Holy Potatoes! We're in Space

Платформа PS4
Издатель Daedalic
Разработчик Daylight Studios
Язык Русский (субтитры)
Возраст 6+
Игроки 1
Дата выхода 15.01.2019

Обзор

Сразу отвечу на актуальный вопрос — нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии — здесь в роли героев и злодеев выступают картофелины и другие овощи. И если в первой игре Daylight Studios они вместе с нами управляли собственным оружейным магазином (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!

Космические овощи

Обе эти игры — смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Faster Than Light. Судите сами: наши картофелины путешествуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять — корабль ведь не резиновый.

Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие — специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных работают в мастерской.

В качестве базы служит звездодром — здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже стреляет

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять — по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас — восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, — в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или иной пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.

То скучно, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие от Faster Than Light, сюжетная игра, главные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами — как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится — на исследование каждой системы даётся строго ограниченное количество ходов, пока нашу космическую картошку не догнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события очень часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор — мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.

Holy Potatoes! We’re in Space?! — забавная и в целом добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light, но до её уровня всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли — глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним видом и атмосферой тут всё в порядке — если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет — берите что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к современной поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.

Минусы: отсутствие перманентной смерти; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; глупый ИИ.

Летите через гипертуннель и собирайте сферы. Но не врезайтесь в стену!
Проведите группу пилотов через ряд миссий.
Insurmountable — это приключенческий рогалик с перманентной смертью, в котором игроку предстоит преодолевать огромные горы.
Разверните своё контрнаступление, чтобы отбить Землю у инопланетных захватчиков,
FISHING BLAST – это небольшая и веселая аркадная игра, в которой вам нужно бросить рыболовную сеть в море, чтобы поймать рыбу!
Supermarket Shopping Simulator предлагает захватывающее путешествие по рядам различных супермаркетов, каждый из которых имеет свою уникальную планировку и задачи.
Teenage Mutant Ninja Turtles Arcade: Wrath of the Mutants - это аркадная игра, выпущенная в 1989 году для игровых автоматов и разработанная Konami.
Отремонтируйте и восстановите блеск фуд трака, принадлежавшего вашему отцу.
Путешествуйте по миру как подающий надежды профессиональный игрок, встречайтесь лицом к лицу с самыми громкими именами в теннисе.
Преодолейте уровни-лабиринты и найдите свою семью!