Layers of Fear 2
Прохождение
Первый фрагмент валяется сразу около ракеты. Еще два спрятаны в других частях офиса. Подберите их и установите каждый на остов ракеты. Второй элемент ищите внутри камина, а третий – позади ракеты, для чего нужно будет обойти разбросанные вещи. Но это не все, поскольку нужно обеспечить питание ракеты. Найдите на полу кабель и вставьте его в розетку под кнопками. Нажмите на кнопку, а затем подойдите и взаимодействуйте с ракетой. Запустится продолжительная сцена, в течение которой вы будете внутри ракеты. Во время полета используйте клавиши A и D, чтобы уклоняться от летящих метеоритов. Некоторые из них будет трудно обнаружить. Реагируйте максимально быстро.
Если завершите полет без единого столкновения, то разблокируете достижение «К звездам». В случае ошибки можете остановить игру, вернуться в главное меню и начать с последнего чекпоинта. После завершения полета прогуляйтесь через дом в кинозал. Традиционно снимите с шахты ключ (от ванной) и проберитесь обратно в дом. По пути можете осмотреть музыкальную шкатулку. Изучите лист бумаги, лежащий на диване под дырой.
Доберитесь до двери ванной, следуя по стрелкам, откройте ее ключом и пройдите к зеркалу, чтобы переместиться в коридор. Изучите детскую игрушку на стуле справа, пройдите вперед и посмотрите в отверстие двери по левую руку. Щелкнув ПКМ, вы переместитесь в ту комнату, которую видели сквозь отверстие. Нужно будет решить несколько подобных головоломок с растением. Всегда есть что-то, что не дает ему вырасти. Ваша задача – взаимодействовать с правильными предметами так, чтобы в конце растение из горшка могло продолжить рост. Каждая успешная последовательность позволит посмотреть в отверстие одной из дверей и попасть в соседнюю комнату с новым горшком.
В первой части загадки отключите вентилятор, после чего взаимодействуйте с горшком в центре комнаты. Если все сделано правильно, то вы увидите свет в замочной скважине правой двери. Перемещайтесь в соседнюю комнату, вновь начните с отключения вентилятора, а затем подойдите к раковине и закройте любой кран. Работать должен только один! Взаимодействуйте с горшком, чтобы появился свет в другой скважине. Перемещайтесь в соседнее помещение. На этот раз вентилятор будет по умолчанию отключен, зато растению будет мешать работающее радио. Подойдите к нему и отключите. Идите к раковине. Оба крана перекрыты, поэтому вам нужно открыть любой из них. Когда все сделаете, то идите к растению и взаимодействуйте с горшком. Смотрите кат-сцену, а затем входите в зеркало.
Вернувшись в дом, пройдите через дверь с кругом, на первом этаже, рядом с подвалом. Этот путь позволит вам попасть в сады – финальную часть третьего акта. В течение некоторого времени вы будете слушать закадровую речь отца и его дочери. Когда откроете ворота, то осмотрите камень и подберите искусственный глаз. Начиная со следующего раздела, вам придется избегать одноглазого монстра, скрываясь от его ледяного пламени. Если попадете под луч света, то погибнете и придется начинать заново. Атак можно избегать, прячась в светлых нишах по бокам. Забежав в одну из них, наберитесь терпения и ждите, когда мимо пролетит луч света. Только затем выбирайтесь из укрытия и следуйте дальше. Не забывайте пользоваться клавишей бега.
Во второй части лабиринта вы столкнетесь с пламенем, перемещающимся по заданному маршруту. Подождите, пока оно пройдет мимо героя, и двигайтесь вслед за ним. Пламя может «погнаться» за героем. В этом случае бегите без остановки, пока не доберетесь до новой безопасной ниши или области, где завершается преследование. Изучите цветы, лежащие на камне, и доберитесь до лестницы.
Поднимитесь наверх, в комнату с уродцем в кресле, изучите помещение и из ящика слева достаньте запись для фонографа №4. Идите дальше, в последний раз посетите кинозал и у входа в вентиляционную шахту подберите киноафишу №9. Заберитесь внутрь шахту. На этот раз никаких ключей не будет. В самом конце пути вы отыщите киноленту.
Когда возьмете ее, то автоматически вернетесь в каюту главного героя. Традиционно можете изучить недавно найденные коллекционные предметы. Стоит взглянуть в подзорную трубу, чтобы выловить новый предмет из моря, а также изучить записки. Поднимитесь на второй этаж, войдите в гримерку и посмотрите на записку, висящую на зеркале. Установите кинопленку в проектор и запустите его. Выходите через дверь, чтобы начать четвертый акт прохождения.
Глава 4. Дыши
Около стартовой точки вы найдете записку. Добравшись до кухни, проверьте сообщение от начальника службы безопасности, лежащее на бочке. Внимательно изучите следующие комнаты, поскольку в одной из них висит
киноафиша №10
. Новые проходы будут открываться в том случае, если вы двигаетесь в правильном направлении от металлических балок. Просто смотрите на стену и перемещайтесь влево и вправо от балки. Если появляется проход, то идите через него, если нет, то обойдите балку с другой стороны.
Продолжайте движение, откройте дверь и подберите пустую сумку. На пути будет несколько лестниц и мальчишка, сидящий в темном углу. Вскоре вы будете находить яблоки, разбросанные по полу. Они указывают на правильный путь. В одной из ближайших областей изучите ящик в столе, на котором лежит молоток. Внутри вы обнаружите запись для фонографа №5. Продолжайте подниматься по лестнице, после чего изображение перевернется вверх ногами. Откройте дверь, пригнитесь и следуйте далее. Когда картинка начнет мерцать, то позади вас появится монстр. Бегите вперед и откройте дверь под ногами, а затем прыгайте вниз. После приземления откройте дверь и переверните доску, чтобы вернуть прежнюю гравитацию и передвигаться по полу. В новом помещении подойдите к пианино и заберите с его поверхности очередной слайд №8.
В длинном коридоре идите вперед, поскольку боковые комнаты недоступны. Потяните за рычаг, чтобы открыть ворота, и вскоре столкнетесь с монстром, вылезающим из гроба. Убегайте от него дальше по коридорам. По пути можете закрыть открытый гроб, чтобы получить ачивку и тем самым заблокировать монстра. Даже если не сделали этого, когда сцена погони завершится, спуститесь вниз к гробу и рядом с ним отыщите слайд №9.
Продолжайте далее, пока не увидите красную дверь. Идите к ней несколько раз, после чего следуйте в другую сторону. Взаимодействуйте с граммофоном, вращайте ручку, пока в стене не появится дверь. Идите в соседнюю комнату и просмотрите сцену с работающим телевизором. Будете вы его выключать или нет, итог не изменится. Продолжайте движение, пока не упретесь в металлические ворота. Вернитесь в предыдущую комнату, где нужно отыскать все фрукты и раздавить их. В общей сложности есть 6 фруктов. Один из них спрятан в выдвижном ящике тумбы, стоящей в углу. Каждый раз вы будете слышать закадровый голос Лили. Как только раздавите все, то сможете пройти за ворота.
В одном из соседних коридоров будут появляться руки. Не останавливайтесь и двигайтесь вперед к двери. Все последующие разделы будут линейны. Когда доберетесь до коридора с большим числом манекенов, то игра потребует сделать что-то необычное. Вместо движения вперед идите назад, не изменяя угол обзора камеры.
Как только сможете развернуться, двигайтесь далее по балкону, с которого видны манекены. Перемещаясь по белому коридору, доберитесь до лестницы, по пути сняв со стены киноафишу №11.
В следующем помещении, кинозале, подойдите к проектору и начните переставлять кадры, чтобы увидеть светящийся маяк. Отправляйтесь к нему и окажетесь на новой локации. Маяк будет частично освещать локацию. Следите за светом и ждите, когда тот упадет на камень вдалеке, на котором лежит сердце. Подберите его, а затем перемещайтесь к каждому из четырех манекенов и выдергивайте из груди сердца. Около маяка появится ключ. Поднимите его и откройте маленькую дверцу, чтобы попасть на локацию с клеткой. Обратите внимание на узкую лестницу сбоку. Поднимитесь на ее вершину и спрыгните вниз, после чего окажетесь на дне водоема. Вырвите несколько цветков, пока не вернетесь в то же самое помещение. На этот раз его можно покинуть через боковую дверь.
Доберитесь до помещения со шторами. Ищите место с изображением «руки» и поочередно отодвигайте боковые шторы. Когда все четыре шторы будут отодвинуты, появится манекен с ключом. Заберите его и откройте дверь. Вскоре вы доберетесь до нового места, где нужно принять решение.
Вы находитесь в частичном затопленном коридоре. У вас есть два варианта
- Первый – двигаться против течения к выходу, видимому на расстоянии. Используйте ускорение и не сдавайтесь, даже когда волна немного отталкивает героя назад. Этот выбор противоречит «сценарию» и воле режиссера.
- Второй вариант – двигаться по течению и не сопротивляться. Можете развернуться в другую сторону и пройти в конец коридора. Этот выбор соответствует сценарию и воле режиссера.
Войдите в палатку и проверьте изображение на сундуке. Выберитесь наружу и со стены справа, где висят темные шторы, снимите киноафишу №12. Еще один рисунок будет в цветном помещении с тарелками на столе. В этом месте есть сундук с кодовым замком. К счастью, отыскать пароль проще простого. Осмотрите игральные карты на полу и составьте комбинацию. Внутри сундука спрятано миниатюрное дерево, издающее странные звуки. Оно появится в вашей каюте.
Найдите маленькое отверстие позади стола, пригнитесь и двигайтесь через него. Вы окажетесь в комнате с манекеном, голова которого лежит в миске. Поднимите голову, после чего сможете открыть клетку с крысой. Возвращайтесь назад, вслед за крысой, и увидите новый проход. В следующей пещере будет еще четыре комнаты с крысами. Вы можете освободить каждую из них, чтобы получить ачивку.
Продолжайте, пока не окажетесь в пещере с новым рисунком. В центральной части есть несколько проходов. Можете проверить боковые области в любом порядке. В одной из них есть офисное помещение с головоломкой с весами и телевизорами. На левом телевизоре установите изображение головы, а на правом – руки, направленной вправо. После этого вы сможете открыть клетку с крысой и освободить ее.
В другом боковом помещении вы увидите манекен на кровати. Отсоедините от него кабель питания, после чего освободите крысу. В двух следующих комнатах нужно будет стащить красные покрывало с кровати, а также поднять плюшевого мишку, лежащего на манекене. Каждый раз не забывайте открывать клетки с крысами.
Если выпустили всех крыс, то разблокируете достижение «Семь морей». Вернитесь в основную область и идите к разбитому кораблю. По пути можете изучить рисунок. Воспользуйтесь лестнице, чтобы подняться на корабль. Неподалеку находится первая пушка. Вы должны взаимодействовать с ней, чтобы выстрелить снарядом и осветить область впереди. Бегите вслед за выпущенным ядром, а затем ищите неподалеку от него новую пушку. Каждый снаряд приведет вас в область с таковой, при этом пушка может быть расположена слева, справа или впереди. Осматривайтесь по сторонам и реагируйте на блики. Цель всех этих перемещений – разбитый корабль в самом конце пути. Добравшись до него, незамедлительно откройте дверь и войдите внутрь.
Подберите киноленту со стола, сдвиньте шторы на своем пути и в комнате с несколькими крысами увидите сидящего на полу мальчика. Найдите неподалеку картонную коробку, откройте ее, а затем бегите за Джеймсом. Если упретесь в заблокированную дверь, не переживайте, так и задумано: просто развернитесь и обнаружите новый путь.
Вернувшись в каюту главного героя, изучите коллекционки, посмотрите в подзорную трубу и выловите объекты из моря. Поднимитесь в гримерку, прочитайте записку на зеркале и запустите новую кинопленку. Выходите из помещения, чтобы начать пятый акт прохождения.
Глава 5. Навеки
Во время прохождения пятого акта вы посетите затонувшее судно. Первая записка лежит рядом со стартовой точкой. Чуть дальше можно найти зеркальце. Также поблизости есть школьная доска. Вращайте эту доску несколько раз, чтобы разрушались зеркала по сторонам, пока одно из них не засветится белым светом. Подойдите к нему и ждите. Позади вас появится монстр, однако это зеркало превратится в дверной проем, позволяя вам убежать от него.
Изучите диван с запиской, пройдите через одну и ту же комнату, которую посещали в первом акте. Подберите фрагмент маски, а когда попадете в мрачную комнату с лифтами, то на стене справа отыщите киноафишу №13. Вызовите лифт, пригнитесь и заберитесь внутрь. Потяните за рычаг и ждите, когда прибудете к нужному месту. Войдите в комнату с телеграфом и взаимодействуйте с ним, после чего возвращайтесь обратно в лифт. К слову, это ваш второй шанс на отправку сигнала SOS и разблокировку секретной ачивки – 3 точки, 3 тире, 3 точки. Точка – короткий сигнал, тире – продолжительный.
Перемещайтесь на лифте дальше, сдвиньте решетку и покиньте его. Двигайтесь вперед и подберите записку. В области с манекенами найдите пустую консервную банку. После ее изучения появится монстр, но рядом есть небольшой лаз: пригнитесь и следуйте туда. Добравшись до длинного коридора, загляните в комнату справа и подберите оборванную фотографию. При сближении с двумя непонятными детьми появится монстр. Убегайте от него в обратном направлении и откройте дверь слева. В новой комнате с проектором нужно передвигать слайдер влево и вправо, без остановки, пока стена не разрушится в следующей области найдите записку на столе.
Продолжайте движение. Изучите картину на левой стене. На полке под ней лежит
слайд №10
. Путь дальше будет заблокирован руками, но вы с легкостью можете их отодвинуть. Добравшись до манекенов (где вы слышите выстрел), найдите дверь справа, поверните вентиль и войдите в помещение, чтобы снять
киноафишу №14
. Продолжайте движение до двери хранилища. Поворачивайте рукояти так, чтобы мигали синие индикаторы на разных вертикальных трубках. Остановитесь, чтобы индикатор приблизился к центру. Сделайте это с тремя частями, затем откройте хранилище и загляните в три сундука. Выйдите отсюда и идите через появившийся проход справа.
Загляните в ящик с запиской. Из этой комнаты есть два пути. Сверните по коридору влево. Слева и справа будут стеллажи, а в конце – камень с крысой в тряпке. На нижней полки левого стеллажа есть опрокинутая коробка, внутри которой спрятан
слайд №11
. В кафе найдите ожерелье и
киноафишу №15
, висящую на стене сбоку от дверного проема. Вскоре вы окажетесь на борту разбитого судна. Тщательно обыщите верхнюю палубу и справа найдите
запись для фонографа №6
. Выстрелите из пушки, спрыгните вниз и загляните в сундук слева. Идите вправо, чтобы попасть в ловушку с манекенами. В этой области вы должны передвигаться вперед, пока не будут появляться монстры. Убегайте от них, используйте манекены, чтобы обходить противников и следовать дальше. Учтите, что монстр с охоткой движется по наиболее короткому маршруту, поэтому желательно заманивать его как можно ближе к себе.
Поверните рукоять винилового проигрывателя и прыгайте в образовавшееся отверстие. Доберитесь до тупиковой комнаты. Откройте предыдущую дверь и увидите такую же, но с монстром. Не переживайте, он исчезнет. Следуйте к конструкции из манекенов, опустите рычаг и пройдите в проем на задней стене.
Вы увидите полную версию кат-сцены, которая показывается, если покинуть каюту в любом из четырех актов. Идите по коридорам из пролога и вскоре увидите финальный видеоролик игры.