Gunfire Reborn
Обзор
Динамичные шутеры в оболочке «рогалика» сейчас не то чтобы прямо в моде, но уж точно не обделены вниманием публики и разработчиков. Недавно вот вышла Ziggurat 2 — совершенно замечательная и очень бойкая, непростая игра. Единственное, чего ей не хватает, — это, пожалуй, кооператив. А вот в Gunfire Reborn с этим проблем нет. И вообще боевик примечательный — шутка ли, сейчас у него в Steam 56 тысяч обзоров и очень положительные оценки. Что же это за чудо такое из Китая?
Герои, деньги, свитки, два ствола
А то, что игра китайская, понятно сразу — первый доступный герой, забавный котик в шляпе, под музыку с азиатскими мотивами входит в склеп Лунлина, чтобы сражаться с многочисленными врагами, прокачиваться, выбирать новое оружие, гордо ставить ногу на шею очередному боссу и идти дальше. Да, особого чуда в Gunfire Reborn нет — геймплейная основа предельно проста и понятна. Сражаемся с видом от первого лица, развиваемся, встречаем торговцев, открываем новых героев, оружие и локации.
Но главное в этой схеме — разнообразие оружия, которые сыплется как из рога изобилия и заставляет вспомнить о Borderlands: у каждой пушки свои обычные, редкие или легендарные свойства, каждая отличается от других мощью, скорострельностью, запасом магазина, множителем критического урона, накладываемыми стихийными эффектами и так далее. Плюс у многих есть альтернативные режимы огня вроде быстрого расхода оставшихся патронов в одну цель или запуска заряженной сферы, которую нужно самому же подстрелить. Оружие разрешают прокачивать у кузнеца. Поэтому тут можно долго стоять над выпавшими пушками, сравнивать их и решать, что же взять с собой.
Кроме того, каждый герой ещё может разить врагов уникальными умениями. Например, первый котик кидается дымовыми гранатами и выпускает энергетический шар, который сковывает цель и наносит урон. А розовая зайчиха Персик выпускает в цель множество ножей или же призывает взрывающиеся бутоны роз, которые отмечают всех противников в радиусе и наносят мощный урон. Есть ещё мишка, ласточка, черепаха и чудо-юдо по кличке Громобой, разящее гадов молниями.
Новые герои открываются в основном за осколки душ, которые мы накапливаем по мере прохождения локаций или при достижении нового уровня способностей. Например, чтобы разблокировать мишутку, нужно добраться до 25-го, а Громобой откроется только на 55-м. Уровни способностей прокачиваются как раз за осколки душ — после поражения в забеге или если вы решили сами выйти. Вариантов, что прокачать, масса — есть отдельные ветки, отвечающие за здоровье и защиту, за урон, за силу геройских навыков, за помощь в приключении (больше выпадающего золота, скидки у торговцев и т. д.), а также за разблокировку и прокачку новых видов оружия. Плюс улучаем пассивные навыки героя, которые у каждого тоже свои.
Тут есть время подумать, что, как и куда. А вот во время самого приключения с этим сложнее. Там после прохождения каждой локации тоже выдают на выбор три улучшения, и если вы играете в команде, то нужно довольно быстро решать, какой именно героический навык улучшать. Плюс периодически из сундуков и поверженных врагов (особенно если они элитные) выпадают так называемые оккультные свитки, которые тоже бывают обычными, редкими и легендарными. Они дают разные интересные эффекты — например, позволяют не расходовать патроны в течение двух секунд после убийства врага или при рывке активируют молнию, которая сковывает противников.
В идеале лучше сочетать свойства от свитков, оружия и навыков героя — например, делать ставку на один вид стихийного урона, усиливая его эффекты от разных источников. Кроме того, иногда предлагают получить/заменить более редкие и даже легендарны свойства («надписи») для пушек и свитков, но за это придётся пожертвовать чем-то или согласиться взять проклятый свиток. А последние наделены неприятными особенностями — скажем, удорожанием цен у торговца, уменьшением ёмкости магазина, шансом, что вы нанесёте всего единицу урона или что при перезарядке расход патронов удвоится.
В общем, несмотря на неизбежный рандом при выпадении всего, что тут может выпасть, вариантов повлиять на ситуацию и на стиль прохождения достаточно.
Котики, персики и мишки против всех
Как видите, механика понятная и знакомая. Так что же делает Gunfire Reborn столь интересной, заслуживающей нашего «изюма»? Ну, во-первых, уже упомянутое богатство в выборе оружия — от пистолетов до ракетниц, мечей и арбалетов, не говоря уже об экзотических образцах вроде фигурок огнедышащего дракона или саламандры. Во-вторых, сам экшн. Да, это не такой скоростной, шутер, как та же Ziggurat 2, но всё равно очень динамичный и притом удобный — прыгаем и делаем рывки, нигде не застревая и не мучаясь.
Понравились мне и обилие видов врагов со своими тактиками, множество испытаний, когда нас запирают и предлагают выстоять против толпы сильных противников, а также возможность через разломы в стенах проникать в уникальные сокровищницы, где участников соревнования ждут новые ловушки, соперники и сундуки с оружием и свитками.
Но главное — это, конечно, кооператив. Сначала разрешают только приглашать друзей, но после получения нужного уровня способностей становится доступен и свободный поиск в лобби. Особых умений для кооператива нет — нужно лишь держаться вместе, прикрывать друг друга да вовремя воскрешать павших (если не успели сделать это в бою, потом разрешат реанимировать союзника у бродячего торговца). Но всё равно играть вместе — это и веселее, и быстрее, хотя враги тоже становятся сильнее.
И даже таким дружным коллективом не всегда получается с первой попытки пройти самых крупных боссов региона. А ведь помимо стартовой, обычной сложности есть ещё и более высокие, которые открываются постепенно.
Gunfire Reborn — практически идеальный пример шутера, скрещённого с «рогаликом», динамичный боевик, радующий множеством вариантов прокачки, героев и оружия, кучей боссов и, главное, бодрым кооперативом, у которого нет проблем с соединением и работой серверов.
Плюсы: динамичный и увлекательный геймплей в формате шутера-рогалика; множество видов оружия, врагов, героев и боссов; интересная механика оккультных свитков; оружие отлично звучит и ощущается по-разному; простоватая, но симпатичная и яркая картинка; атмосферная музыка с азиатскими мотивами.
Минусы: приходится долго копить на новых героев.