Hitman
Превью
Демонстрация Hitman была практически в открытую анонсирована еще за две недели до конференции Square Enix. Главная страница официального сайта игры обновилась, а по Интернету стало гулять изображение карты мира в серых тонах, где стилистика угадывалась вполне однозначно. Новая часть серии давно просилась на свет, и комьюнити ее увидело. Но анонс вызвал лишь недоумение.
Красочный трейлер в лучших традициях показывал то, что всем знакомо уже пятнадцать лет: элегантные убийства и каменное лицо лысого киллера. Но то, что началось дальше, мягко говоря, смутило публику. «Загружаемые миссии» и «онлайн-карта заданий» заставили зрителей здорово растеряться. После показа разработчики дали несколько обширных интервью, и ситуация стала понятнее. Поводов нервничать пока нет.
А тебе, лысый, я телефон не скажу
После Absolution все вернулось на круги своя, и лысый убийца с голосом Дэвида Бэйтсона (David Bateson) снова делает то, что у него лучше всего получается. Впрочем, разработчики предлагают не обращать внимания на все предыдущие события. Мол, персонаж культовый и вечно молодой, поэтому совершенно неважно, в каком временном промежутке разворачивается очередной контракт. И неважно, связан ли этот контракт с предыдущим.
Экспериментальность, кинематографичность и ставка на интригующий сюжет отправлена туда, откуда росла, а вместе с ней и вся концептуальность Hitman: Absolution. Новая часть возвращается к корням: оригинальной Codename 47 или лучшей Blood Money. Некая условная сюжетная линия в новой части будет прослеживаться, но гораздо важнее и интереснее отдельные истории несчастных жертв, с которыми придется разбираться.
Никаких больше «чекпоинтов» и линейных заданий. Каждая миссия — это головоломка, требующая многократного перепрохождения, исследования местности и творческого подхода. При этом новое поколение консолей дает новые возможности: любой уровень будет в 6-7 раз больше самого просторного этапа Absolution, а по территории будет ходить до 300 NPC с уникальными маршрутами и задачами.
Все обещанное авторы показывают в первом же геймплейном трейлере. Цель — очередной плохой богатый парень со славянской фамилией. Место — Париж, модный показ. Вокруг действительно сотни людей, и при взгляде с высоты птичьего полета масштаб внушает уважение. Исследуя уровень, игрок поймет, что вокруг происходит много странных и жутковатых вещей, каждую из которых можно использовать на свой вкус. Контракт сложится в целую историю, где биографии персонажей напрямую скажутся на развитии событий.
Игровой процесс знаком. Авторы повторяют слово «песочница» так часто, что им, кажется, очень стыдно за предыдущую часть серии. Впервые попадая на уровень, игрок начинает изучать местность, запоминать маршруты героев и искать уникальные точки для взаимодействия, если они предусмотрены. Найдя способ убить жертву, наиболее подходящий лично ему, рассчитывает план с точностью до секунды, реализует его и уходит.
Нововведений в этой схеме не так много, и они не так значительны. Например, появилась возможность выламывать двери с помощью холодного оружия. Одного беднягу в трейлере буквально «замочили в сортире» (хочется надеяться, что это будет постоянной опцией). Расширена система ядов и отравлений: какие-то жидкости убьют цель на месте, какие-то подействуют как слабительное, какие-то перед летальным исходом дадут небольшой запас времени.
Вернутся чемоданчики, куда вы перед началом миссии можете спрятать необходимый реквизит. Кроме того, авторы рассказывают, что игрок может выбросить пистолет на середину проезжей части, отойти, и тогда набежит охрана, начнет спрашивать, подозревать и расследовать, а оружие заберет и унесет к себе в каморку. Останется только украсть его, обойдя тем самым металлодетекторы.
Расширенная система поведения будет подразумевать новый класс врагов — «наблюдательные». Это ищейки, которые помнят всех окружающих (своих коллег, например) в лицо и, увидев незнакомого официанта, сразу заподозрят неладное. Спастись от таких поможет «орлиное зрение», которое вернется в некоей «более элегантной» форме.
Рассказывая о веселых методах прохождения, авторы подчеркивают, что игрокам будет доступен невиданный набор фокусов: в трейлере злодея убивают и с соседней крыши, и притворившись барменом, и завалив его сверху декорациями модного показа (несчастный случай, как всегда, самый эффектный вариант). А в другом задании представится возможность залить немного взрывчатки в мячик для гольфа — один удар, и… Все как вы любите.
Вернется «домашняя» локация, где можно докупать новое снаряжение, новые виды оружия и уникальные приспособления. На это нужно будет тратить заработанные в ходе заданий деньги. И все, кажется, с новой частью хорошо: авторы делают ровно то, чего просят фанаты. Но когда дело доходит до внутренней организации самой игры, начинаются вопросы.
Планета ассасинации
В декабре с виртуальных полок интернет-магазинов можно будет забрать Hitman (такое название выбрали потому, что новая часть якобы суммирует все лучшее в серии). Но не все так просто: покупатели получат не целую игру, а лишь набор стартовых заданий. Сколько — пока держится в секрете. Общая сюжетная линия растянута во времени и будет поставляться постепенно, в ходе 2016-го года. Эдакая сериальная структура. Только после релиза всех обновлений появится ритейловая версия.
В промежутках между выходом новых миссий об игроках не забудут, а станут старательно развлекать. Примечательней всего выглядит новый режим, где у Сорок Седьмого нет права на ошибку. На карте мира то и дело будет возникать задание, которое нужно пройти с единственной попытки. Где-то на знакомой локации появляется новый персонаж с определенным описанием — если не получится убить его, то миссия навсегда исчезнет с радара. Исчезнет она, даже если вы просто пару дней не будете включать игру: такие заказы доступны всего 48 часов.
Снова появится система «контрактов»: игроки все еще могут бросать вызов друг другу, указывая на случайных NPC на локации и предлагая другим их убить. Будут и обычные «челленджи» для различных сюжетных миссий, позволяющие возвращаться к перепрохождению снова и снова. Иные режимы не анонсировали, но авторы много говорят о создании целого «мира убийств», о том, что игра будет динамически развиваться и дополняться со временем.
Все последующие пачки контента будут разрабатываться на основе отзывов пользователей и встроенных в игру инструментов. Авторы постоянно будут собирать статистику, ребалансировать оружие, следить за наиболее популярными методами убийства и развивать проект в этом направлении.
В общем, судя по словам разработчиков, они пытаются сделать собственную PayDay 2 — игру с максимально долгим жизненным циклом, поддерживаемым за счет постоянного расширения. Вот только большое «как?!»: никаких платных «скинов», микротранзакций, золотых «стволов» и прочего в игре не будет. Покупаете один раз и со временем получаете весь доступный контент. И вот это уже звучит очень странно. Как долго можно клепать новые миссии бесплатно? Или авторы махнут рукой и скажут: «Вы нас не так поняли»?
В то время как геймплейно Hitman не вызывает ни вопросов, ни нареканий, ни особых эмоций, оболочка, в которую завернута игра, остается совершенно непонятной. Если поверить всем обещаниям, то выходит, что авторы делают полноценную новую часть, но в формате сериала. Добавив туда ежедневные задания, «челленджи», асинхронный мультиплеер. И все бы ничего, но пока нет ни одного ответа на вопрос: зачем изобретать велосипед, если даже денег за DLC обещают не брать?
Раньше всех ответ смогут узнать пользователи PlayStation 4: для них анонсирована «бета» за предзаказ. А после релиза — пачки дополнительного контента, вплоть до полноценных локаций, недоступных на других платформах. Остальным придется ждать декабря. Или хотя бы gamescom, где покажут что-то новенькое.