Homefront The Revolution
Превью (Игромир 2015)
То, что крупные корпорации предпочитают не вкладываться в отдельные проекты, а сразу создавать франшизы, не новость и не секрет. Но иногда продюсеры заходят, кажется, слишком далеко, начиная возрождать серии и бренды, которые и в первый-то раз никого особо не заинтересовали. Зачем?
Оригинальная Homefront была серым и безликим шутером-однодневкой, паразитирующим на всех модных тогда идеях. Ничего действительно оригинального (кроме разве что сеттинга) игра не предлагала. После развала THQ торговая марка перешла в новые руки, над продолжением теперь трудится другая студия, но сути это, похоже, не поменяло: представленное на «Игромире» демо The Revolution — это снова грустная посредственность.
Псевдоисторическая справка
В 2025-м году вероломные корейцы напали на благородные и свободолюбивые США. Напали быстро и решительно, поработив половину страны и установив там свои порядки. А разбитые вдребезги Штаты не смогли ничего противопоставить и вот уже четыре года ведут войну на своей территории. А оккупированные обыватели привыкают жить под гнётом незваных гостей.
Сюжетная линия оригинальной игры отброшена за ненадобностью: события перенесены в 2029-й. Вдаваться в более конкретные нюансы «кто кого за это время перезахватил» не имеет смысла: принципиально ничего не изменилось. Игроку предстоит вжиться в роль бойца сопротивления, ведущего подпольную борьбу за правое дело.
«Сюжетно-ориентированный кинематографичный шутер» остался в 2011-м — теперь разработчики взялись за открытый мир с адаптивным геймплеем. «Far Cry в городе», «Dying Light без паркура» — авторы сами приводят такие сравнения. Конечно, делая театральный реверанс, мол, это всё только ориентиры, а на самом-то деле самобытных и интересных идей у них предостаточно.
Правда, пока о них известно не слишком много. Самое интересное на сегодняшний день — это структура игрового мира. Город поделён на зоны: зелёные, жёлтые и красные. Как нетрудно догадаться, это означает уровень безопасности — если в красных разрешено стрелять на поражение, то в зелёных пальбу на улицах устраивать не принято. Самыми интересными выглядят жёлтые зоны, потому что это настоящее гетто с огромным количеством вооружённых солдафонов, третирующих мирных жителей.
Партизанская война и другие развлечения пятничным вечером
Вооружившись этой информацией, я отправился на стенд Homefront в первый же день «Игромира», пока очередь не давит в спину. Получилось уделить прохождению около тридцати минут, и этого более чем достаточно, чтобы разобраться во всех основных механиках.
Поиграть разрешалось в демо с Е3. Это достаточно безликая миссия в красной зоне, которая сводится к нескольким перестрелкам в разных частях города. Прежде всего с несколькими персонажами-напарниками нужно атаковать футуристичный военный конвой.
На карнизе, где мы устроили засаду, авторы заботливо разместили несколько бочек с топливом: если дёрнуть рычаг, то они свалятся на головы оккупантам. Можно сделать и что-нибудь другое: заложить на дороге С4, устроить взрыв позади конвоя и рассеять внимание или из окна забросать всех коктейлями Молотова.
Перестрелку можно вести на любом удобном для вас расстоянии и в любом ритме. Оружие состоит из модулей, как в Crysis, — вы меняете прицел, ствол, режим огня, тип снарядов и их модификации. Превратить автомат в гранатомёт — дело трёх секунд.
Единственное, чего делать нельзя, — выйти в лоб и расстрелять всех. Убивают в игре быстро: персонаж равен противникам и часто оказывается задавлен количеством. Поэтому приходится пользоваться партизанскими методами — постоянно двигаться, швыряться гранатами, расставлять ловушки и стараться контролировать ход боя. Звучит неплохо, но механика стрельбы весьма посредственная: это медленный консольный шутер, который с геймпада всё равно управляется не очень комфортно.
После того как первая кучка врагов была расстреляна, мне предложили отправиться к следующему маркеру на другом краю карты: пора захватывать «вышки». Усевшись на мотоцикл, я стал исследовать город — и он оказался несколько интереснее, чем я ожидал.
Во-первых, приятно то, что во время сюжетных заданий окружающий мир не замирает. В нём происходят случайные события (мне попалось несколько перестрелок), азиаты всё так же патрулируют улицы, на крышах сидят снайперы, вокруг летают дроны. Ввязываться в драку с каждым болезненно, поэтому стараешься быть либо быстрым, либо незаметным. «Партизанская» логика действительно работает: если путь перекрыт врагами, то лучше по-тихому искать обходную дорогу.
Особенную боль доставляет летающий над городом корабль, который лучами прожектора освещает улицы. Если вы попадёте в его зону внимания, то противники начнут бесконечно сыпаться на голову, пока не удастся скрыться. Здесь на помощь приходит возможность забраться абсолютно куда угодно — в городе совершенно нет никаких ограничений. Особенно забавно это работает с мотоциклом: если вы найдёте подходящую лестницу (а найдёте наверняка), то можно будет выкатить железного друга на любую крышу.
Гоняя по улицам от преследования, я добрался до «вышки», которую нужно захватить, — то есть до щитка, который нужно взломать. А потом до генератора, который нужно запустить, и до канистры топлива, которую нужно принести. В общем, скучный и совершенно безынтересный набор заданий, сформированный только для того, чтобы пришлось больше шататься по городу, собирая приключения.
В итоге основная идея красных зон The Revolution в том, что игрок практически не выдерживает прямого противостояния, но вынужден постоянно ввязываться в драки. Для победы требуется проявлять фантазию и задействовать максимум доступных гаджетов. Типичная «песочница».
Обещать — не значит выполнить
Это полностью подтвердил один из разработчиков, с которым мне удалось побеседовать: он запустил тот же самый демоуровень и стал развлекаться с куда большим пониманием геймплейных нюансов. Теперь на дворе стояла дождливая ночь (смена времени суток и погодных условий есть, но даёт чисто косметический эффект).
Оказалось, творческой свободы действительно много. Можно кинуть дымовую гранату точно в дрона, она застрянет и будет коптить везде, куда бы он ни полетел (автор поклялся, что это баг, который решили сделать «фичей»). На мотоцикл можно прикрепить взрывчатку, а потом направить его во вражеский конвой. Можно взять радиоуправляемую машинку и опять же отправить её что-нибудь взорвать. Хотя ни одна возможность из всего многообразия не вызывает «вау»-эффекта. Представитель Dambuster Studios очень пытался, но так ни разу и не смог удивить каким-нибудь действительно оригинальным фокусом.
Зато показал много нового. Оказалось, город настолько детализирован и открыт для исследования, что буквально в каждом здании можно найти тайники. Правда, судя по уклончивым ответам, ничего, кроме лишней порции патронов, там найти будет нельзя. Зато если обнаружить на стене нарисованный значок и считать его с помощью мобильного телефона, как QR-код, то локация останется помеченной на карте.
К слову, о мобильном телефоне. Это один из главных предметов в мире Homefront — и карта, и взломщик систем, и пульт управления гаджетами, и фотоаппарат, и, самое главное, отличительный знак среди революционеров. Сотовые в мрачном будущем запрещены, а поэтому любой, кто увидит вас с устройством, немедленно поймёт, как вы проводите свободное время.
В красных зонах это, конечно, роли не играет, а вот в жёлтых и зелёных сказывается самым прямым образом. В зависимости от того, насколько успешно будет продвигаться ваша революционная деятельность, изменится и настроение гражданских — они могут вести себя агрессивнее по отношению к оккупантам или, наоборот, тыкать в вас пальцем, как в возмутителя спокойствия и предателя. Чтобы всё было хорошо, нужно делать то же, что и во всех играх последних лет: выполнять побочные квесты, однотипные задания в секторах и всякое в таком духе. А ещё нужно следить, чтобы ваша война не привела к жертвам среди населения.
Соответственно, если вы посреди людной площади решите отправить SMS, то у окружающих есть несколько вариантов поведения: разбежаться с криками; отвести вас в тёмный переулок и передать какие-то припасы ради общего дела; попросить о помощи или предложить её.
Авторы обещают следовать принципам Half-Life, когда главный герой обезличен, а вокруг него постоянно разворачивается драма с яркими характерами и эпическими событиями. У революционеров будет собственный штаб и целый коллектив разномастных персонажей, с каждым из которых нужно будет выстраивать отношения. Скромнее, чем в Mass Effect, но похоже по своей сути: достать скелеты из шкафа напарника и выполнить несколько личных просьб.
Проблема Homefront: The Revolution не в отсутствии амбиций или бюджета, не в каких-то критичных ошибках. Её проблема — это полное отсутствие фантазии. Как и предыдущая часть серии, игра пытается быть модной и молодёжной, но глазу здесь всё равно не за что зацепиться.
Я бы не стал ставить крест или утверждать, что получается из рук вон плохо. Всё работает так, как задумывают авторы. Окружение и механика выполнены достойно и приятно, но слишком серо и непритязательно. Но, в конце концов, мы уже дважды видели, как очевидные «проходняки» оказывались прекрасными играми (Mad Max или Shadow of Mordor), поэтому и The Revolution можно выдать небольшой кредит доверия.