предметов в людей — устранять вьетнамцев можно с помощью бамбуковых палок. Транспортных средств практически нет — лишь под конец вы сможете покататься на джипе, а о вертолётах остаётся только мечтать. Быстрое перемещение тоже отсутствует, а ведь территория немаленькая — по размерам она примерно равна одному региону из пятой части. Тайники с загадками тоже исчезли — вместо них здесь однообразные туннели и бункеры. Сама локация невыносимо тоскливая: каждый квадратный метр — это джунгли с высокой травой.
К счастью, разработчики не только убрали старые механики, но и добавили парочку новых. Главный герой обладает так называемым инстинктом выживания — за каждое бесшумное убийство он получает один из четырёх особых навыков. Самый первый увеличивает скорость его передвижения пригнувшись и автоматически отмечает врагов в радиусе 10 метров. Следующий позволяет тише бегать, третий снижает риск нападения хищников, а четвёртый отмечает врагов, находящихся за стенами, при использовании бинокля. В общем, дополнение явно рассчитано на скрытное прохождение — те, кто и так не любят лишний раз поднимать тревогу, будут вознаграждены.
В то же время у игрока есть возможность вызвать авиаудар по выбранному участку, что не имеет со стелсом ничего общего. Чем больше побочных развлечений вы выполняете, тем больше у вас возможностей сбросить бомбы на аванпосты вьетнамцев. Однако, если рядом находятся зенитные орудия, поддержки с воздуха не будет. С помощью бомбардировки можно вмиг очистить территорию от противников, но есть шанс лишь привлечь к себе больше внимания: и джипы вражеские подъедут, и вертолёт прилетит. Механика забавная и выглядит весело, но авиаудары совсем не вписываются в игру и используются редко.
Кризис идей
Также в Hours of Darkness иначе ведут себя напарники. В начале прохождения товарищи главного героя попадают в плен и оказываются разбросаны по всей территории (да, Ubisoft ворует сюжеты сама у себя). Спасённые коллеги станут бегать рядом с вами и помогать в бою. Вот только, если они погибнут, воскресить их уже не получится.
В моём случае первый товарищ слишком близко подошёл к улью и погиб от пчёл, а вовремя поднять его я не смог, так как сам не хотел оказаться в его положении. Жалеть об утрате не пришлось — напарники здесь абсолютно безликие и не идут ни в какое сравнение ни с Хёрком, ни тем более с мишкой Чизбургером.
Больше ничего нового авторам придумать не удалось. От животных толку нет — освежевать их трупы и продать шкуры не получится. Создавать предметы тоже нет возможности — разве что собирать цветочки, автоматически превращающиеся в аптечки. Вингсьют из обычной Far Cry 5 сюда по понятным причинам не перенесли, а потому гонок тут нет ни в каком виде. По большому счёту всё DLC — это беготня от одного значка к другому без каких-либо ценных наград за прохождение. В пятой части игрок получал дополнительные деньги, которые тратил на всевозможный транспорт и разные виды оружия, а также знакомился с новыми напарниками и мог посмеяться над отцом Хёрка и другими героями побочных заданий. Тут же и вспомнить нечего.
Дополнение настолько скучное, что проходить его до конца было мучительно трудно. Тем же, кому оно придётся по душе, после титров предлагают два бонусных режима. В одном из них герой лишается части здоровья и нескольких слотов в инвентаре. В другом нам позволяют гораздо активнее забрасывать врагов бомбами и расширяют арсенал. Есть подозрение, что интересно это будет лишь «трофихантерам», — для всех достижений DLC надо пройти в каждом из представленных режимов. Остальные потеряют интерес ещё до финала — бегать по пустым джунглям быстро надоедает.
Запуская случайные пользовательские творения в аркадном режиме Far Cry 5, однажды я наткнулся на идиотскую гигантскую карту, на которой повсюду были враги. Они стояли по одному, а общее их количество превышало сотню. Автор никак их не отметил — единственной подсказкой был счётчик в углу экрана. И я летал на вертолёте из угла в угол, смотрел в каждое окно, стрелял по листве, и поиски последних пятерых противников заняли у меня около получаса. Hours of Darkness напомнило мне эту карту — дополнение настолько же бессмысленное, и о потраченном времени после него жалеешь примерно так же сильно. Надеюсь, следующие DLC окажутся лучше.
Плюсы: не самое ужасное кооперативное развлечение на вечер; любители заниматься собирательством могут не без удовольствия провести здесь время.
Минусы: дополнение лишено многих положительных качеств пятой части: транспорта почти нет, сюжета — тоже, напарники никудышные; новые геймплейные механики практически бесполезны; по сути, весь контент — второстепенные задачи по зачистке аванпостов и поиску коллекционных предметов.