Kingdom Come: Deliverance II

Платформа PS4 / PS5
Издатель Deep Silver
Разработчик Warhorse
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 04.02.2025

Как решить мирно спор Мышей и Лягушек

Лягушки

Одним из первых мест, которые вам предстоит посетить в Kingdom Come: Deliverance 2, станет деревня Желеев. Она расположена к западу от Тросковице — именно там начинается игра после продолжительного вступления. У входа в поселение вас встретит Старый Ольбрам, который предложит побочное задание под названием «Лягушки».

Поговорите с Ольбрамом, и он поделится проблемой, которая возникла между его поселением и соседней деревушкой Тахов. В конце концов, он предложит устроить небольшую шалость: украсть майский шест, расположенный в центре Тахова, и доставить его в Желеев. Однако действовать придётся осторожно, чтобы вас никто не заметил. К тому же Ольбрам строго предупреждает — никого нельзя калечить или убивать. Если причините кому-либо вред, при следующей встрече с ним задание будет провалено.

ВАЖНО. Если начнёте задание «Лягушки», но не завершите его и примете «Мыши» в Тахове, первое автоматически провалится. То же самое произойдёт, если вы запустите миссию «Мыши», а затем возьметесь за задание «Лягушки», не доведя предыдущее задание до логического конца. Поэтому, независимо от порядка, сначала завершите одно задание, прежде чем приниматься за другое. Кроме того, если вас разоблачат как зачинщика беспорядков, доступ ко второму заданию будет невозможен. В любой момент можно отказаться от этих пакостей, сообщив трактирщику Прочеку в Тахове о планах Ольбрама.

Вы можете продолжить беседу с Ольбрамом, чтобы узнать больше о ситуации, или сразу отправиться в Тахов. Как только будете готовы, отправляйтесь в Тахов. Майский шест стоит в восточной части деревни. По ночам его охраняет Геник, которому, судя по всему, не слишком нравится эта работа. Поговорите с ним, расспросите обо всём, и он вскользь намекнёт на какую-то личную проблему, но затем умолкнет. Можете попробовать пройти проверку красноречием, и, если ваш навык достаточно высок, Геник расскажет больше. Впрочем, можно обойтись и без этого.

В любом случае, Геник признается, что встречается с местной девушкой Манькой, но её родители против таких отношений и собираются отдать её в жёны более достойному кандидату. Индро предложит Генику сбежать вместе с Манькой, после чего парень попросит вас для начала с ней договориться. Дождитесь утра (после 9:00) и найдите Маньку в местной корчме. Расскажите ей о плане, и она согласится встретиться с Геником вечером. Затем снова поспите до позднего вечера и вернитесь к майскому шесту. Сообщите Генику, что всё улажено, и он отправится на свидание.

Это ваш шанс: как только Геник скроется из виду, уберите факел и взберитесь на столб, чтобы снять с его вершины венок. Если полезете на него сразу после ухода Геника или с факелом в руках, вас мгновенно заметят. Когда венок упадёт, просто подберите его с земли. И да — не забудьте топор!

Вернитесь к Ольбраму и отдайте предмет. В награду он даст 45 грошей. После этого можно закончить задание или согласиться на ещё одну шалость.

Если согласитесь помочь с новой задачей, Ольбрам поручит выпустить таховских овец из загона и испортить постиранное бельё. Это более рискованное задание, но при правильном подходе можно выполнить и его без каких-либо последствий. При этом пачкать бельё вовсе не обязательно — этот этап сложнее, так как вас с лёгкостью заметят. Лучше сосредоточиться на овцах.

Отправляйтесь в Тахов и дождитесь ночи или раннего утра (примерно 6:00). Загон с овцами находится к западу от деревни. Вам нужно прогнать 6 овец в заросли к юго-западу. На всё про всё будет достаточно времени, так как сын Прочека (пастух) приходит к загону лишь около 9:00. Если не успеете — просто подождите сутки и попробуйте снова. Как альтернатива, можно поговорить с сыном Прочека, подсыпать в его еду снотворное и немного подождать.

Если же хотите вдобавок учинить беспорядок с бельём, дождитесь полудня, когда женщины развешивают стирку на траве к востоку от загона. Затем гоните овец прямо по этому белью. Но будьте осторожны — велика вероятность, что вас запомнят и донесут старосте. Вместо этого рекомендую дождаться момента, когда женщины временно отвлекутся и покинут «свой пост».

После выполнения задания вернитесь к Ольбраму. Он даст ещё 45 грошей и расскажет, что вскоре таховцы придут в Желеев на переговоры, чтобы решить конфликт с пастбищем. Можете отправиться с ним прямо сейчас, расспросив о деталях. Так начнётся ещё один побочный квест «Война мышей и лягушек».

Но прежде, чем принять участие в переговорах, рекомендуем завершить задание «Мыши». Если начнёте «Войну мышей и лягушек» раньше, выполнить другой квест уже не удастся.

Мыши

К северо-западу от Тросковице можно найти небольшую деревню под названием Тахов. Здесь есть корчмарь по имени Прочек. Он расскажет о давней вражде с жителями Желеева из-за пастбища, расположенного между двумя деревнями. Прочек предложит помочь ему отомстить за проделки, которые желеевцы устраивали им все последние годы. Можете проигнорировать эту просьбу, но если хотите завершить задание, примите его и выслушайте, что именно нужно сделать.

ВАЖНО. Если начнёте задание «Мыши», но не завершите его и примете «Лягушки» в Желееве, первое автоматически провалится. То же самое произойдёт, если вы запустите миссию «Лягушки», а затем возьметесь за задание «Мыши», не доведя предыдущее задание до логического финала. Поэтому, независимо от порядка, сначала завершите одно задание, прежде чем приниматься за другое. Кроме того, если вас поймают на месте учинения беспорядков, доступ ко второму заданию будет невозможен. В любой момент можно отказаться от этих пакостей, сообщив старому Ольбраму из Желеева о планах Прочека.

Прочек хочет разыграть Ольбрама, раскрасив его любимого белого быка. Если согласитесь, вам предстоит добыть краску и приготовить колыбельное зелье, чтобы животное уснуло и не мешало покраске. Будьте осторожны: если нападёте на кого-либо или причините вред, то при следующем разговоре с Прочеком квест будет провален.

Первым шагом будет получение усыпляющего «Колыбельного снадобья», которое можно раздобыть у кузнеца в Тахове. Отправляйтесь к Радовану. Как всегда, его можно найти юго-западнее от корчмы. Спросите, нет ли у него средства для усмирения животных. Поначалу он будет колебаться, но у вас будет несколько способов получить рецепт:

  • «Я использую его против желеевцев» — просто честно признайтесь в своих намерениях. Поскольку Радован — таховец, он без проблем расскажет о снадобье.
  • «Я заплачу» — предложить купить рецепт.
  • «Ты же не откажешь коллеге-кузнецу?» — использовать навык кузнечного ремесла.
  • «Я найду его в другом месте» — попытаться достать зелье самостоятельно. Его можно купить в лавках и у аптекарей.

Впрочем, даже если выберете первый вариант, вам всё равно придётся заплатить. Если же ваш навык кузнечного ремесла достаточно высок (в пределах 7-14 единиц), можно убедить Радована поведать рецепт бесплатно. Получив рецепт, можно приступить к приготовлению «Колыбельного снадобья», для чего нужно отправиться в Тросковице. На месте ищите любой алхимический стол (их здесь не менее двух). Один из столов находится в небольшом сарае в саду аптекаря, рядом с самим аптекарем. На нём можно приготовить зелье, но сначала закупите необходимые ингредиенты — мак, чертополох и вороний глаз.

Готовим колыбельное снадобье

Возьмите мак, чертополох и вороний глаз и разместите их на полке. Налейте в котёл масло (оно находится на левой полке), затем добавьте мак. Доведите до кипения, подождите один оборот песочных часов, затем снимите котёл с огня. Далее добавьте чертополох, снова доведите до кипения и подождите один оборот песочных часов. После этого измельчите вороний глаз в ступке и добавьте его в котёл. Затем перелейте содержимое в флакон слева. Если всё сделано правильно и использовано по одной порции каждого ингредиента, вы получите достаточное количество снадобья. В случае ошибки просто повторите процесс, но придётся купить новые травы.

Остаётся раздобыть краску. Направляйтесь к портному в Тросковице. Его лавка находится за позорным столбом. Он открывает свой магазин днём, после 9 утра. Поговорите с ним и спросите за краску. Первоначально портной предложит купить чёрную краску. Однако, если ваш навык красноречия достаточно высок (8 и выше), можно пройти проверку и получить дополнительные сведения. Не говорите ему, что собираетесь покрасить быка Ольбрама — это приведёт к нежелательным последствиям. Вместо этого выберите вариант «Ничего важного». Портной начнёт рассуждать о различных цветах и вариантах, и, если дослушать его до конца, он даст краску бесплатно. Можно прервать его, но это снизит репутацию и в таком случае вам придётся заплатить. Лучше всего — выслушать портного, особенно учитывая, что диалоги в игре можно пропускать/перематывать.

Имея на руках колыбельное снадобье и краску, отправляйтесь в Желеев вечером (примерно в 16-17 часов) и приготовьтесь к покраске быка Ольбрама. Оказавшись в деревне, подлейте колыбельное снадобье в корыто, из которого ест бык.

Затем дождитесь ночи, проберитесь в сарай и раскрасьте быка. Доступны три варианта окраски. Если вам мешает батрак, сидящий на входе, перемотайте время и подберите момент, когда тот отлучится. Либо бросьте камень или вовсе прокрадитесь мимо с дальней стороны от лавки, на которой он сидит. Завершив задание, вернитесь в Тахов и поговорите с Прочеком, чтобы получить награду — 85 грошей.

Прочек также упомянет, что вскоре встретится с жителями Желеева, чтобы обсудить спор за пастбище. Вы можете присоединиться к нему, расспросив подробнее. Так начнётся новый побочный квест «Война мышей и лягушек». Однако, если вы ещё не завершили задание «Лягушки», сначала выполните его, до начала «Войны мышей и лягушек», иначе после оно станет недоступно.

Война мышей и лягушек

Задание «Война мышей и лягушек» становится доступным после завершения квеста «Мыши» от корчмаря Прочека из Тахова или миссии «Лягушки» от старого Льбрама из Желеева. Это задание является прямым продолжением обеих сюжетных линий, и связано с окончательным разрешением спора между жителями двух поселений, которые не могут поделить расположенное между ними пастбище.

ВАЖНО. Если возьмёте это задание, не завершив какой-либо из квестов, обозначенных выше («Мыши» или «Лягушки»), то он станет недоступен. Поэтому, если хотите пройти игру на 100% или завершить все миссии, обязательно выполните обе квестовые цепочки, прежде чем отправляться на пастбище в рамках текущей миссии. Кроме того, вы должны выполнять задания отдельно друг от друга, в любом порядка. Если возьмёте одно, а после — другое, то первое будет провалено.

Независимо от того, говорите вы с Прочеком из Тахова или Ольбрамом из Желеева, любой из них предложит отправиться вместе на встречу с представителями другой деревни. Впрочем, ни в коем случае не спешите, поскольку у данного квеста есть и третий вариант развития событий. Необязательно становиться на сторону одной из деревень, поскольку вы можете уладить конфликт на законных основаниях.

Что если поддержать Прочека и Тахов?

Отправляйтесь на встречу вместе с Прочеком, выбрав в диалоге соответствующий вариант «Давай проучим этих желеевцев!». В итоге вы автоматически отправитесь к месту встречи, где сразу же начнётся спор между соседями.

Во время разговора у вас будет несколько вариантов: поддержать Тахов, поставить под сомнение правоту Ольбрама или попытаться примирить обе стороны. Если выберете вариант с примирением, он всё равно не приведёт к успеху. Любой другой вариант приведёт к началу мордобоя, и вы можете либо остаться в стороне, либо принять участие в сражении на стороне таховцев. Если удастся успешно пройти проверку навыков во время разговора, один из желеевцев испугается и сбежит, тем самым уменьшится численность оппонентов. Как только все представители Желеева будут оглушены, поговорите с Прочеком, чтобы завершить задание и получить гроши.

Что если поддержать Ольбрама и Желеев?

Отправляйтесь на встречу вместе с Ольбрамом, выбрав в диалоге соответствующий вариант «Давай посмотрим, что скажут таховцы!». В итоге вы автоматически отправитесь к месту встречи, где сразу же начнётся спор между соседями.

В ходе разговора вы можете поддержать Желеев, усомниться в правоте Прочека или попытаться примирить обе стороны. Как и в случае с Таховом, попытка примирения не приведёт к успеху. Выбор других вариантов спровоцирует кулачный бой, в котором вы можете либо не участвовать, либо вступиться за желеевцев.

Если пройдёте проверку навыков во время разговора, один из таховцев сбежит, тем самым уменьшится численность оппонентов. После того как все противники из Тахова будут без сознания, поговорите с Ольбрамом, чтобы завершить квест и получить гроши.

Секретный путь — как примирить Мышей и Лягушек (Тахов и Желеев)

Если говорите с Прочеком или Ольбрамом, можете спросить, хотят ли они положить конец вражде между деревнями. Оба согласятся, но скажут, что необходимо обратиться к старосте Тросковице. Отправляйтесь в Тросковице и найдите рихтаржа — он находится либо в доме писца Гайбла, либо сидит где-то неподалёку. Но всегда где-то в этой зоне. Вы можете подробнее расспросить его о конфликте между деревнями и попытаться выяснить, кому на самом деле принадлежит пастбище. В ходе беседы у вас появятся три варианта ответа:

  • «Фон Бергов наградит тебя» — можно попытаться убедить старосту, что награда стоит того, но этот довод его не заинтересует.
  • «Это ваша обязанность» — можно грубо указать ему на его ответственность за разрешение спора.
  • «Вы, наконец, обретёте покой» — если пройти проверку красноречием, рихтарж согласится, что урегулирование конфликта принесёт пользу. Для успешного прохождения этой проверки потребуется уровень красноречия выше 5-6.

Если выберете последний вариант с проверкой красноречия, рихтарж скажет, что ответы можно найти в хрониках Тросковице, которые хранятся в комнате писца Гайбла. Если у вас развит навык учености, можете убедить рихтаржа в том, что он должен позволить вам изучить книгу. В противном случае придётся выбрать вариант «Ладно, оставим это», а затем попытаться пробраться в комнату писца Гайбла и самостоятельно изучить хроники. Прежде чем что-либо делать, сохранитесь, чтобы в случае чего можно было перезагрузиться.

Как только решите осмотреть книгу, отправляйтесь в юго-восточный угол комнаты и пролистайте её до последних страниц. Вы увидите запись на латыни, выделенную красным: Fecit, ordinem in regione ope clavi ferrei. Индро не знает латыни, поэтому потребуется найти кого-то, кто сможет перевести этот текст. К счастью, писец Гайбл, сидящий в той же комнате, знает данный язык. Произнесите фразу правильно, и он объяснит, что она означает: «Привёл порядок в регионе с помощью межевого гвоздя.»

Это ключ к разгадке. Теперь направляйтесь на пастбище между Таховом и Желеевым, чтобы провести расследование. На пастбище есть три дуба, растущие вдоль тропы. В ствол среднего дерева (в середине зоны поиска) вбит железный гвоздь. Когда найдёте его, у вас будут три варианта:

  • Оставить гвоздь в дереве, разделив пастбище поровну.
  • Переместить гвоздь западнее, к третьему дубу, передав больше земель Тахову.
  • Переместить гвоздь восточнее, к первому дубу, передав больше земель Желееву.

Какое бы решение вы ни приняли, оно не повлияет на итог квеста. Вы просто решаете, какая деревня получит больше земли, или же оставляете границу неизменной. Выберите вариант по своему усмотрению. После этого вернитесь к рихтаржу Тросковице и расскажите, что нашли границу пастбища. Он согласится уладить спор.

Затем отправляйтесь к Прочеку или Ольбраму и договоритесь встретиться с жителями другой деревни на пастбище. Неважно, с кем именно вы отправитесь. Во время финального столкновения появится рихтарж, и независимо от выбранных в этот момент реплик конфликт завершится мирно. После этого поговорите с рихтаржем повторно, чтобы окончательно завершить задание и получить книгу «Магистерские исследования 1». Если попросите у него денег, то потеряете немного репутации, поэтому лучше воздержаться.