Holy Potatoes! We're in Space
Обзор
Сразу отвечу на актуальный вопрос — нет, игра под названием «Святые картошки» не сделана в Беларуси, и она не является тайным идеологическим оружием Александра Лукашенко. Зато она очень весёлая, задорная, на стыке иронии и пародии — здесь в роли героев и злодеев выступают картофелины и другие овощи. И если в первой игре Daylight Studios они вместе с нами управляли собственным оружейным магазином (речь о Holy Potatoes! A Weapon Shop?!), то во второй отправились в космос!
Космические овощи
Обе эти игры — смесь стратегии, RPG и менеджмента, но Holy Potatoes! We’re in Space?! явно создавалась под влиянием инди-иконы Faster Than Light. Судите сами: наши картофелины путешествуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны управлять экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять работать в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так далее) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять — корабль ведь не резиновый.
Некоторые члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то определённый тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие — специалисты по выживанию и дают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных работают в мастерской.
В качестве базы служит звездодром — здесь мы автоматически ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), нанимаем экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.
Картошка тоже стреляет
Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В свой ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять — по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, которые будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют сразу весь её запас — восстановится он только к следующему ходу.
Учитывать нужно и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, — в зависимости от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же бить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник действует по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или иной пушки или корпуса.
Помимо встреч с врагами во время изучения планет происходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, например, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду странного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это потом не обернётся какими-нибудь неприятностями.
То скучно, то смешно
Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным образом, но Holy Potatoes! We’re in Space?!, в отличие от Faster Than Light, сюжетная игра, главные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной смерти с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами — как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от гибели, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.
Это не значит, что игра чрезмерно проста. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, копя средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это бесконечно не получится — на исследование каждой системы даётся строго ограниченное количество ходов, пока нашу космическую картошку не догнали очень плохие и злобные овощи.
Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, которая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не нужно заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события очень часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.
Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор — мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в поисках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю дорогу забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё остальное.
Holy Potatoes! We’re in Space?! — забавная и в целом добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light, но до её уровня всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли — глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним видом и атмосферой тут всё в порядке — если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет — берите что-нибудь поострее.
Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к современной поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной смерти; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; глупый ИИ.