Laser League
Обзор
Разработчики мультиплеерных (впрочем, не только) развлечений любят копировать друг друга. Было время, когда одна за другой появлялись MOBA-игры, и опоздавшим завоевать успех не удалось — Paragon и Battleborn уже отжили своё. Потом началась мода на командные шутеры с делением на штурмовиков, «танков» и медиков — многим хотелось урвать кусок рынка у Overwatch. Но и тут без жертв не обошлось — недавно прекратилась поддержка LawBreakers. Сейчас каждую неделю кто-то анонсирует собственную королевскую битву, но конкурировать с PUBG и Fortnite им будет непросто.
Чего-то поистине оригинального не было уже очень давно, если не считать Rocket League, идея которой тоже не нова — её авторы лишь сделали улучшенную версию собственной Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars. Разработчики боятся выступать в необычных жанрах и не хотят задавать тренды, а лишь следуют им. Поэтому Laser League сразу привлечёт внимание тех, кто ищет что-то уникальное: игра стильно выглядит, предлагает незаурядную механику и захватывает не меньше, чем соревновательные шутеры.
Свежие идеи
Разобраться в происходящем очень просто — завершив обучение, вы поймёте почти все детали геймплея. Участники делятся на две команды по два или три человека в каждой, после чего попадают на случайную арену. Время от времени на поле появляются лазерные ядра, при соприкосновении с которыми формируются лазеры, и со временем ими оказывается усыпана вся арена. Сквозь лазеры своего цвета проходить можно, а вот пробежка через активированные чужой командой — гарантированная гибель. Проигравшей считается та группа, все члены которой одновременно мертвы.
Уже к середине первого матча вы будете чувствовать себя как рыба в воде. Но в то же время начнёте замечать тонкости, о которых в обучении никто не рассказывал. В том числе попробуете в действии разные классы, которые различаются умениями и вынуждают играть по-разному. Есть атакующие персонажи: Клинок совершает рывок на манер Гэндзи, Прицел ставит маркер и телепортируется к нему, снося всех на своём пути, а Отбой толкает оппонента щитом и сбивает с ног.
Среди защитников тоже есть интересные персонажи. Разряд способен на пару секунд оглушить противников, атаковав их по площади электричеством. Фантом становится на время неуязвимым и может проскочить сквозь чужие лазеры — к примеру, чтобы оживить товарища, для чего достаточно по нему просто пробежать. Ну а Захват моментально перекрасит чужой активированный лазер в цвет вашей команды. У всех классов есть ещё и модификации, ускоряющие процесс восстановления умения или добавляющие другие бонусы.
Первая тройка героев рассчитана на агрессивную игру и полностью лишена возможностей защитить себя от опасности. Другая часть персонажей контролирует ситуацию на арене, но вступать в бой с оппонентами не может. Геймплей за каждого уникален, поэтому одну и ту же тактику использовать не получится. Но со всеми классами вы будете попадать в ситуации, когда вовремя нажатая кнопка изменит ход матча в пользу вашей команды. Один раз я взял Разряда и так удачно «заморозил» сразу двух вражеских бойцов, что движущиеся лазеры проехались по ним и уничтожили за долю секунды. В другой игре я взял Отбоя и идеально рассчитал удар, толкнув противника в стену, после чего тот вылетел с противоположной стороны арены (да, стены служат своеобразными телепортами) и попал на лазер моего цвета.
Скоординированные команды скорее добьются успеха, чем случайные товарищи, не использующие микрофон. Но подобрать удачный состав можно и без коммуникации — выбранные соратниками классы показываются перед началом раунда. Брать исключительно персонажей защиты — не лучшее решение, так как вам придётся ожидать от оппонентов ошибки без возможностей атаковать их напрямую. Играть агрессивно с тремя штурмовиками тоже опасно — если защитники толковые, в ловушки вы будете попадать постоянно. Лучше всего взять героев разных типов и исполнять свои роли, вовремя активируя умения, стараясь перехватывать ядра и аккуратно перемещаясь по полю.
Достигаем мастерства
Понимание того, какие классы для чего годятся и как за них играть, — это лишь часть того, что сделает вас опытным и умелым игроком. Важно также хорошо разбираться в том, как устроены арены. Хотя действие всегда разворачивается в одинаковых по размеру «коробках», лазерные ядра появляются в разных местах и принимают при активации разные формы. В одном случае это могут быть длинные, крутящиеся вокруг оси лазеры, в другом они станут похожи на букву Х, в третьем — будут длинными и поделят арену на несколько частей. На сегодняшний день в PC-версии Laser League пять стадионов и два десятка вариантов расположения лазеров, благодаря чему матчи наскучат нескоро. А вот консольные версии в плане наполнения почему-то пока что отстают.
Другой элемент геймплея — одноразовые кнопки, которые появляются в случайном месте и позволяют быстро изменить положение дел для проигрывающей команды. Вы можете включить паузу и остановить лазеры на пару секунд, чтобы восстановить силы. Можете восполнить запас энергии для использования способности или, наоборот, отобрать всю энергию у оппонентов. А самая сильная модификация перекрашивает все лазеры в противоположные цвета. Нет ничего хуже, чем захватить всю арену и в мгновение ока всё потерять, проиграв в итоге раунд.
Благодаря относительно большому количеству механик и простому управлению в Laser League каждый матч становится захватывающим. Вот вы бежите из одного угла арены в другой, стараясь не напороться на лазеры, и в последний момент касаетесь трупов напарников, воскрешая их. Вот вы стоите около погибшего оппонента и не подпускаете к нему его товарищей, отталкивая их щитом и отбирая таким образом их энергию. Вот вы бежите наперегонки с противником к лазерному ядру в надежде, что успеете активировать его первым, и вам это удаётся, а враг погибает. То вы громко материтесь из-за своих ошибок, то радуетесь после удачно сыгранного раунда — третьего не дано.
То, каким образом здесь оформлены матчи, тоже играет большую роль в восприятии игры. Каждая встреча враждующих команд в Laser League — целое событие, со вступлением, орущими зрителями на трибунах, машущими руками победителями, повторами и даже специальными названиями команд. И всё это не кажется лишней мишурой, из-за которой теряешь много времени, — наоборот, выглядит игра за счёт этого куда лучше и серьёзнее. Не самая мелодичная электронная музыка, звучащая на фоне, и не отвлекает, и здорово вписывается в происходящее, а выбранный визуальный стиль в духе «Трона» заставляет поверить в то, что действие разворачивается в 2150 году.
Мелкие недочёты
Один из основных недостатков, с которым наверняка столкнутся многие игроки, — это периодическая путаница в цветах, приводящая к неприятным ошибкам. Дело в том, что команды здесь всегда разные — в одном матче вы можете быть зелёным или жёлтым, а в другом вас окрасят в синий или розовый. В какой-то момент мозг отключается и отказывается признавать, что вы уже давно не жёлтый — вам надо остерегаться жёлтых ворот, а не свободно пробегать через них. Поэтому мне приходилось постоянно себе повторять: «Я красный, я красный» (или произносить другой цвет), иначе я путался в воротах и подводил команду.
Эта проблема особенно заметна в матчах два на два — совершать там ошибку опасно, ведь, если один из членов команды играет плохо, отдуваться за всё приходится второму.
Куда интереснее и хаотичнее битвы три на три, которые в Laser League можно смело назвать основным режимом. Здесь интересных ситуаций возникает значительно больше, контролировать приходится очень много элементов на арене, а знание порядка, в котором появляются лазерные ядра, становится чуть ли не главным оружием в арсенале игрока. Матчи состоят из трёх этапов, поделённых на пять раундов, и после каждого этапа проигравшая сторона может поменять свои классы, чтобы «законтрить» персонажей оппонента или просто модифицировать свою тактику.
В конечном счёте Laser League оказывается уникальной соревновательной аркадой, которая при должном маркетинге может завоевать большую популярность. Пока что похвастаться этим ей не удаётся, несмотря на постоянное проведение бесплатных выходных в Steam и раздачу полной версии «золотым» подписчикам Live на Xbox One. На сегодняшний день игроков можно найти на любой платформе, в том числе на PS4, где никаких подобных акций не проводилось, но что будет через месяц или даже через неделю — неизвестно. Главное, не забудьте в настройках сменить регион поиска — изначально там стоит Россия, где быстро отыскать кого-то будет трудно.
Но даже если мультиплеер не ждёт громкая слава, Laser League останется одним из лучших развлечений для компании друзей за одним экраном. На PlayStation 4 можно участвовать в матче лишь вчетвером — именно столько одновременно подключённых геймпадов поддерживает консоль. А вот на Xbox One и PC таких ограничений нет. В то же время с локальным мультиплеером связан недочёт — собравшаяся за телевизором группа не может отправиться в онлайн. Однако это наверняка исправят патчем — всё-таки в Rocket League подобная опция доступна.
Зарабатывая дополнительные уровни, игрок разблокирует новые костюмы, эмодзи для использования на арене, узоры для лазеров и аватарки с фотографиями разных людей. Трудно назвать это какими-то ценными трофеями — облики тут не такие привлекательные, как в Overwatch или Fortnite, да и эмодзи — это далеко не танцы. Но хоть какая-то система прогресса всё же есть — те, кто не могут играть в современные мультиплеерные развлечения без выпадающих за прокачку призов, будут рады об этом узнать.
Пока что остаётся открытым вопрос о том, сможет ли Laser League затянуть на такой же долгий срок, как другие успешные сетевые игры. Геймплей в ней необычен, и, возможно, именно с эффектом новизны связано желание возвращаться в игру вновь и вновь — после одного завершённого матча сразу же запускаешь следующий. Но есть подозрение, что без хорошей рекламы, кросс-платформенного мультиплеера и клёвых предметов для настройки персонажа аудитория начнёт слишком быстро терять интерес. Игра-то отличная, но и отличные проекты разработчикам необходимо активно поддерживать.
Плюсы: уникальный игровой процесс; в управлении и основах легко разобраться; непохожие друг на друга классы, вынуждающие играть за каждого по-разному; стильное визуальное оформление и неплохая музыка; захватывающие матчи.
Минусы: периодическая путаница в цветах; отсутствие кросс-платформенного мультиплеера; разблокируемые предметы для кастомизации выглядят не очень интересно.