Hitman HD
Превью (игромир 2011)
Самым мрачным в радужной палитре «Игромира 2011» выдался стенд Hitman: Absolution, где в четырех черных стенах специально обученные люди гоняли лысого показывали новые приключения 47-го. Правда, «новые приключения» все уже видели четыре месяца назад, но живой разработчик и большой экран — уже повод состроить благоговейную мину и бурно бить в ладошки.
Уж слишком долго герой высвобождался из плена домыслов и слухов, а нынче вот решительно шагнул прочь из тени, отбросив тактику и маневренность. За весь этот беспредел перед зрителями оправдывался возглавляющий разработку Тор Блистад, который неустанно твердил про динамику и невиданные впечатления. Дескать, все теперь совершенно иначе, на лысой макушке нашего киллера сошлись перекрестья чужих прицелов — и он сам отныне не столько охотник, сколько жертва. Хотя стоп. Разве не под тем же лозунгом разворачивалась рекламная кампания Blood Money? Тор уточняет, что на хвосте у 47-го некий особо значимый персонаж по имени Блейк Декстер, чье желание дорваться до пресловутого киллера нельзя недооценивать. И снова брейк — разве не такой типаж олицетворял бывший агент ФБР Лиланд Александер пять лет назад? Думаю, продолжать не стоит.
Hitman Cell: Convinced
Вслед за выходом первого CG-трейлера многие фанаты заерзали в предвкушении, почуяв массу нововведений в связи со смертью Дианы Бернвуд и закрытием Международного Контрактного Агентства, но всполошились уж слишком рано — это была обыкновенная затравка. Координаторша жива-здорова и по-прежнему инструктирует героя удаленно, так что все надежды на вольное путешествие в лучших традициях Джейсона Борна можно смывать в унитаз. Однако в этот раз, если верить словам разработчиков, ее роль выйдет далеко за пределы брифинга — девушка станет одним из ведущих действующих лиц и примет самое непосредственное участие в развитии событий. Этим все сведения о сюжете пока ограничиваются, но авторы обещают серьезную и мрачную историю, которая займет достойное место на первом плане, не затерявшись в дебрях инструктажа перед миссиями.
Показанный на «Игромире» фрагмент подкрепляет слова о мрачности: Чикаго, проливной дождь на закате дня, затхлая старая библиотека и куча шебутных полицаев в поисках особо опасного нарушителя. Судя по всему, фрагмент вырван с мясом из контекста какой-то миссии: у нас нет оружия, а копы снабжены всеми необходимыми ориентировками. Невидимые рельсы и жесткое навязывание сценария прохождения видны невооруженным глазом — вариативностью нас баловать явно не намерены. Лишний раз поддакивает интерфейс в лучших традициях примитивных прямолинейных шутеров: мини-карта, индикатор какой-то странной «маны» и… все. Думать уже не надо, за нас все продумали геймдизайнеры, собирая уровень. Волшебная клавиша включает «инстинкт убийцы», и вопреки любым препятствиям мы наблюдаем силуэты врагов и их маршруты. Все происходящее вызывающе дерзко напоминает Splinter Cell: Conviction и детективный режим Batman: Arkham Asylum. О былой нелинейности и реиграбельности на данном этапе не может быть и речи — перед нами типичнейший консольный шутер от третьего лица с элементами стелса. Возможно, прежняя свобода выбора принесена в жертву сценарию, но бал явно правят скрипты постановщика, а наша задача сводится к тому, чтобы вовремя додуматься до единственно верного варианта и не слечь под градом пуль. Насколько это закономерный обмен, покажет только время.
Уже не секрет, что бессменный голос 47-го Дэвид Бэйтсон и орденоносный композитор Йеспер Кид не имеют никакого отношения к Hitman: Absolution. Трудно до конца распознать замысел разработчиков, возжелавших откусить куда более широкую аудиторию, нежели раньше, но воздержимся от скороспелых выводов. Пускай отныне нас ждут сохранения по чекпойнтам, QTE и подача сродни Call of Duty, но давайте оглянемся назад. Несмотря на беспардонные нововведения, последний эпизод из жизни Сэма Фишера не только благополучно окупился, но и сорвал неплохие оценки в прессе. Выход на самый обширный рынок — казуальный — уже тенденция, которая вполне себе оправдывается. Потому нам мало что остается, кроме как смириться и принять нового «Хитмэна» таким, какой он есть. Тем более что технология шагнула на ступеньку выше, подружилась с адекватной физикой и расщедрилась полигонами, хотя и по-прежнему лукавит со светом. В том, что Hitman: Absolution предстанет зрелищным, в меру бодрым и жестким боевиком, сомневаться не приходится. А уж хватит ли этого преданным фанатам для душевного спокойствия — гадать рано. Если прежде успех предприятия базировался на холодном расчете, то теперь нам предлагают импровизировать, на ходу подбирая электропровода взамен незабвенной струне-удавке. Настоящее испытание для мастеров планирования, привыкших неспешно изучать локацию и расставлять западни с ювелирной точностью.
Hitman: Abstraction
С другой стороны, немало сил и времени ушло на создание живого окружения, что заметно буквально с первых кадров. Персонажи, рассредоточенные по локациям, предстают не безликими мишенями, а вполне себе живыми людьми: они охотно общаются, рассуждают по делу и не очень, вступают в перепалки и даже подбрасывают ценную информацию, если не полениться посидеть смирно и проследить логику в диалоге. Несмотря на полное отсутствие этой самой логики в тактике играющего разработчика, который нелепо раскрывает свое местоположение и хватает заложника без всяких на то причин, довольно забавно слышать раскаяние возглавляющего ночной патруль бедняги. За несколько минут до этой сцены сержант Майер, ответственный за облаву, сокрушается о нехватке людей, но брезгливо фыркает, узнав, что в помощь им направлен как раз Сарганэш и его полуночники. Юный офицер проявляет инициативу в наших поисках, но все его амбиции рассыпаются с треском шейного позвонка — и Absolution бросает попытки прикидываться стелсом. Все дальнейшее — форменный спектакль. Прыжок через крышу, хищный вертолет, притон укуренных хиппарей и аккуратное путешествие к выходу через посты в одежде копа. Ровно один раз это впечатляет, но сможет ли пятая часть предложить хоть что-то после финальных титров? Помимо вялых намеков на какую-то хитрую онлайн-функцию, разработчикам сказать нечего.
Нам остается лишь держать руку на пульсе и пристально следить за развитием событий, чтобы ближе к релизу не провалиться в глубокий культурный шок от пренебрежения канонами серии. Хочется верить, что бывалые мастера из IO Interactive знают, что делают, и приведут один из самых значимых своих франчайзов к пьедесталу почета, а не в склеп забвения. Давайте дружно пожелаем им удачи.