Fuser
Обзор
Fuser от студии Harmonix выглядит как издевательство над любителями концертов, фестивалей и других многотысячных мероприятий. Из-за пандемии и повсеместных карантинов отменяются ежегодные события, ради которых люди со всего мира съезжались послушать любимых музыкантов и диджеев, и тут появляется игра именно о таких фестивалях. Причём в ней вы сами становитесь диджеем: отбираете лучшие треки, смешиваете дорожки, учитесь пользоваться аппаратурой и радуете танцующую толпу, угодить которой не так уж сложно.
Звездой может стать каждый
Хотя популярность музыкальных игр уже далеко не такая большая, как в эпоху Guitar Hero, коллектив Harmonix продолжает гнуть свою линию. Играми о диджеях студия занималась и раньше, но во Fuser разработчики будто попытались добавить максимум возможностей, растянув знакомство с ними на несколько часов. Постепенно всему обучаться предстоит в сюжетной кампании, которая скорее напоминает продолжительное обучение, подкидывающее новые испытания на каждом выступлении.
Мы – начинающая звезда с выбранной в редакторе внешностью и грошами в кармане. Промоутер первого фестиваля видит в нас потенциал и пускает за диджейский пульт, объясняя для начала главное – как включать музыку и почему в нижней части экрана четыре места для дисков. Оказывается, у каждой песни в списке есть до четырёх дисков с разными составляющими: ударными инструментами, басом, вокалом, партиями на гитаре или синтезаторе – всё зависит от конкретной песни. Нажимаете на соответствующую кнопку на правой половине геймпада и автоматически кладёте выбранный диск в нужное место.
Однако если на первом выступлении публике этого достаточно, то потом развеселить её будет чуть труднее. Сначала вас научат переключать или ставить диски по окончании «квадратов», потом окажется, что делать это можно и раньше, но у каждой песни свои особенности – разноцветные точки на обложке подскажут, когда желательно сменить вокальную партию или выбрать другой бас. Появится шкала, указывающая на настроение публики, – чем больше ошибок вы совершаете, тем хуже.
Игрока научат вытаскивать диски, сбрасывать их из коллекции на пульт для наилучшего эффекта, приглушать звук отдельной дорожки или оставлять включённой только её, а также совершать плавные переходы через уменьшение громкости. Научат играть на синтезаторе, чтобы создавать собственные мелодии с использованием ударных или гитары, – всё не перечесть. А иногда кто-то из аудитории будет выкрикивать пожелания, которые тоже надо бы исполнять, – вдруг захотят услышать определённую песню или попросят поставить любую композицию из 90-х.
На все диски мастер
В сюжетной кампании, поделённой на шесть фестивалей с шестью выступлениями в каждом, главное – успешно закончить уровень, выполнив все задания. В правой части экрана появляются поручения вроде «Оставьте два диска вместо четырёх на несколько секунд» или «Поставьте три рок-композиции» – если всё сделано и аудитория в итоге довольна, «миссия» выполнена и можно двигаться дальше. Но можно заняться выбиванием пяти звёзд за каждое выступление, и этот момент в Fuser продуман не лучшим образом.
Настроение слушателей улучшается в тех случаях, когда вы успешно переключаете композиции, а сами выступления поделены на несколько этапов, по завершении каждого из которых начисляются бонусные очки в зависимости от заполненности шкалы аудитории. Поэтому периодически начинаешь без разбору переключать треки после каждого «квадрата», лишь бы люди были довольны. Иногда из-за этого портишь отлично звучащий микс, превращая его в какофонию, но аудитории больше нравится второе – игра ведь не понимает, что из этого лучше.
Можно упрекнуть сюжетную кампанию в отсутствии сюжета как такового и в персонажах, от диалогов которых испытываешь стыд, но ролики позволяют пропускать. Как симулятор диджея игра справляется со своей задачей – не только предоставляет большое количество возможностей, но и доходчиво объясняет их смысл и позволяет тут же увидеть и услышать всё на практике. Когда вводится новая механика, ограничение времени исчезает, шкала настроения аудитории тоже на время пропадает, лишь бы вы во всём разобрались и продолжили выступление с новыми знаниями.
Сочетать несочетаемое
Подобная игра была бы абсолютно неинтересна без хорошей библиотеки музыки, и здесь с композициями всё прекрасно. Есть старые песни, вроде Hot Stuff Донны Саммер (Donna Summer), I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон (Whitney Houston) и Take On Me группы a-ha. Есть песни из нашего детства и юности, в том числе 50 Cent – In Da Club и Evanescence – Bring Me To Life. А есть совсем свежие релизы, вроде The Weeknd – Blinding Lights и Don't Start Now с последнего альбома Дуа Липы (Dua Lipa). А главное, есть бессмертный хит Never Gonna Give You Up Рика Эстли (Rick Astley), вокал из которого, как оказалось, здорово сочетается с инструменталом Satisfaction от Бенни Бенасси (Benny Benassi)!
Какие треки ни возьми, в подавляющем большинстве случаев звучание получается очень крутое. Бывает, что разные элементы плохо сочетаются, но это происходит очень редко. Кажется, чем абсурднее комбинация, тем качественнее выходят миксы. Когда смешиваешь кантри-музыку Глена Кэмпбелла (Glen Campbell) с вокалом Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake), а потом в самый подходящий момент переключаешься на вокал из песни Dragostea Din Tei группы O-Zone, заодно закинув гитарную партию из The Cranberries, ожидаешь «неслушабельную» кашу. Но Fuser идеально всё это совмещает так, что сам начинаешь пританцовывать.
В сюжетной кампании экспериментировать не очень удобно – для этого больше подходит режим «Фристайл». Там аудитории абсолютно неважно, что слушать, никаких заданий нет, таймеров тоже – просто берёте охапку дисков и делаете всё что хотите. Около пульта можно настраивать BPM, чтобы попробовать разные скорости, а также записывать свои удачные миксы и делиться ими с сообществом – тут проходят еженедельные соревнования с внутриигровыми призами для тех, за кого другие игроки отдадут больше голосов.
Музыкальная битва
Самой интересной составляющей Fuser для меня оказался мультиплеер, в котором два участника сражаются друг с другом на одном и том же выступлении. Суть проста: вы всё так же выкладываете диски и выполняете появляющиеся задания, получая дополнительные баллы за переключение песен вовремя. Сделали это в конце «квадрата» – три бонусных очка. Идеально переключили, следуя указаниям на обложке, – пять бонусных очков. Задания такие же, как в «сюжетке»: бросить диск указанного цвета, включить трек из 80-х или 00-х, выбрать композицию определённого жанра и так далее.
В зависимости от количества полученных очков на дисках появляются таймеры, по истечении которых происходит атака по оппоненту и его запас энергии иссякает, если ваши показатели были выше. Поэтому желательно не бездумно выполнять задания, но стараться совмещать на одном диске разные бонусы – и за тайминг, и за год выпуска трека, и за жанр, если такие испытания появляются. Плюс нужно следить за тем, чтобы диски каждый раз использовались новые, – за них дополнительных очков больше. За победы получаешь новые ранги и открываешь особые косметические предметы. Игра не слишком популярна, и поиск оппонентов порой затягивается, зато кросс-плей доступен с первого дня.
Вдобавок мультиплеер отлично подходит для того, чтобы «нафармить» опыт и уровни персонажа. За каждый уровень дают игровую валюту – за музыкальные токены покупаешь новые треки, а монеты стиля тратишь на многочисленные предметы одежды и раскраски, а также на украшение площадки для выступлений.
Для любителей танцевальной музыки Fuser подходит идеально, особенно в этом году, когда на настоящий фестиваль уже не выбраться. Игра позволяет миксовать самые разные композиции, детально объясняет, как это можно делать, и предлагает развлечения на любой вкус – и одиночная кампания есть, и «Фристайл» без ограничений, и очень увлекательный мультиплеер. Fuser вышла очень не вовремя, оказавшись погребённой под новостями о консолях нового поколения, но хуже от этого не стала – любителям подобных игр пропускать её точно не стоит.
Плюсы: большое количество возможностей, которые игра доходчиво объясняет в одиночной кампании; десятки отличных композиций, среди которых полно хитов; треки миксуются в большинстве случаев идеально – собственные ремиксы даже хочется слушать отдельно; режим «Фристайл» позволяет экспериментировать без ограничений и делиться созданными миксами; увлекательный кросс-платформенный сетевой режим.
Минусы: сюжетная кампания поощряет очень частое переключение треков, из-за чего плохие миксы иногда приносят больше очков, чем хорошие; раздражающие персонажи в одиночном режиме.