Infinite: Beyond the Mind
Обзор
Когда современные независимые разработчики создают игры в духе классики с древних консолей, нередко они пытаются привнести в знакомую формулу что-то новое. В The Messenger сочетались не только разные визуальные стили, но и разные жанры. А в какой-нибудь Streets of Rage 4, хоть она и играется практически как прошлые части серии, графика стала значительно круче. Авторы Infinite – Beyond the Mind же решили обойтись без инноваций.
Знакомые источники вдохновения
С первых минут игра напоминает множество экшенов конца прошлого века: тут и Strider вспомнится, и Ninja Gaiden, и Mega Man, и даже игра по мотивам «Смертельного оружия» с консоли SNES. Перед нами классический «пиксельный» платформер, предлагающий полтора десятка уровней с обязательным боссом в конце каждого, ограниченным количеством «жизней» и противниками на каждом шагу.
Завязка уместилась в двух слайдах, которые показывают перед стартом прохождения. Две девушки Таня и Ольга (нет, разработчики не из России) обнаружили, что между ними есть особая связь – источник невероятной силы, использующейся для сотворения исключительно добрых дел. Военизированное королевство во главе с дамой, сильно похожей на Сацуки из Kill la Kill, пытается ослабить эту связь ради завоевания мира. Королева похищает одну из барышень, из-за чего другой (можно выбрать, кто будет играбельным персонажем) остаётся лишь отправиться на спасение подруги.
Никакой разницы между героинями нет – обе совершают двойной прыжок, могут драться в ближнем бою, отскакивать от стен и делать перекат. Последний позволяет и перепрыгивать через пропасти, и уклоняться от вражеских пуль без получения урона. А стрелять тут будут очень часто – на королеву работают сотни военных. Кто-то автомат использует, кто-то ракетницу, кто-то вообще ездит на танке или управляет турелью. По мере прохождения протагонистка получит пару дополнительных приёмов, но на них, как и на кувырки, затрачивается выносливость – если соответствующая шкала опустошена, восполнится она лишь через несколько секунд.
По большому счёту драться со всеми подряд нет никакой необходимости. Каждый уровень поделён на две или три зоны (плюс финальная, с боссом), и каждый раз задача одна и та же – добраться из одного конца в другой. А будете ли вы вступать в бой или проигнорируете всех – дело ваше. Периодически игрока запирают с обеих сторон, забрасывая десятками солдат и всевозможной техникой, но, когда такое не происходит, сражаться необязательно. А ещё на некоторых уровнях игра превращается из платформера в shoot ’em up, однако это происходит слишком редко – реализованы такие моменты неплохо, но хорошая идея со смешением жанров развития не получила.
Бег с препятствиями и солдатами
Зато платформенная составляющая сделана достойно, особенно это касается впечатляющей вертикальности локаций – очень часто попадаешь в ситуации, когда добраться до одной и той же цели можно разными способами. Идёшь по низу – там пара снайперов и куча платформ, по которым нужно аккуратно прыгать. Двигаешься по центру – там парни с ракетницами, зато других опасностей меньше. Отправляешься наверх (на крыши, например, если местом действия оказался город) – встречаешь пару вертолётов и заодно находишь бонусную «жизнь».
Проблемы возникают лишь с пониманием того, на какие объекты можно запрыгивать, а какие нарисованы «для красоты». Да и не всегда очевидно, можно ли прыгать по стене или нет. Особенно неприятно задаваться такими вопросами в эпизодах, где велик шанс свалиться в пропасть и погибнуть. Если это произойдёт, предстоит проходить участок заново. Впрочем, много времени это не займёт – практически все области завершаются за считанные минуты. А поскольку этапов на каждом уровне не так много, потеря всех «жизней» не кажется чем-то опасным – просто начнёшь миссию заново и пробежишь её минут за десять.
Избежать подобных ситуаций можно, изучая локации, отыскивая спрятанные увеличители запаса здоровья и бонусные «жизни». Но полноценным исследованием это не назовёшь – и спрятанных презентов мало, и в целом уровни скучноватые. К художникам претензий нет – они старались сделать каждую область уникальной, и различных «биомов» тут полно. Но структурно всё очень похоже: лестницы, мостики, стоящие на высоко расположенных платформах снайперы или солдаты с ракетницами…
К противникам это тоже в какой-то степени относится – хотя внешний вид у них меняется, половина будто бы пользуется одними и теми же пушками. Однако в случае с ними однообразие в глаза не бросается, поскольку драться тут весело. Когда с разных сторон едут грузовики, спускаются на парашютах десантники, летают вертолёты и истребители, а ты пытаешься не потратить впустую всю выносливость ради перекатов, уворачиваясь от пуль стоящих внизу штурмовиков, игре готов простить хотя бы часть недостатков.
А боссы, хоть они и не самые оригинальные, могут похвастать интересным дизайном и не просто устраивают дождь из снарядов, а вынуждают быть осторожным. Вдобавок они всегда соответствуют теме своего уровня. Если до этого вы сражались с противниками, управляющими наземной техникой, то встретитесь с прототипом тяжёлого танка. А когда враги активно используют авиацию, боссом становится крупный королевский самолёт.
Простенький визуальный стиль при этом игре не мешает – даже наоборот, с ним проще увидеть летящие пули и ракеты и увернуться от опасности. А вот что действительно удивляет своим качеством, так это музыкальное сопровождение, которое оказалось ничуть не хуже, чем в той же The Messenger. Это тот случай, когда порой хочется игнорировать таймер в углу экрана (всё равно время прохождения ни на что не влияет, кроме очков за завершение уровня) и слушать прекрасную музыку в духе классических восьмибитных игр. Даже ностальгия по тем временам возникает.
За Infinite – Beyond the Mind не просят много денег, и это правильно – игра не пытается казаться современным переосмыслением старых экшен-платформеров, а лишь подражает им. Получается у неё неплохо – если вы соскучились по такого рода играм, где нет сильно детализированных персонажей, переизбытка диалогов и дополнительных механик, реализовать которые в эпоху NES и SNES было бы невозможно, то время проведёте отлично. Ну а если хочется нового взгляда на классический геймплей, то делать здесь нечего.
Плюсы: приятная (хоть и простенькая) боевая система; неплохие сражения с боссами; отзывчивое управление; визуальный стиль в духе классических экшен-платформеров; отличный саундтрек; поддержка локального кооператива.
Минусы: не всегда очевидно, можно ли взаимодействовать с объектом, или это декорация; полное отсутствие новых идей.