Одни из нас
Превью
The Last of Us — эксклюзивный проект для игровой платформы Sony PlayStation 3, один из самых заметных в этом году. Казалось бы, на тему постапокалипсиса, щедро приправленного ожившими мертвецами, уже и так сказано немало. Но разработчики из амбициозной студии Naughty Dog, подарившие игрокам Uncharted, нашумевшую игровую серию в жанре приключенческого экшена, вновь готовы удивлять.
Усатый нянь
В центре повествования — сорокалетний мужчина, торговец оружием и наркотиками, перевозящий товар через зону карантина, который пообещал своему умирающему другу помочь девочке-сиротке добраться до безопасной зоны. Двое несчастных скитальцев, отчаянно борющихся за свою жизнь среди каменных джунглей, в которые превратился такой родной и привычный мир. На взаимодействии этих двух персонажей будет построена львиная доля геймплея. Мы уже имели несчастье видеть фиаско VectorCell Studios и ее проекта Amy, в котором предпринималась схожая попытка реализовать сложные отношения между взрослым человеком и ребенком в условиях агрессивной внешней среды. Остается надеяться, что у разработчиков The Last of Us получится лучше.
В игре сталкиваются два различных мировоззрения. С одной стороны — наш протагонист Джоэл, молчаливый суровый мужчина, родившийся и возмужавший еще до начала эпидемии, с другой — малышка Элли, ребенок, с интересом изучающий гибнущий мир и ничего не помнящий о событиях, предшествовавших катастрофе. Все наследие человечества теперь умещается на страницах пыльных книг да на обрывках фотографий, которые с трепетом собирает девочка. Все, что объединяет этих двоих, — желание выжить. Сможет ли Джоэл сохранить крупицы человечности среди одичавших людей? Сможет ли он не только защитить свою маленькую спутницу, но и показать ей пример достойного поведения? Чему он ее научит? А чему сможет научить она его? Эти и множество других психологически тонких вопросов не раз встанут перед нашими героями во время их путешествия.
Кроме агрессивных зараженных и куда более опасных выживших, так и норовящих пристрелить наших героев, в игре будут появляться и вполне миролюбиво настроенные личности. Пример тому — загадочный персонаж Билл. Разработчики лишь слегка приоткрыли завесу тайны, и до конца не ясно, действительно ли Билл будет нам другом. Вполне возможно, что по мере игры его отношение к Джоэлу и Элли будет меняться. В хорошую или плохую сторону — скорее всего, зависит от поступков.
Старикам тут не место
Поступки в целом будут играть важную роль. От того, как вы предпочтете пройти тот или иной эпизод игры, зависит дальнейшее развитие событий. Совершая ошибку, мы продолжаем игру, неся ответственность за совершенный поступок. Если мы неверно поведем себя с бандитами, они, к примеру, могут сжечь нужные нам бумаги. И в сложившейся ситуации мы должны будем придумать новый план действий. Подобные мелкие детали придают миру The Last of Us живости, а также учат игроков думать, прежде чем действовать.
Вражеский ИИ обещает быть не самым тривиальным. Особо интеллектуальных поступков от зараженных ждать не приходится, а вот с живыми и здоровыми противниками все совсем иначе. Они способны оценивать обстановку и выбирать стратегию поведения в зависимости от множества факторов. Заметив у вас в руках огнестрельное оружие, головорезы попытаются обойти вас с тыла. Если вы плохо управляетесь с пистолетом и постоянно промахиваетесь, враг может предпринять отчаянную попытку прорваться к вам невзирая на выстрелы; если же вы удивительно метко пробиваете одну голову за другой, противники мудро капитулируют. Все это, несомненно, радует, но также означает, что игра заставит вас просчитывать каждое движение. Геймплей превращается в по-настоящему реалистичный симулятор выживания, где необходимо учитывать множество факторов, влияющих и на вас, и на ваших противников. Даже простейшее действие вроде просмотра инвентаря будет совершаться в реальном времени, а бандиты не упустят шанса всадить вам пулю в голову, пока вы отвлеклись.
Много внимания разработчики уделяют актерской игре и эмоциям персонажей. Историю, в которой так важны взаимоотношения и проявление чувств, расскажут нам в лицах узнаваемые актеры — Трой Бейкер (Troy Baker) и Эшли Джонсон (Ashley Johnson). Для снятия всех сцен с их участием применялась популярная технология motion capture, благодаря которой герои выглядят и ведут себя реалистично. Сами актеры иногда с удовольствием проводят время за игрой, помогая разработчикам довести до ума некоторые идеи и сгладить шероховатости. На прошедшей недавно выставке gamescom 2012 представители Naughty Dog в очередной раз указали на то, что кинематографичность — один из главных козырей проекта. Задача разработчиков состоит не только в том, чтобы создать увлекательный геймплей, но также в том, чтобы заставить игроков с головой окунуться в мир игры, дать им прочувствовать атмосферу и породниться с персонажами.
Разработчики утверждают, что смена внешности произошла в ходе творческих поисков, но бытует мнение, что все куда как прозаичней. Дело в том, что Эллен Пейдж уже подарила свою внешность героине другой игры-эксклюзива, Beyond: Two Souls, поэтому на роль Элли пришлось подыскивать новую актрису.
Несмотря на то что главных героев двое, наличие кооператива в игре не предусмотрено. Зато найдется место мультиплееру (подробности пока не разглашаются, но есть основания полагать, что для него будут предоставлены специальные локации и миссии, не имеющие прямого влияния на сюжет). Хотя Элли управляется ИИ, девчушка не по годам смышленая и поможет не только собирать разнообразный «лут», но также вовремя предупредит об опасности, незаметно ударит противника ножом или отвлечет на себя внимание.
Кроме прочего, Джоэл и Элли будут решать задачки и головоломки, карабкаться по стенам, активно помогая друг другу в подобных акробатических этюдах. Локации обещают быть более открытыми и объемными по сравнению с теми, что были в Uncharted. Игрокам будет позволено вдоволь насладиться красотами постапокалиптического мира.
Новый проект Naughty Dog выглядит впечатляюще. Подробный сюжет, разноплановый геймплей, потрясающие актеры. Игра обращает на себя внимание и резко контрастирует со всем, что мы видели ранее. Глубина проработки мира, внимание к персонажам, зрелищность — все это выгодно отличает The Last оf Us от большинства игр о зомби. Если разработчикам удастся реализовать все задумки, корифеям жанра survival придется потесниться.