Kingdom Hearts HD 2.5 Remix
Обзор
Если вы наивно полагаете, что, пройдя десять с лишним лет назад Kingdom Hearts II, сможете сразу начать прохождение третьей части в день её релиза, вынужден вас огорчить — за все эти годы вышло столько дополнительных игр серии, что сюжет разросся до небывалых размеров, а уследить за всеми тонкостями без знакомства со спин-оффами и ответвлениями невозможно. Square Enix это понимает, поэтому издаёт один за другим сборники со всеми частями Kingdom Hearts — от номерных до появившихся впервые на 3DS и PSP.
Оставшиеся фрагменты
Определить, насколько во вселенной KH всё запущенно, можно даже по названиям. К примеру, Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue — за столь нелепым заголовком скрываются «ремастер» Dream Drop Distance с 3DS, совершенно новый эпизод Birth by Sleep — A Fragmentary Passage, а также длящийся чуть больше часа анимационный фильм Kingdom Hearts X Back Cover. Происходящие в них события будут непонятны новичкам, пропустившим переиздания прошлых игр на PS3. Поэтому владельцам PS4 советую пока забыть о существовании этого сборника и дождаться весны — все остальные части станут доступны на современной консоли в один день, 28 марта.
Самой крупной составляющей Final Chapter Prologue стала Dream Drop Distance HD, прохождение которой займёт около двух десятков часов. Это переизданная с 3DS игра с соответствующим интерфейсом, которая при этом вполне неплохо выглядит на большом экране. Модели героев и противников художники старательно перерисовали вместе с окружением, эффекты при использовании магии тоже радуют глаз, но размеры локаций и некоторые другие особенности всё же выдают портативные корни. При этом пройти игру можно без связанных с управлением неудобств.
Для понимания сюжета грядущей Kingdom Hearts III эта часть важна как минимум потому, что здесь объясняются планы злодея Зеанорта, ставшего в игре основным противником. Но сначала главные герои, Сора и Рику, должны пройти экзамен и стать Мастерами Ключ-Мечей, посетив семь спящих диснеевских миров и пробудив их. Какие-то из них будут знакомы фанатам ещё по первой части серии, но есть и совершенно новые, вроде города из мультфильма «Три мушкетёра. Микки, Дональд и Гуфи». Мотивация героев не всегда ясна, да и история порой наскучивает, но в целом повествование больше радует, чем огорчает.
Одним из основных отличий Dream Drop Distance от прочих Kingdom Hearts является система Flowmotion, придающая боям и передвижению по локациям динамики. Герои могут отскакивать от стен, быстро крутиться вокруг фонарных столбов, держась за них руками, а также скользить по рельсам. Сражаясь с некоторыми противниками, персонажи берут их на руки и швыряют в сторону, нанося им (и всем стоящим рядом) существенный урон. Эти возможности значительно упрощают исследование уровней, да и опробовать их в действии стоит, так как в третьей части они тоже появятся.
В роли компаньонов теперь выступают Dream Eaters, которых игрок создаёт самостоятельно в отдельном разделе меню. Для каждого такого существа имеется собственный «рецепт», но можно попробовать и смешать случайные составляющие в надежде на удачный результат. Получившиеся котики, львята и летучие мыши будут помогать в бою, а при совпадении ударов героя и Пожирателя заполняется шкала, позволяющая впоследствии совершить продолжительную совместную атаку. Существа, конечно, очень милые, но до привычных и полюбившихся персонажей Disney им очень далеко.
Зато за питомцами можно ухаживать и развлекать их мини-играми. В портативной версии гладить своего виртуального жирного кота наверняка было значительно веселее благодаря сенсорному экрану, здесь же всё ограничивается движениями левого стика. Но хоть простенькие мини-игры, вроде швыряния разноцветных конфет, увлекательности не растеряли. Чем счастливее Пожиратель и чем больше времени мы ему уделяем, тем больше очков для покупки новых навыков и приёмов он даёт, так что забывать о друге не стоит.
Эти и другие геймплейные элементы здорово вписались в игру и адекватно перенесены на большие экраны. Да и высокое качество переиздания позволяет рекомендовать его любителям серии. Немного странно выглядит лишь система переключения между персонажами — менять героя можно и вручную, но, как только шкала Drop иссякнет, камера автоматически перенесётся к другому протагонисту. Происходит это независимо от того, чем занимаются Рику и Сора, так что, если не успели добить «босса», готовьтесь потом сражаться с ним по новой. В то же время игроку позволено использовать предметы, заполняющие шкалу Drop и откладывающие переключение на более поздний срок.
Светлое будущее
Следующая игра в сборнике — Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep — A Fragmentary Passage. События этого небольшого эпизода разворачиваются после финала Birth by Sleep, когда Аква оказывается заперта в «Тёмном мире». Именно в нём и придётся провести около трёх часов, слушая монологи героини и наблюдая воспоминания, которые будут непонятны новичкам. Но если за сюжетом вы следить перестали и запускаете Kingdom Hearts ради геймплея, этому крошечному приключению есть чем привлечь к себе внимание.
И главный его плюс — движок Unreal Engine 4, так как впервые за долгие годы фанаты серии получили игру с современной графикой. Локаций здесь не так много, но все они выглядят очень красиво, поэтому можно получить примерное представление о качестве картинки в Kingdom Hearts III. Вдобавок боевая система очень плавная и понятная, по крайней мере при игре за Акву. Тут героиня быстро реагирует на нажатия (кроме двойного прыжка — он работает очень странно), совершает красивые комбинации, бьёт противников в воздухе и может долгое время не касаться земли. Если неустанно мутузить врагов, со временем становятся доступны особые команды, меняющие стиль боя и активирующие мощные заклинания.
Но после прохождения A Fragmentary Passage не покидает ощущение, будто её «слепили из того, что было». Заканчивается игра очень быстро, а кроме выполнения полусотни испытаний и завершения на разных уровнях сложности заняться здесь нечем. В то же время ненужных или скучных эпизодов в истории нет — хоть задания и неоригинальны, красота окружения и зрелищная «боёвка» спасают положение. В общем, беспокоиться за Kingdom Hearts III не приходится, и если нас ожидает такое же увлекательное и очаровательное приключение, то забудем мы его явно не скоро. Бросающийся в глаза минус, если не считать продолжительность, лишь один — оптимизация: идеальных 60 fps пока нет.
На десерт Square Enix приготовила анимационный фильм Kingdom Hearts X Back Cover, события которого разворачиваются в то же время, что и сюжет мобильной Kingdom Hearts Unchained X. История повествует о пятерых Предсказателях, учитель которых предупредил их о своём возможном исчезновении и дал каждому персональное задание. С чем мультфильм справляется отлично, так это с запутыванием и без того перегруженного сюжета, однако после полного просмотра можно запустить отдельные эпизоды и взглянуть на них вновь. Но так ли это надо — вопрос спорный. Разве что для общего развития…
В итоге сборник получился немного странный. Здесь есть качественное переиздание с хорошей графикой, которое можно не без удовольствия пройти (на PS4 Pro — и вовсе в 4K-разрешении), а также новый красивый эпизод об одном из лучших женских персонажей серии. Но эпизод этот настолько короткий и так мало в себе несёт, что больше похож на демоверсию. Плюс ради увеличения ценности сборника добавлен тоскливый мультик, ещё больше запутывающий даже преданных фанатов серии. И так как для понимания сюжета желательно знать о ней каждую деталь, перед третьей частью Final Chapter Prologue лучше не пропускать.
Плюсы: симпатичный «ремастер» Dream Drop Distance, более-менее удобный на домашней консоли; красивый новый эпизод с захватывающими дух локациями и хорошей боевой системой.
Минусы: тоскливый мультфильм, из-за которого возникает только больше вопросов; прохождение A Fragmentary Passage занимает лишь пару часов.