Five Nights at Freddy's Security Breach
Как убить Чику, Монти, Рокси, Луну и пройти лабиринт
Это руководство по Five Nights at Freddy’s: Security Breach будет посвящено основным вопросам, связанным с прохождением игры и выполнением наиболее сложных задач.
Как пройти лабиринт
Лабиринт — одно из самых сложных мест, которое вы должны будете пройти в Five Nights at Freddy’s: Security Breach. В принципе, если вы не идёте на истинную концовку игры, этот момент является опциональным. То есть вместо уничтожения Монти отправляйтесь в Fazer Blast, чтобы найти способ ликвидировать Чику. С другой стороны, после 6:0 я бы рекомендовал разбираться именно с Чикой, поскольку сохранения не работают, а в случае с лабиринтом и Монти гораздо больше шансов напороться на врага и слить весь достигнутый прогресс.
Что-то я отвлёкся. Давайте по порядку. Чтобы пройти лабиринт, вам нужно добраться до вентиляции в левом дальнем углу помещения. Ниже вы можете увидеть простой порядок переключения рычага и кнопок, актуальность которого зависит от того, нажимали ли вы что-либо на панели лабиринта (после того как нашли ключ в театре) или нет. А если нажимали, то вопрос в другом: сохранялись ли перед этим? В случае положительного ответа вам повезло: просто загрузите нужное сохранение. Если вы нажали всего лишь на одну из кнопок, то нивелируйте данное действие: нажмите на другую кнопку, расположенную над или под ней. При этом не нужно трогать переключатель красного цвета. Если успели нажать несколько кнопок, предоставленная мной последовательность будет некорректна. Если не нажимали на кнопки, делаем так
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «вверх» и «вниз». Трижды жмём на нижнюю кнопку «3».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «влево» и «вправо». Один раз жмём на верхнюю кнопку «1».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «вверх» и «вниз». Трижды жмём на нижнюю кнопку «3».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «влево» и «вправо». Дважды жмём на верхнюю кнопку «1».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «влево» и «вправо». Трижды жмём на верхнюю кнопку «2».
Когда будете нажимать на эти кнопки, убедитесь, что делаете это с нужными. Нередко в моём случае бывало, что я пытался нажать, к примеру, на верхнюю кнопку «3», прямо смотрел на неё, она была по центру экрана, но при взаимодействии вдавливалась клавиша «2» или «4», стоящая слева или справа соответственно. Очень долго не мог понять, что я делаю не так, пока не заметил этот момент!
Если же вы не сохранялись и уже понажимали на все кнопки подряд, в таком случае дам некоторые советы. Для начала поиграйтесь с кнопками «1» и «2», а также красным рычагом, чтобы в левом дальнем углу, где стоит камера, появился блок с зелёным ограждением, и он предоставлял доступ к вентиляционной решётке. Делаем это при помощи кнопки «1» (нижней и верхней). Играемся с ними, не забываем переключать рычажок красного цвета. Когда установим, переходим к следующим кнопкам и выбираем детали так, чтобы с правой стороны от клетки с ширмой зелёного цвета были жёлтые, через которые мы бы также могли добраться к зелёной ширме и вентиляции. Лабиринт — это площадка, состоящая из 25 клеток 5×5. Кнопки на пульте управления позволяют менять ширмы по горизонтали или вертикали.
Как пройти Луну
Луна и Солнце — один и тот же персонаж, если хотите, злое и доброе начало. Как окажемся в детсаду, нам встретиться доброе Солнце. Чтобы отвлечь его внимание, разбиваем пирамиду из мягких кубиков и следуем к столу, который находится вдалеке. Там лежит охранный пропуск. Затем выключится свет, и Солнце станет злой Луной, которая станет преследовать нас по детсаду. Единственным безопасным местом окажется тот самый стол, где мы отыскали первый охранный пропуск «Пицца-плекса». Также нужно не забыть забрать фонарик, который находится в настенном зарядном устройстве. Светим на Луну, чтобы немного замедлить противника. Затем надо запустить пять генераторов. Чем больше их запущено, тем злее будет действовать Луна.
Как только запустим четыре генератора, Луна станет постоянно преследовать Грегори. Можем спрятаться от неё в трубах, но детские горки небезопасны: туда Луна с лёгкостью проникнет и поймает нас. Детская комната делится на 3 части. В правой части расположены 2 генератора, в левой части — один генератор, а в центральной — ещё два. Первым делом бежим мимо стены с левой стороны, чтобы попасть в разноцветную конструкцию, расположенную слева. Обходим её и забираемся внутрь через трубу синего цвета. После чего поднимаемся вверх по горкам, ориентируясь по кабелю чёрного цвета, и запускаем первый генератор. Спускаемся и той же дорогой проходим мимо левой стены. Возвращаемся к столу. Немного отдыхаем и следуем к детской площадке, расположенной с правой стороны.
Входим туда и видим горку. Проходим левее неё и ищем поблизости ещё один генератор. Поднимаемся в верхнюю часть детской площадки с правой стороны и по трубе жёлтого цвета переходим на центральную. Труба расположена рядом с другим генератором, который спрятан за решёткой по левую руку. Пробраться к нему отсюда не получится. Как перейдём по трубе жёлтого цвета на центральную детскую площадку, сворачиваем в левую сторону и ищем дорогу, ведущую вниз. На нижнем ярусе находится следующий генератор. Далее той же дорогой поднимаемся наверх и ищем выход на верхний ярус центральной детской площадки.
Там можем отыскать очередной генератор. Немного дальше него сворачиваем в правую сторону и проходим по трубе синего цвета назад на детскую площадку, расположенную с правой стороны. Видим развилку из нескольких труб. Сворачиваем в правую сторону и спрыгиваем вниз, чтобы обнаружить последний генератор. Луна сюда пробраться попросту не сможет. Когда запустим последний генератор, появится свет и Луна перестанет следовать Грегори.
Как уничтожить Чику
Чтобы устранить Чику, используем мусорный пресс, который находится на кухне у погрузочной площадки. Пробраться на неё можем различными методами. Когда в первой половине игры нужно будет выбирать между погрузочной площадкой и призовым уголком, можем спуститься в подвал через вентиляционную шахту. Ищем решётку в правом дальнем углу со стороны главной сцены атриума, что на первом этаже. Если уже побывали в призовом уголке, всё равно спустя некоторое время нас попросят пробраться в помещение охраны, чтобы повысить пропуск до пятого уровня. К этому моменту у нас будет охранный пропуск четвёртого уровня. Вместо вентиляции можем использовать любую из дверей четвёртого уровня, расположенных в том же углу атриума.
За ними находится помещение с лифтом и конвейерной лентой. Спускаемся вниз на лифте и проходим через дальнюю дверь третьего уровня. Попадаем в комнату и видим лестницу, которая ведёт в помещение охраны. Дверь с левой стороны от лестницы ведёт на кухню. У стены с левой стороны можем найти мусорный пресс. Подаём на него энергию и следуем вдоль провода чёрного цвета, который выходит из мусорного пресса. Нам необходимо помещение за дверью в противоположной стороне от мусорного пресса. На складе находится генератор, который надо запустить. Затем нужно придумать, как заманим Чику под мусорный пресс. Используем билет на вечеринку, чтобы пройти на аттракцион Fazer Blast на первом ярусе атриума. Если потратили его на «Гольф Монти», сможем получить ещё один билет на вечеринку ближе к концу игры, в шесть утра, когда откажемся покинуть «Пицца-плекс». Как только попадём в Fazer Blast, в вестибюле проходим к двери слева, которая ведёт в помещение охраны. Там есть подарочная коробка, внутри которой находится билет на боулинг.
Поднимаемся на третий ярус атриума и идём в боулинг Бонни. В дальнем левом углу находится небольшая закусочная. Проходим за стойку для заказа еды и обследуем технический коридор. На контейнере слева лежит подарочная коробка, в которой находится секретная смесь Монти. Возвращаемся к мусорному прессу и устанавливаем секретную смесь Монти в этот пресс. Напротив мусорного пресса есть пульт, который висит на проводе чёрного цвета. Нажимаем на него и смотрим видеоролик. Как только упадём вниз, вынимаем из Чики её голосовой модуль, а затем следуем через канализацию, запуская генераторы и избегая аниматроника. Если надо, используем вспышку фотокамеры или фазер-бластер, чтобы оглушить Чику.
Как уничтожить Рокси
Устраняем Монти или Чику, затем нам предложат пойти к Рокси. Следуем к аттракциону под названием «Гонки Рокси» и спускаемся вниз по лестнице, расположенной с правой стороны. Идём по диагонали вправо-вперёд и у правой стены ищем гоночный карт с гонщиком без головы. Подходим ближе, чтобы обновить задание: нужно отыскать голову робота. Неподалёку лежит сумка с запиской, в которой сказано, что последний исправный бот-водитель спрятан в северо-западной области аттракциона, около гоночной трассы.
Следуем в противоположную часть огромнейшего зала и ищем сумку. Рядом с ней также находится дверь красного цвета с цифрой «0». За контейнерами, где видели сумку, ищем коробку из дерева с ботом-водителем. Подходим ближе, в результате чего из коробки вылетит робот, у которого отвалится голова. Подбираем голову и осматриваем гаражи, расположенные на первом ярусе. Если следовать от точки, где отвалилась голова, нужно заглянуть в предпоследний гараж. Здесь находим коробку с билетом на танцы. Поднимаемся на третий ярус атриума и заходим в лифт, над которым висит вывеска FAZCADE.
Используем лифт и попадаем на танцпол, в большое помещение, расположенное в западном зале игровых автоматов. Затем поднимаемся на второй ярус и следуем в дальний правый угол. Там видим дверь красного цвета, а за ней — дверь серого цвета и длинный технический коридор, в заставленный игровыми автоматами. Проходим через серую дверь и сохраняемся. Обходим застеклённое устройство в центре, пока не отключится электроэнергия. Это произойдёт в том случае, если у вас на руках есть отвалившаяся голова бота. Затем придётся повторно включить электричество. Спускаемся вниз и направляемся в левую сторону от лифта, на площадку, где можем найти диджея.
На стене впереди, с правой стороны от диджея находим рукоятку красного цвета. Опускаем её и следуем обратно в холл с правой стороны, где также находятся туалеты. Входим в дальние уборные и справа ищем дверь технического помещения. Внутри него — ещё один тумблер. Покидаем уборные через дверь, находящуюся с правой стороны. На первом ярусе возле автоматов ищем третью панель, которая расположена на стене с левой стороны. Поднимаемся вверху и сворачиваем в левую сторону, чтобы найти в той же точке, но уже на втором ярусе другую рукоятку.
Следуем в холл с игровыми автоматами, проходим дверь серого цвета и в самом конце, с правой стороны ищем последнюю рукоятку. Опускаем её и убегаем прочь от диджея. Возвращаемся в помещение серого цвета и бросаем голову в проём центральной части. С исправной головой возвращаемся на аттракцион «Гонки Рокси» и устанавливаем её на робота в гоночном карте, находящемся с правой стороны. Смотрим видеоролик. Забираем глаза Рокси и убегаем от неё. Подставляемся и уходим в стороны, чтобы она разрушала деревянные заграждения в дверных проёмах.
Как вывести Монти из эксплуатации
Устранить Монти можно либо в середине, либо в конце игры, когда получим второй билет. Как только отправимся на аттракцион «Гольф Монти», идём в помещение охраны, которое расположено в дальнем правом углу, и забираем улучшение охранного пропуска. Также в одной из подарочных коробок находим билет в тренировочный лагерь. Забираем его и следуем назад в атриум. Поднимаемся на третий ярус и ищем лабиринт — помещение с вывеской Maze.
Входим туда и идём через дверь, расположенную с левой стороны. В небольшом коридоре с охранным ботом видим комнату, в которой есть настенная панель управления. Пробуем нажать на одну из кнопок, в результате чего обновится задача. Нам необходим ключ управления. Направляемся в детсад и спускаемся вниз. Заходим внутрь театра через синие ворота на втором или первом этаже. Следуем к технической комнате. Для этого поднимаемся вверх от сцены по боковому коридору и переходим в соседний через балкон с двумя ботами. Поднимаемся выше и видим дверь, ведущую в технические комнаты. Спускаемся вниз по металлической лестнице и идём в дальнее помещение, где находим подарочную коробку, в которой лежит ключ управления лабиринтом.
Возвращаемся в помещение с панелью управления лабиринтом и приступаем к решению загадки. Если вы нажали всего лишь на одну из кнопок, то нивелируйте данное действие: нажмите на другую кнопку, расположенную над или под ней. При этом не нужно трогать переключатель красного цвета. Если успели нажать несколько кнопок, предоставленная мной последовательность будет некорректна. Если не нажимали на кнопки, делаем так:
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «вверх» и «вниз». Трижды жмём на нижнюю кнопку «3».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «влево» и «вправо». Один раз жмём на верхнюю кнопку «1».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «вверх» и «вниз». Трижды жмём на нижнюю кнопку «3».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «влево» и «вправо». Дважды жмём на верхнюю кнопку «1».
- Переключаем красный тумблер так, чтобы загорелись стрелки «влево» и «вправо». Трижды жмём на верхнюю кнопку «2».
Затем проходим через вентиляцию и попадаем в комнату Монти. Стреляем в две мишени и спрыгиваем вниз. Убегаем от Монти и используем расставленные в разных частях комнаты воздушные пушки. Стреляем в одну и ту же мишень, чтобы наполнить ведро шарами. Как только оно будет заполнено, жмём на кнопку зелёного цвета около ведра, тем самым завершая бой с Монти. снимаем с его лап когти и следуем через вентиляционный проём, расположенный у ближайшей стены. Нужно подняться по металлическим конструкциям.