Lara Croft and the Temple of Osiris

Платформа PS4 / PS5
Издатель Square Enix
Разработчик Crystal Dynamics
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1-4
Дата выхода 09.12.2014

Обзор

Tomb Raider уже не та, что раньше. Стареет, наверное. В ней все меньше веселого задора, появляются думы о вечном: о режиссуре, о драматичной истории и, самое страшное, о реалистичности. Это не та расхитительница гробниц с пышными полигонами, и развлечения у нее теперь совсем не те.

Но фанаты не отчаиваются: частично компенсировать былое удовольствие призвано ответвление сериала, носящее заголовок Lara Croft. Предыдущая часть, Lara Croft and the Guardian of Light, хотя и вызывала поначалу скепсис, получила достаточно высокие оценки прессы и признание игроков. Так что к анонсированному сиквелу вопросов уже ни у кого не осталось.

Египтология для расхищающих

В поисках сокровищ Лара наперегонки с каким-то никому не интересным негром бежит за висящим в воздухе магическим посохом. Но стоит прикоснуться к реликвии, как рядом возникают египетские боги Гор и Исида, а заодно с ними коварный Сет, вырвавшийся из заточения. Осторожно, двери в храм Осириса закрываются.

Все оказываются заперты в комплексе размером с маленький город. В центре — именной алтарь учредителя и просторная хаб-локация, где чувствуешь себя в относительной безопасности. А вокруг разбросаны отдельные гробницы, которые придется последовательно покорять: плохой бог разорвал хорошего на кусочки, а нам нужно собрать его, как пазл.

Впрочем, никакой нелинейности такая подача не предполагает — выбрать маршрут предложат всего пару раз, в остальное время придется строго следовать сценарию. Хотя возможность определять порядок прохождения самостоятельно была бы очень к месту.

Количеством божественных обрубков, лежащих в подземельях, и определяется продолжительность игры. Через 3-4 часа Осирис будет собран, мифологическая справедливость будет восстановлена. Если очень уж затянет, есть дополнительные усыпальницы, состоящие буквально из одной-двух задачек. Рассчитанных на особое мастерство.

Подземелья практически ничем не отличаются от предыдущей части: герои в изометрической перспективе бегут по уровню, уничтожают все, что шевелится, и хватают все, что блестит. Периодически ломая что-нибудь особенно большое или убегая от чего-то особенно опасного.

Локации все еще спроектированы блестяще. Это превосходная аркада, которая не дает шагу ступить спокойно. За каждым поворотом — крюки, ступеньки, выдвигающиеся шипы, ограниченные по времени задания или головоломки. Кроме того, в абсолют возведено собирательство. Дотошный игрок должен будет поджечь каждый светильник, обойти каждый угол и по пять минут ломать голову над тем, как достать трофей, висящий в недосягаемом месте.

В хаб-локации и специальных призовых зонах в конце уровня стоят сундуки, открывающиеся за определенную стоимость. Чем дороже, тем круче предмет будет лежать внутри. Здесь есть целая ролевая система с кольцами и амулетами, бонусами, улучшениями, спецспособностями… На самом деле, конечно, все это совершенно бесполезно — игра легко проходится вообще без манипуляций с инвентарем.

Постепенно The Temple of Osiris предлагает новые и новые развлечения. Позволит менять время суток, научит пользоваться шарами-бомбами, представит систему зеркал и отражений. Ни один геймплейный элемент не надоедает, и практически каждый уровень запоминается чем-то новым.

В целом концепцию оставили неизменной, а потому сохранились и недостатки. Прохождение вполне может показаться чрезмерно легким, боевая система до сих пор бесхитростна. Стрелять неинтересно, неограниченные запасы мин с огромным уроном превращают «сложные» эпизоды в аналог Bomberman.

Божественное ограбление

Оказавшись заточенными в храме, герои перебрасываются буквально парой фраз и осознают положение: Сета нужно усмирять, а для этого — объединить усилия. Этим объясняется еще одно заметное нововведение сиквела: расхищать гробницы теперь можно вчетвером. Хотя, на самом деле, в игре всего два типа персонажей: люди и боги.

Возможности обоих различаются. Люди умеют с помощью кошки цепляться за крюки, создавая тем самым канатные дорожки. А боги ходят с волшебным посохом, который позволяет бить лучом волшебного света и взаимодействовать с интерьером: поднимать каменные плиты или шевелить некоторые рычаги. Кроме того, магия позволяет контролировать время на бомбах с часовым механизмом или превращаться в шарик-щит. Да, «перков» у Исиды и Гора как-то побольше.

Различия на этом заканчиваются. И те и другие могут схватить пулемет или дробовик; и те и другие в состоянии подбрасывать мины прямо на головы противников. Нужно отметить, что игра, которая постоянно требует взаимодействия, очень умело вынуждает геймеров доверять друг другу свои жизни. Во время решения задачек приходится постоянно держать коллегу над пропастью, останавливать появление стрел или шипов, оберегать от взрыва важный шар. Так что соблазн погоготать над разбившимся насмерть товарищем порой оказывается слишком велик.

Если же друзей у вас нет, то Лара заберет посох у египтян и сможет все-все делать самостоятельно. И крюком пулять, и магию использовать. Головоломки при этом упростятся до такой степени, чтобы их можно было одолеть в одиночку.

Это отличное качество игры: она всегда подстраивает задачки под количество присутствующих. Например, если геймеров трое, и они видят зависший над пропастью бонус, то двоим нужно будет встать с разных сторон ямы, организовать веревочную дорожку, а третьему — пройти по ней и забрать улучшение. Играли бы вы вдвоем — с одной стороны стены появился бы крюк.

Есть, впрочем, неприятные исключения. Например, некоторые битвы с «боссами» явно рассчитаны на коллектив и в одиночку выглядят ужасно. Медлительные, скучные и простые моменты начисто сбивают динамику. Да и задачки для одного слишком просты.

Но даже если удастся найти коллегу-двух для совместного прохождения, идеального «экспириенса» игра не предложит. Периодически встречаются фатальные баги, персонажей выкидывает за границы экрана, а задержка оказывается настолько большой, что о своей неловкости узнаешь через 3 — 5 секунд после смерти. Да и оптимизация на PC оставляет желать лучшего: старенький, ничем не выдающийся движок умудряется здорово потреблять ресурсы.

Lara Croft and the Guardian of Light была загружаемой игрой, в то время как ее продолжение вышло на физических носителях и даже обзавелось коллекционной версией. И если честно, непонятно зачем. Это качественное, но небольшое и очень скромное развлечение на пару вечеров. Здесь весело подставлять друзей, рыскать в поисках сокровищ и пробиваться через заполненные задачками уровни. Но на фоне оригинала это уже не воспринимается с таким восторгом. Появилась некоторая вторичность, а нововведения часто совсем не нужны. The Temple of Osiris — это просто хорошая игра; слава Гору, что короткая.

Плюсы: автоподстройка загадок под количество пользователей; веселый кооператив; разнообразие ситуаций.

Минусы: плохая техническая реализация; скучная боевая система; персонажей, по сути, два, а не четыре; ни одного качественного улучшения в сравнении с оригиналом нет.

Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Испытайте классическую карточную игру с новой красивой анимацией и решайте головоломки, перемещая карты в нужные стопки.
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Персонаж Reimu покажет себя во всей красе в динамичной ролевой игре Gensokyo!
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Электроны вышли из-под контроля. Хаос разразился ниже микроскопического уровня.
Строй, Грабь, Завоевывай — Веди Свой Викингский Клан к Славе!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,