Ghost of Tsushima

Платформа PS4 / PS5
Издатель Sony
Разработчик Sucker Punch
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 18+
Дата выхода 17.07.2020

Прохождения

Призраки прошлого

Теперь вам нужно вернуться в поместье Сакай за доспехами своего отца. Отправляйтесь в указанное место возле деревни Оми и встретьтесь с Юрико, чтобы начать историю. Она приведёт вас на кладбище, где вы сможете составить хокку в честь отца Дзина. Завершите беседу с Юрико, после чего отправитесь на поиски тростника для трубки. Нужный вам тростник расположен под каменным мостом у деревни Кисибэ. Чтобы его собрать, вероятно, придётся убить нескольких монголов или полностью освободить поселение. Последнее рано или поздно всё равно придётся сделать. Это трудное сражение, но награда того стоит.

Вернитесь к Юрико, которая даст ядовитые дротики. Опробуйте их на Соломенных шляпах, стреляя по ним издали. Затем поговорите с Юрико в очередной раз, чтобы завершить миссию. Вы получите новое оружие, а также доступ к двум другим миссиям из серии «История Юрико». Если решите их выполнить, то разблокируете галлюциногенные дротики, позволяющие натравливать врагов друг на друга. Доспехи клана Сакай предоставляют разные бонусы, повышая здоровья и урон в ближнем бою. Кроме того, вы сможете продлить на 1 цепочку в противоборствах. Если полностью улучшите доспехи и разблокируете техники, связанные с противоборствами, то сможете продлить цепочку до пяти убийств!

Кровавая плата

Отправляйтесь в лагерь господина Симуры на Старые холмы Тоётома и поговорите с дядей и Юной. Ваш следующий пункт назначения – форт Коясан. Нужно будет попасть на территорию форта, пробравшись мимо них скрытно или перебив всех, кто встанет на пути. Действовать в этой части скрытно нелегко, поскольку нет какого-то единственно правильного способа добраться до внутренних ворот. Но запустив несколько точных стрел, вы упростите поставленную цель. Двигайтесь в здания слева или справа, чтобы обойти патрульных монголов. Кроме того, через них можно будет сбежать, если враги вдруг обнаружат Сакая.

Как только пройдете через врата, запустится кат-сцена. После этого нужно будет прикончить нескольких Соломенных шляп – искусных бойцов-самураев. Вам будет трудно подобраться к ним сзади, но, если все же хотите действовать бесшумно, попробуйте войти в здание и убить одного-двух ронинов, прежде чем остальные заметят Дзина. Возможно, намного лучше выбрать противоборство. Особенно если у вас прокачана цепочка убийств этой механики.

Убив всех ронинов, просмотрите новую кат-сцену. Затем начнётся другая, более крупная битва, и Соломенные шляпы будут атаковать вместе с монголами. Этот бой состоит из нескольких волн, может быть сложны, но вам будет помогать Юна. Обязательно следите за ней, не давайте врагам окружить лучницу. В большинстве случаев лучше разобраться с ронинами. Если есть стрелы, атакуйте их издали. Опасайтесь собак. Также не забывайте об окружающих предметах, таких как взрывные бочки. Это будет тяжёлая битва, но когда монголы погибнут, то история завершится.

Судьба Цусимы

Продолжительная миссия, поэтому прежде чем ее начать, убедитесь, что готовы потратить на нее некоторое время. С другой стороны, несмотря на внутриигровое предупреждение, начало и завершение этого задания не приведут к потере возможности на выполнение других побочных квестов. Все они могут быть завершены и после завершения игры. Когда будете готовы, поговорите с лидером самураев в лагере Симуры. Пообщайтесь с остальными союзниками в башне. На базе также есть бамбук для тренировки.

Затем начнется осада замка Симуры. Первая часть миссии – крупное сражение с монголами и Соломенными шляпами, в котором вам помогают все союзники. Здесь всё просто. Когда движетесь через врата, следите за лучниками на крепостных стенах. Убейте их, чтобы упростить сражение. Обратите внимание, что вы можете использовать укрытия, чтобы стрелять во врагов, прежде чем сблизиться с ними. Если кто-то из союзников получит серьезную травму, начнётся обратный отсчёт. Подбегите и помогите ему встать на ноги. В противном случае придётся начинать с контрольной точки.

За вторыми воротами следите за стенами, где будут стоять лучники. Расчистите внутренний двор, чтобы вызвать видеоролик. В следующей области вас будет атаковать хвачха. Ваша задача – добраться до орудия как можно скорее. Двигаясь к хвачхе, вам придётся убить нескольких врагов. Впрочем, если постараться, то их можно обойти, чтобы как можно скорее добраться до турели. Разберитесь с врагами неподалёку, затем поднимитесь на башню и воспользуйтесь пушкой. Стреляйте по взрывоопасным бочкам у ворот, чтобы быстрее уничтожить силы монголов.

Далее вам предстоит сразиться ещё в нескольких крупных битвах, но всё будет достаточно прямолинейно и просто. Держитесь ближе к союзникам, чтобы те помогали в боях, но также следите, чтобы никто из них не упал на землю. Бой продолжится до тех пор, пока вы не доберётесь до моста. Запустится видеоролик.

Из тьмы

Следующая история начинается сразу после предыдущей. Потратьте несколько минут на приобретение апдейтов оружия и брони. Поговорите с союзниками, а уже после этого встретьтесь с Юной, что активирует начало квеста. Она подарит вам новый комплект – доспехи Призрака, которые дают существенные бонусы к скрытности и облегчают активацию стойки Призрака.

Когда будете готовы, то нужно будет в одиночку пробраться в крепость Симуры. Используйте железный крюк, чтобы забраться под мост и добраться до скал под замком. Поднимитесь на боковую часть здания и войдите внутрь через открытое окно. Убейте врагов, оставаясь незамеченными. Они отдалятся друг от друга, что упростит задачу. Если будет поднята тревога, то миссия завершится провалом. Придётся начинать с последней контрольной точки.

Когда зачистите здание, поднимитесь на верхний этаж, чтобы увидеть лагерь монголов. Вам нужно пройти через весь двор, кишащий врагами, не поднимая тревоги. Ни в коем случае не спешите! Сейчас лучшим решением будет скрытное прохождение. Даже убивать никого больше не надо! Спрыгните с крыши чуть ниже и передвигайтесь по натянутым верёвкам над дорожкой в саду. Постарайтесь убить точным выстрелом лучника, расположенного на вышке впереди. В конце спрыгните на палатку и проскользните за неё, чтобы оказаться у дыры в стене. Подождите, пока отойдёт охранник.

Далее карабкайтесь вперёд, используя высокую траву и держась боковой части лагеря, ближе к стене крепости. Ищите возможность пробраться через дорогу к правой части лагеря, где будет укрытие, позволяющее добраться до бочек кумыса. Вам нужно оставаться между палатками, другими объектами и внешней стеной. Если пойдёте к левой части крепости, то будет труднее преодолеть опасности. Доберитесь до двух отмеченных объектов, где находится кумыс, и взаимодействуйте с ними. Вы отравите напиток, сразу же запустится видеоролик.

Отправляйтесь в крепость, чтобы сразиться с Рюдзо. В сравнении с предыдущим сражением в его арсенале появилось несколько новых атак. Теперь он может атаковать плечом, сбивая Дзина с ног, а также атаковать высоким неблокируемым ударом, которое добавляется к его стандартным комбо. Поэтому его комбинации теперь будут еще более продолжительными, в них будет больше неблокируемых выпадов, от которых нужно уклоняться. Также Рюдзо будет выполнять отложенный удар. Будет сложно подобрать правильное время для его парирования. Когда он вкладывает меч в ножны, это значит, что враг готовит целую серию выпадов. Либо отдалитесь от него, либо атакуйте тяжелыми неблокируемыми ударами. Например, «Небесным ударом». Потребуется совсем немного, и Дзин победит Рюдзо.

Честь и пепел

Доберитесь до выжженного дерева, где Юна обещала ждать Дзина. Лучше всего подняться на возвышенность по левую руку, а затем пройти ниже по камням. Двигайтесь сквозь здание, воспользуйтесь окном в дальней левой части помещения и доберитесь до бревна с правой стороны. По нему вы сможете попасть внутрь сгоревшего дерева. Осмотрите трупы, идите вниз и взгляните на другие мертвые тела. Затем Призрак будет ранен отравленной стрелой. Быстренько бегите до моста, пока не запустится кат-сцена.

По ее завершении вытащите снаряжение, лежащее в сундуке, двигайтесь к вышке и поговорите с Юной. Следуйте за девушкой до лагеря, расположенного на заледеневшем водоёме. Убейте всех противников, после чего освободите заложников. Осмотрите храм Дзегаку, захваченный монголами, используя точку обзора. Стреляйте из сигнальной пушки, чтобы противники побежали на вас. Пока они передвигаются, подберите момент и выстрелите во взрывоопасные бочки, стоящие по центру озера. Когда победите всех, идите в храм Дзегаку и взгляните на водопад. Прикончите противников, не забывая отвлекаться на тех, кто хочет убить пленников (красный череп). Помните, что теперь вражеские лучники будут стрелять отравленными стрелами. Чтобы избавиться от действия яда, придется каждый раз расходовать очко решимости на исцеление. Победив монголов, поговорите с Юной.

АКТ 3

Волки у ворот

Найдите Юну в Дзегаку и побеседуйте с девушкой. Следуйте на юг, чтобы добраться до префектуры Саго. Идите в гору и пообщайтесь с Такэси, стоящим у края скалы. Следуйте к форту и поднимитесь на возвышенность, где вас уже ожидает Такэси. Для этого поднимитесь по крыше здания неподалёку от скалы. Воспользуйтесь точкой обзора и осмотрите примечательные объекты. Следуйте вниз, убейте врагов. Можете стрелять по противникам с крыши здания, что будет куда безопаснее, чем сразу ринуться в ближний бой. Встретьтесь с охотниками, разберитесь с другими врагами и идите в сторону вышки. Посмотрите на мост, который был атакован Юной. Идите туда, либо двигайтесь под мостом, а затем разберитесь с остатками врагов, зачистив локацию и добравшись до ворот, через которые прошла Юна. Когда все будут убиты, то крепость перейдет в распоряжение Дзина и его союзников.

Собирается шторм

Опять же для начала квеста нужно найти Юну и поговорите с ней на территории Дзёгаку. Далее вы автоматически переместитесь в порт Идзуми, где засели монголы во главе с Хотун-ханом. Идите к маркёру, убейте противников и заберитесь на гору. Спустившись вниз, разберитесь с ещё несколькими врагами. Двигайтесь через высокую траву и доберитесь до маяка. Сзади есть дверь. Воспользуйтесь ею, осмотрите бочки и карабкайтесь на вершину маяка. Изучите все точки интереса, чтобы завершить квест.

Сердце Дзито

Побеседуйте с Юной внутри Дзёгаку. Кэндзи скажет, что знает, где можно взять хвачхи. Дзин хочет сообщить своему дяде о нападении на порт. Двигайтесь вслед за союзницей и выберите нового скакуна. Укажите его кличку. Отправляйтесь в сторону замка Симуры, используя быстрое перемещение и добравшись до «Переправы Кубары» на северо-востоке от дома Симуры. Добраться до замка нужно с севера. Просмотрите воспоминание, а затем воспользуйтесь уступами левее водопада, чтобы подняться наверх. Следуйте влево, плывите под мостом и прыгайте с воды прямо на выступ чуть ниже. Вы сможете достать его железным крюком. Так вы уже передвигались, когда выполняли сюжетное задание «Из тени», пытаясь отравить монголов.

Поднявшись на знакомую башню, прыгните на крышу и спуститесь в траву по правую руку. Следуйте вдоль стен крепости, воспользуйтесь вратами и перейдите к траве слева. Заберитесь в здание и воспользуйтесь лестницей с левой стороны (когда никто не видит). Следуйте через окно, пройдите по козырьку до дальнего окна и поднимитесь выше, используя лестницу в зале с солдатами. Идите за спиной противника, вылезьте через окно и заберитесь в соседнюю комнату через другое. Здесь раньше жил Дзин. С козырька метните колокольчик в любое из двух помещений. Враг уйдёт в него, а вы сможете через соседнее вернуться в коридор и воспользоваться лестницей в углу. Подойдите к столу комнату Симуры и просмотрите кат-сцену.

Вечное голубое небо

Отправляйтесь в Дзёгаку и вновь побеседуйте с Юной. Можете пообщаться с остальными союзниками, а затем повторно поговорить с Юной. В самом начале атаки убейте врагов, которые прибегут на побережье. Побеседуйте с Юной и идите на холм, где вас ожидает Норио. Вместе с ним двигайтесь под забором, сверните вправо и найдите высокую вышку. По пути придётся убить противников. С вышки изучите остатки лагеря. Доберитесь до дома Хотун-хана и победите его в поединке. Как можно чаще уклоняйтесь, а также используйте стойку против врагов с копьями. Когда победите, следуйте на корабль, где придётся воевать с Хотун-ханом в обычном бою. Как понимаете, мешать будут и простые монголы. Также обратите внимание, что Хотун-хан будет менять оружие, а значит вам придётся использовать разные стойки.

История господина Симуры

Когда завершите битву с монголами, отправляйтесь туда, куда вас позвал Симура. Вместе с ним прокатитесь на лошадях, сдвиньте с места повозку и отправляйтесь на кладбище клана Сакай. После составления хокку вам придётся победить Симуру в бою. Не переживайте, раньше времени убить дядю не выйдет. После поединка нужно будет выбрать, как поступить. Это решение, убить или пощадить Симуру, не влияет на дальнейшее развитие сюжета. Игра так или иначе завершится, а вы сможете продолжить дополнительные задания и действия на острове. С другой стороны, если пощадите, то получите красный скин для доспехов Призрака, а в случае убийства дяди – белый.