The LEGO Movie Videogame 2
Обзор
Одним из главных недостатков современных LEGO-игр называют их похожесть друг на друга. Будь то «Звёздные войны», «Суперсемейка» или приключения героев Marvel, суть всегда одна — это линейные истории в коридорных локациях с сюжетом, простенькими загадками и тысячами разрушаемых объектов. В The LEGO Movie 2 Videogame привычную формулу решили изменить, сделав игру похожей на LEGO Worlds и LEGO Dimensions. То ли сами разработчики захотели разнообразия, то ли ради экономии бюджета — как бы то ни было, получилось всё значительно хуже, чем могло бы быть.
Протухший свежак
Новинка лишилась практически всех положительных качеств предшественниц. Здесь даже истории нормальной нет — если вы не видели одноимённый фильм, то поймёте примерно ничего. Прошлые LEGO-игры были переполнены забавными видеороликами — пусть шутки в них повторялись и уже набили оскомину, без них всё стало как-то слишком скучно. В редких случаях вам показывают заставки, но они не просто выглядят бюджетно и вызывают зевоту, но и не озвучены.
В игре не разговаривает вообще никто, кроме рассказчицы, которой подарила свой голос Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks). В обоих фильмах она озвучивала Дикарку, но в игре этот персонаж тоже молчит, поэтому все видеоролики здесь представляют собой странную пантомиму в духе совсем старых LEGO-игр. Ни шуток, ни смешных ситуаций — не могу вспомнить ни один эпизод, который заставил бы меня хоть немного улыбнуться.
Всё дело в том, что The LEGO Movie 2 Videogame больше похожа на набор плохо связанных друг с другом уровней, а не на полноценную игру. По мере прохождения вы будете посещать несколько планет, сильно отличающихся друг от друга внешне, и ни разу смысл этих полётов не будет адекватно объяснён. Причиной здесь называют необходимость «спасти друзей Эммета», однако на планетах вы занимаетесь чем угодно, только не спасением. Строите домики, возите сладости, помогаете супергероям — несмотря на уникальные (на первый взгляд) темы в разных мирах, играется всё одинаково.
Игра по фильму
Хотя здесь бывают светлые моменты, создатели находят способы и их испортить. Встречающиеся в каждом втором мире «боссы», к примеру, не так плохи — они большие, опасные, требуют от игрока использовать выученные ранее механики. Однако абсолютно все они побеждаются одним и тем же методом: противник становится слабее, опускает голову, вы забираетесь по его туловищу внутрь и там разбиваете фиолетовые лампочки, когда они вылезут. Это было забавно в первой драке, вызывало вопросы во второй и осточертело уже к третьей.
Не спасает и то, что персонажи в игре ничем друг от друга не отличаются. Проходить сюжет можно за кого угодно, лишь в паре моментов потребуется переключиться на определённого героя, поскольку иначе вас не пропустит охранник или кто-то не захочет с вами беседовать. Отныне различные способности вынесены в нижнее меню — там расположены мощные перчатки для разрушения стен, фотоаппарат, голова пирата для управления рычагами (в игре это выглядит так же нелогично, как звучит) и прочие инструменты. Доступ к ним имеют абсолютно все герои, просто получаете вы эти вещи постепенно.
Там же находится режим строительства — если раньше мы разбивали вещи и собирали из их обломков что-то другое, не всегда представляя, какой будет результат, то тут можно выбрать желаемый предмет и быстро его соорудить. Ороситель поможет в тушении пожаров, батут потребуется для высоких прыжков, генератор зарядит неработающие устройства — таких объектов в быстром меню очень мало, поэтому запутаться не получится при всём желании. Но с этим связан очевидный недостаток — собирать эти вещи надо слишком часто, и процесс, который поначалу кажется увлекательным, очень скоро начинает утомлять.
Помимо этих вещей в игре есть множество других объектов, которые можно построить с помощью меню. Вот только пользы от них нет — они годятся лишь для обустройства собственного мира, как мы делали это в LEGO Worlds или Minecraft. Мир получается, мягко говоря, унылым: в домики не зайти, живые люди рядом не ходят, для создания полноценных городов игра тоже не годится. Вот и получается, что в LEGO-игре от строительства толку мало, разве что сюжетные персонажи иногда будут просить о каких-то вещах или транспортных средствах.
От людей не для людей
Даже если украшать собственный мир вам или вашему младшему брату захочется, разработчики сделали всё возможное, чтобы этот процесс оказался максимально неудобным. Собирать объекты в коллекцию можно несколькими способами, в том числе путём их сканирования с помощью специального устройства. Но их главный источник — так называемые реликвии, которые вы получаете как за выполнение заданий, так и за ловлю сердечек в открытом мире и поиск разбросанных повсюду сундуков. Это — самые обыкновенные лутбоксы, которые раздражали ещё в LEGO The Incredibles, но тут их умудрились сделать даже хуже.
Во-первых, они делятся на несколько категорий: из одних выпадают предметы (по три штуки), в других спрятаны новые персонажи, в третьих в основном хранится транспорт. Во-вторых, открывать их можно исключительно в торговой лавке — пока до неё не доберётесь, придётся носить их с собой. Ну а в-третьих, процесс их распаковки настолько долгий, что при скоплении в инвентаре 30 штук можно включить 10-минутный ролик на YouTube и смотреть его, безостановочно нажимая в это время X на геймпаде. Лутбокс медленно открывается, потом так же медленно вылезает первый предмет, он пару секунд исчезает, наступает черёд следующего… А ещё уже после 15-й реликвии мне начали выпадать дубликаты — зачем они в такой игре?
Лутбоксы можно игнорировать и не открывать вообще, но более увлекательной игра всё равно не окажется. Она состоит из бессмысленной беготни от одного маркера к другому, болтовни с безликими персонажами и решения примитивных загадок. Миры пустые, скучные, в них далеко не так интересно возвращаться, как на обычные линейные уровни, где всегда было много объектов, которые приходилось поначалу пропускать из-за отсутствия нужных персонажей. Здесь это тоже происходит, однако за этими «замками» спрятаны не особые красные блоки или другие полезные призы, а суперблоки, пользы от которых нет вообще.
На место красных блоков пришли детали и аксессуары из суперреликвий, которые даруют особые бонусы. Можно удвоить количество собираемых в открытом мире деталей, увеличить высоту двойного прыжка, убивать противников с одного удара или вовсе стать неуязвимым. Однако и они бестолковые: денег тут всегда много, а покупать толком нечего (все товары — это предметы для строительства), драться почти не с кем, а за смерть не штрафуют. В общем, даже «эндгейма» нет, настолько наплевательски разработчики подошли к этой игре.
Несмотря на все недостатки, которых на самом деле больше, чем описано в тексте, The LEGO Movie 2 Videogame остаётся LEGO-игрой с привычным геймплеем. Она пустая, тоскливая и глупая, однако бегать по разным мирам, разбивать всё подряд и собирать детальки по-прежнему увлекательно. Этого достоинства достаточно, чтобы спасти игру от оценки «Мусор», к которой она подошла так близко, как не подходила ни одна часть серии до этого. Именно из-за игрового процесса я просидел в ней весь день, хотя ещё до завершения первой планеты стало ясно, насколько тут плохо практически всё. И уже тогда столкнулся с первыми багами — то персонаж не хотел цепляться за уступ, хотя должен был, то меню с лутбоксами зависало.
The LEGO Movie 2 Videogame заставляет задуматься над тем, что именно так все новые LEGO-игры могут выглядеть в будущем. Популярность серии будто бы сходит на нет, продажи с каждым релизом всё хуже, поэтому вкладывать в разработку большие суммы бессмысленно. По этой игре видно, насколько она малобюджетная, как мало времени ушло на её создание и насколько неинтересно было работать над ней студии Traveller’s Tales. Сюжета нет, оригинальные идеи отсутствуют, лутбоксы становятся всё хуже и когда-нибудь начнут продаваться за деньги, баги и прочие болячки кочуют из игры в игру. Не такие инновации мы хотели, лучше верните всё как было.
Плюсы: пара симпатичных локаций; бегать, разрушать все подряд и собирать детальки весело даже в плохой игре.
Минусы: отсутствие привычного сюжета; пустые, безжизненные миры; геймплейные механики быстро наскучивают из-за однообразия; исследовать миры в поисках секретов неинтересно; между героями нет разницы; лутбоксы слишком долго открываются и содержат в себе хлам; баги.