Flynn: Son of Crimson
Обзор
Над островом Розантика нависла угроза — сквозь трещины в закрывающем его щите просачивается всякая нечисть. Скверна, заполоняющая остров, расплодилась повсюду, и местные жители оказались не готовы к вторжению. К счастью, как это обычно бывает, находится избранный герой Флинн — он овладевает особенным мечом и даёт отпор негодяям. Ему могла бы помочь собака Декс, вот только её энергию похитила злодейка — приходится поначалу справляться своими силами.
Нужно потерпеть
История — самая слабая деталь Flynn: Son of Crimson. Вроде бы всё на месте: симпатичные комиксные вставки, разнообразные персонажи, сюжетные и побочные диалоги. Но всё слишком уж банальное и предсказуемое — настолько, что читать одну за другой реплики неинтересно. Всё это мы уже сто раз видели: герой, который просыпается в родной деревушке и отправляется в долгое приключение, — клише, встречающееся во многих играх.
Это не мешает получать удовольствие — всё-таки в платформерах геймплей превыше всего. Flynn — добротный платформер с тонким налётом метроидвании. Игра поделена на десятки уровней, которые запускаются на карте, и из некоторых локаций есть по два выхода. Один доступен сразу же и позволяет продвинуться дальше по сюжету, а другой явно недостижим без какой-то способности, к примеру навыка отскакивать от стен. При этом бэктрекинга нет — второй выход обычно расположен в самом начале уровня.
Если честно, этого обзора могло бы и не быть, поскольку за первый час игра показалась мне очевидным «проходняком». Локации слишком линейные, секреты находишь даже не стараясь, с противниками нужно долго возиться — с учётом сюжета, который не захватывает, продолжать прохождение было трудно. Обычный, банальный платформер, будто бы сделанный по шаблону. Но я всё же дал игре шанс, и вскоре она будто бы начала преображаться.
Локации стали крупнее, геймплей — разнообразнее, а боевая система постепенно обросла нюансами. Занудное вступление забылось, как страшный сон. Суть игры осталась прежней: бежим из одной стороны в другую, дерёмся с противниками и прыгаем по платформам. Но после первого часа всё это постоянно происходит в разных декорациях и условиях — в лучшие моменты Flynn напоминает Kaze and the Wild Masks и другие похожие аркады, в которых не знаешь, что тебя ждёт дальше.
Вперёд, к приключениям!
В одном из эпизодов Флинн погружается в воду и проплывает большое расстояние c помощью рыбы, пускающей пузыри. В другом оказывается в заброшенном замке, а потом — в мрачной библиотеке. Пещеры с наэлектризованными платформами, скалистая местность, где идёт кислотный дождь, — всё не перечесть. Во второй половине игры собака Декс восполняет утраченную энергию и может быть призвана в определённых местах. С ней уровни ещё веселее — она прёт танком и даже не боится падать на шипы, которые ранят Флинна.
Появляются боссы, сражаться с которыми весело. Пусть у них нет фаз, способности они постоянно применяют разные, вынуждая быстро реагировать на очередную атаку. Периодически сквозь щит прорывается особенно много Скверны и блокируются все уровни, кроме одного, на который нужно вернуться, чтобы его зачистить. Назвать это бэктрекингом нельзя, поскольку осквернённые уровни непохожи на свои обычные версии. Там свои испытания — нужно то убегать от летающего топора, то преодолевать полосу препятствий, то сражаться на закрытых аренах с группами врагов.
Боевая система тоже становится всё богаче. Поначалу герой лишь размахивает мечом, издалека стреляет энергетическими шариками, а также перекатывается. Перекат позволяет проскочить сквозь противника и оказаться у него за спиной, чем пользуешься постоянно. Даже крупные враги понятно предупреждают об атаках, так что неприятные сюрпризы случаются редко. Плюс у подавляющего большинства противников есть шкала усталости — если заполнить её любыми ударами, оппонент на время будет оглушён.
Впоследствии получаешь доступ к новым видам оружия — топору и перчаткам. Первый бьёт медленно, зато сильно, и оглушить цель с его помощью проще. А перчатки чуть ли не идеальны в любой ситуации — ими так быстро наносишь урон, что прерываешь готовящиеся атаки и даже подбрасываешь врагов в воздух. При этом сложность не становится слишком низкой — чем дальше проходишь игру, тем опаснее встречаются существа. Кого-то обязательно нужно бить топором, чтобы разрушить броню, кто-то отскакивает после каждого удара.
Также Флинн обучается магии — он может выпускать поджигающие файрболы, кидаться электрическими снарядами и замораживать цели. Пользоваться всем этим не очень удобно, так как магические приёмы требуют удерживания кнопки. Зато заряжать их можно когда угодно — даже пока бьёшь обычным оружием, плаваешь на поверхности воды или карабкаешься по лестницам. Плюс магия используется для решения простейших головоломок: то платформы нужно заморозить, то зажечь все алтари, чтобы открылась дверь.
Красные кристаллы, в больших количествах разбросанные по уровням, тратятся в центральном городе на всевозможные улучшения. Тут и связанные с оружием приёмы вроде мощных комбинаций или ударов по земле, и улучшения магии — например, электрические снаряды не просто будут поражать цель, но и по цепочке перекидываться на соседних врагов. Там же можно купить увеличение здоровья, повысить количество аптечек в инвентаре и так далее. Если просто бежать из одного конца карты в другой, валюты соберешь не так уж много, так что желательно хорошо исследовать локации — тогда станешь намного богаче.
Flynn: Son of Crimson губит унылое вступление — если кто-то решит забросить игру в течение первого часа, это будет неудивительно. Зато после неудачного начала начинается самое интересное — хоть это и классический платформер без оригинальных идей, геймплей способен удержать у экрана до концовки. Он достаточно разнообразен и порой непредсказуем, чтобы хотелось закрыть глаза на не самую интересную сюжетную линию.
Плюсы: разнообразные уровни; удобное управление; отличная система прогресса — и способности новые появляются, и арсенал увеличивается; симпатичная графика.
Минусы: скучное, усыпляющее начало; историю в процессе прохождения игнорируешь.