Hard Reset Redux
Обзор
Быть оригинальным разработчиком сегодня не так уж и сложно. Привлечь внимание любителей боевиков — еще проще. Достаточно поднять из руин бытия затухший и позабытый тренд, толково его обработать — и дело в шляпе. Поляки из Flying Wild Hog поступили именно так. Они вспомнили, что когда-то «мясные» шутеры, которые мы называли «спинномозговыми», были чрезвычайно популярными. Doom, Wolfenstein 3D, Duke Nukem 3D — этих пропахших нафталином и прошлым тысячелетием «старичков» любят до сих пор. Из более свежих примеров хочется упомянуть Painkiller, Serious Sam и, конечно же, Bulletstorm. И если Epic Games на пару с People Can Fly пытались хоть как-то заигрывать с общей постановкой брутальных зрелищ, наполняя их своими творческими высказываниями, то бывшие сотрудники все той же People Can Fly, а также City Interactive и CD Projekt RED с самого начала ставили перед собой цель создать классическую мясорубку с минимумом свежих идей и давно проверенным геймплеем.
Особый случай
Самое удивительное для нас и приятное для разработчиков заключается в том, что Hard Reset совсем не хочется ругать. Хотя причин тому пруд пруди. Игрока, воспитанного на современных боевиках с укрытиями, здешняя механика вполне может удивить. Мы заходим на красиво обставленную бочками, ящиками, лестницами и контейнерами карту. После этого все пути отхода перекрываются ровно до того момента, пока на арене не останется только главный герой…
Но где наши манеры? Надо бы сперва рассказать о мире Hard Reset. Как вы убедились по скромно отснятым и кропотливо отобранным картинкам на этой страничке, дело мы имеем с игрой, у которой отовсюду видны киберпанк-отросточки. Именно так — уменьшительно и почти ласкательно. Потому как красивые вывески с рекламой элитных проституток, неоновые огни всех мыслимых цветов палитры перебравшего LSD художника, вездесущий дождь и голосовые объявления на улицах («Сообщайте о преступлениях — и получайте награды!») исправно работают на создание соответствующей атмосферы. Но за внешней бижутерией ничего глубоко философского или просто заставляющего задуматься нет. Вместо суровых киберпанк-декораций можно было бы расставить салуны и деревянные дома на подпорках из вестерна — почитатели крепких сюжетных историй даже не заметили бы.
Локации Hard Reset воспринимаешь как любую карту из какой-нибудь Unreal Tournament 3 — просто набор стен, дверей с автоматическими замками и врагами. Ну, от классического «мясного» шутера никто не ждал откровений, хотя хотелось. Правда, сам дизайн действительно восхищает. Тут мы наблюдаем, с позволения сказать, крайне правильный киберпанк. Городу веришь сразу, хотя, разумеется, здесь ни с кем так не поболтаешь по душам и не поползаешь по вентиляционным шахтам в поисках улик, как в Deus Ex: Human Revolution.
The '90s strike back!
Из-за геймплея Hard Reset простительно почти все. В нем нет глубины Deus Ex или безумия Bulletstorm. Только зажатая гашетка, мешанина красок и подбадривающие быстрые музыкальные композиции на заднем фоне — вот ради чего вы будете запускать эту игру. Разработчикам все эти неоновые вывески в дожде и присутствие мегакорпораций в сюжете нужны были лишь для антуража «высокоскоростного» тира со спецэффектами. И он великолепен.
Все самое лучшее, благодаря чему вам запомнились культовые шутеры 90-х, здесь присутствует. Начнем с того, что в Hard Reset здоровье не восстанавливается автоматически. Получили по голове — ищите «аптечки». Здесь их функцию выполняют капсулы зеленого цвета, которые или бережно разложены геймдизайнерами на самых видных местах, или вываливаются небольшими порциями из врагов.
Далее по списку ностальгических примет идет общий набор действий, которые придется выполнять в перерывах между перестрелками. Рычаги, которые дергают, помните? А кнопки отключения питания, по которым тыкают кулаком? Или небольшие тумблеры в лифтах? Ну и как же подобное интерактивное явление может обойтись без вентилей, которые перекрывают ход воспламенившемуся сжиженному газу из поврежденных труб? Будьте уверены, за время прохождения дергать, нажимать и вертеть придется часто.
Про поиск секретов на уровнях тоже никто не забыл. Бонусы спрятаны хорошо, так что для ценителей классики их поиск обернется дополнительной радостью. В конце каждого уровня игра учтиво напомнит, насколько успешно вы справились с задачей.
Ну а теперь непосредственно сама стрельба. Во-первых, друзья, забудьте о перезарядках — все крутые парни палят из больших пушек до полного истощения боезапаса. Во-вторых, какой бы крутой ни была ваша боевая подруга в руках (железная и с курком которая), она все равно со временем перестанет справляться с растущими запросами главного героя. В Hard Reset имеется неплохая система апгрейдов. Изначально у нас будет только два оружия — автомат с гиперстволом и плазменная винтовка. Но их можно модифицировать в специальных роботизированных терминалах.
Прочий арсенал — вполне богат. Тут вам и гранатомет, и массивная электродубинка, и штуковина, позволяющая играть с ботами в мини-игру «Замри!» в течение нескольких секунд. Есть даже аналог Railgun. «Рельсу» по праву можно считать самым мощным и эффективным оружием, хотя для пачки мелких врагов иногда эффективнее использовать оружие массового поражения — вроде электрошокеров с большой зоной поражения.
И не забывайте про окружение! Оно здесь в меру интерактивное. За полеты и кувыркания бочек с ящиками отвечает физический движок Havok — и это чувствуется с первых секунд. В бою можно использовать электрощитки с приборами и беспорядочно расставленные огромные транзисторы (баллоны, бочки с электрокатушками — мы сами не знаем, что это такое). Пульнете по таким — и фейерверк из смертельных искр запляшет в радиусе нескольких метров, «присасываясь» ко всему, что содержит в себе проводники. Крайне эффективная мера, если количество патронов ограничено, а врагов — тьма тьмущая. О назначении классических бочек с горючим, думаем, говорить не стоит. Им, как вы понимаете, тут тоже нашлось место.
И снова о глобальных заговорах
Неубедительным в Hard Reset выглядит сюжет (хоть он лишь для фона, но все же). Складывается впечатление, будто смотришь дешевое японское аниме про мегакорпорации, великий заговор и героя-одиночку, которого все надули, но он решил мстить во имя Луны справедливости. Нашего подопечного звать-величать майором Флетчером. Его основная цель — зачистить город от киберсаранчи разных форм и размеров. В какой-то момент Флетчер сделает себе инъекцию наноботов (привет, Хидео Кодзима!), а дальше маховик сюжета начнет раскручиваться не то чтобы быстро, но зато в духе все тех же японских аниме про киберпанк. Предательства, разоблачения, смена целей и преображение действующего персонажа прилагаются.
Постановка, конечно, дешевая. Выдают ее и отвратительно анимированные аватары помощников во время переговоров, и несодержательные ролики, стилизированные под интерактивный комикс. Виной тому, разумеется, скромный бюджет разработки.
У Hard Reset есть отличные шансы не затеряться в осеннем потоке релизов. Всего-то и нужно было взять проверенную временем, но ныне не особо востребованную концепцию «мясного» шутера, где ярость, скоростная стрельба и бешеный темп являются первостепенными условиями для получения того самого, позабытого удовольствия. К сожалению, помешать этому могут два неприятных обстоятельства: скоротечность игры и отсутствие мультиплеера.
Плюсы: динамичный геймплей, пришедший к нам прямиком из 90-х; прекрасная работа дизайнеров и художников — в здешний киберпанк-город, усеянный неоном и поливаемый дождем, действительно веришь; подходящий и ненапрягающий аудиоряд; превосходная оптимизация движка.
Минусы: скоротечность; малое количество свежих идей; отсутствие мультиплеера.