Ghostbusters
Превью
Когда не было компьютеров и Интернета, людям приходилось занимать свое свободное время чем-то интересным и одновременно не энергозатратным. Скажем, просмотр телевизора был и остается довольно популярным развлечением. В Америке в 80-х пропаганда tv-культуры была просто сумасшедшей. Именитые супергерои начинали свой путь именно тогда - на экранах выпуклых ящиков происходили эпические баталии, рождались и умирали титаны, актеры становились всемирно известными через пару месяцев. А киностудии не только загребали сумасшедшую прибыль, но и придумывали все новых борцов с мировым злом. В 1984-ом на суд публике была представлена кинолента Ghostbusters.
По сюжету фильма четверка сорвиголов-ученых разъезжает по Нью-Йорку на уютном катафалке, попутно уничтожая порождения тьмы. Американцам кино понравилось - появились фан-клубы, комиксы "по мотивам" - народ жаждал продолжения истории (даже было собрано немало подписей в одноименную петицию). Через пару лет, будучи уже героями, охотники вновь вернулись на большой экран. Битвы стали зрелищнее, монстры более впечатляющими, а на декорации и съемки ушли миллионы долларов. Затем творческий тандем создателей распался (как оказалось, чтобы вновь объединиться через 20 лет), и кассеты с Ghostbusters стали последними уликами в деле о существовании серии.
Sierra
, основательно поразмыслив, выкупила в 2001-ом году права на франчайз, тем самым подарив миру надежду на возвращение этой, пардон, фантастической четверки. Разработчики в
Terminal Reality
сразу взялись за движок (о нем - читайте ниже), заодно предложив
Экройду, Рэмису
и золотому составу актеров выгодное сотрудничество. Так как игра Ghostbusters может официально считаться продолжением фильма - его третьей частью, то сценаристы мигом похватали вещички и переехали прямиков в
TR
. При этом они не забыли пригласить на озвучку Мюррея и других звезд оригинальной картины.
Игра не побалует нас хитрой сюжетной линией. В Ghostbusters все предельно просто и ясно. После двух лет успешной охоты, у четверки храбрецов много денег, офис в центре Нью-Йорка и даже толпы поклонников. Благодаря связям, они получают эксклюзивную лицензию на истребление призраков. Посему, когда энергетическая дыра выплевывает сотню уже известных нам привидений, именно игроку придется взяться за дело. Сами герои будут лишь наблюдателями - игру вы начнете за некоего стажера. Ваши наставники, правда, не аналог говорящего tutorial'a - они могут бороться с монстрами и подлечивать вашего протеже в особо тяжких случаях.
Для борьбы с нечистью у ghostbusters заготовлен целый арсенал. Основное оружие скрывается в недрах протонного рюкзака. Кабы не он, то мы бы не смогли пользоваться темной магией частиц, стрелять нейтронами и лучом, кристаллизирующим все неживое. У рюкзака имеется в запасе альтернативный режим воздействия - Shot Blast. Эта "способность" напоминает второй вариант атаки обычного ружья из Half-Life, то есть мощный залп по врагу. Редко, но должна пригодиться tether gun - пушка, действие которой основано на законах физики. Кстати, из нее можно поливать недругов липкой слизью, дабы их обездвижить.
Обнаружение призраков не займет много времени - фирменные PKE-очки и разнообразные датчики помогут избежать ловушек и неожиданного появления самых прозрачных существ. Интересно то, что в Ghostbusters игрок вновь увидит почти всю именитую компанию пугал. Знакомство с интерфейсом начнется с визита к Gray Lady Librarian, а (так, по крайней мере, предполагается) закончится поединком с гигантским Зефирным Человеком. Последний в роликах настроен крайне агрессивно: карабкается по небоскребам, ест полицейские вертолеты и пугает честной народ. Именно на этот эпизод
Terminal Reality
потратили немало времени, ибо сей момент стал завершающим в сиквеле "Охотников за привидениями". Реконструкция боя во второй части кинофильма отняла немало часов, человеческих ресурсов, съела остатки бюджета и стала кульминацией действа. После завершения всех миссий, мы сможем отправить результаты на официальный сайт и начать игру на более высоком уровне сложности.
Ghostbusters хотят покорить аудиторию потрясающими спецэффектами и прекрасной графикой. Это, в основном, стало возможным благодаря движку Infernal Engine - патентованному "изобретению"
TR
, ведь таких забав с физикой не смог выдержать в процессе тестирования даже холеный Havok.
Продемонстрированный геймплей удивляет: бороться с призраком - задача не из легких. Потусторонний гость крушит все вокруг, швыряется чем попало, а протонный луч стажера лишь добавляет обстановке хаотичности. Уже упомянутый tether gun облепляет окружающие предметы липкой слизью. Для визуализации явления используется тот же алгоритм, как в серии Colin McRae. Не даст заскучать и набор скриптов Golem Tech. Они отвечают за нестандартные ситуации: мигающее освещение, летающие полки и столбы огня. Уже страшно?
И напоследок, чтобы добить игрока, в
Terminal Reality
заготовили сюрприз. Crowd Director отвечает за большие скопления людей. Каждый индивидуум обучен реакциям на внешние явления, но часто подчиняется воле толпы. Причем, 10 000 человек в кадре не сталкиваются (!), а довольно правдоподобно демонстрируют панику. Не стоит забывать и о прекрасной детализации окружения и продвинутой лицевой анимации, ведь в Ghostbusters вам предстоят схватки не только в пустынных, тусклых помещениях.***
У Ghostbusters есть все основания претендовать на звание "Прорыв года". Это и интересные схватки с легендарными привидениями, хорошая озвучка, честный DirectX 10 и завидная система боя. Остается лишь пожелать удачи Terminal Reality, дабы они все-таки довели дело до конца, выпустив не сырой продукт, а полноценный хит.