LEGO Хоббит
Обзор
Поток LEGO-игр, кажется, не собирается иссякать никогда. Как только «разделанной» оказывается одна культовая серия, неутомимая Traveller’s Tales тут же находит себе что-нибудь новенькое: после вселенной комиксов DC они легко переключаются на Marvel, за ними рождают The LEGO Movie Videogame, а теперь (вот уже второй раз) берутся за историю Средиземья.
Три полноценных части за полгода — страшная цифра, которой можно только позавидовать. Но даже в таких условиях The Hobbit — это гарантированно лучшая идея, чем разработка очередной сомнительной игры по фильму. Все ясно заранее: шедевра здесь не будет, но итоговый результат наверняка устроит любого фаната. Очень неплохой компромисс.
Хорошее, незабытое, старое
История, как и полагается, начинается в Шире, где Гэндальф выманивает Бильбо Бэггинса из уютного домашнего гнездышка. Сценарий дословно следует киношному вплоть до финала «Пустоши Смауга» (третья часть будет поставляться отдельно к концу года). Соответствие киноматериалу настолько дотошно, что авторы решили даже не перерабатывать диалоги — все, что говорят герои в кадре, взято напрямую из фильмов, как когда-то было сделано в LEGO TLotR.
Пластмассовая фигурка, истошно вопящая голосом Иэна МакКеллена (Ian McKellen), — зрелище незабываемое. Тем более, что при этом в кадре наверняка происходит что-то крайне нелепое (орк звонит по телефону, например). И все бы хорошо, но зажатость в рамках всего нескольких реплик здорово сказывается на подаче сюжета: без знания оригинала понять происходящее совершенно невозможно. Впрочем, это можно простить, ведь вряд ли кто-то в здравом уме заинтересуется игрой, не посмотрев предварительно кино.
Главное достижение «пластмассовой» адаптации — ей удалось передать атмосферу большого приключения даже лучше, чем Питеру Джексону (Peter Jackson). Дело в достаточно нестандартном взгляде на открытый мир — он здесь имеет «продолговатую» структуру. После того, как гномы разрушат домик Бильбо в самом начале, игроку становится доступен весь Хоббитон и прилегающие территории. Как полагается, с разбросанными по округе задачками, дополнительными квестами и спрятанными блоками.
Но гномы уже отправились в поход, так что их срочно нужно догонять — нестись на другой край карты. В определенном месте сработает триггер, начнется следующая миссия, после которой — снова овальный кусочек «песочницы», на краю которого ждет чекпоинт. Элемент прогулки ненавязчив и смотрится очень необычно: приходится действительно путешествовать через постоянно меняющийся мир, прокладывать маршрут по горам, болотам и эльфийским угодьям.
При этом окружающее пространство никогда не пустует — помимо отмеченных на карте квестов можно случайно наткнуться на разбросанные тут и там головоломки. Но если это все уже не ново и встречалось в играх серии раньше, то специально сконструированные «данжи» и крепости, которые можно разграбить, смотрятся уже интереснее.
А если когда-нибудь игроку захочется вернуться назад, к ранее пройденному, то системой быстрого перемещения служат орлы. Это нельзя было не отметить отдельно.
Дальше едешь — ближе Смауг
Странное дело, но последнее время игровой процесс сериала действительно эволюционирует, а не просто дополняется дурацкими мини-играми. Да, мы до сих пор бегаем по уровням и разрушаем все подряд в погоне за заветными монетками, но геймплейные акценты здорово поменялись.
Прежде всего, миссии теперь делают куда большую ставку на режиссуру. Периодически приходится скакать на собаках; убегать от валунов или драконов; бегать по гигантским каменным големам; участвовать в эпичных битвах с сотнями орков. Боевая система осталась одноклеточной, но дополнилась добиваниями и комбо-ударами, а структура локаций несколько усложнилась. Так, группа часто делится на отряды, между которыми можно переключаться в произвольном порядке — одни должны помочь выстроить дорогу для других.
Здесь на помощь приходит еще одно нововведение — возможность собирать новые элементы уровня. Подобное уже встречалось в The LEGO Movie Videogame. Помимо монеток, из разрушенных предметов постоянно выпадают «строительные материалы» — доски, веревки, изумруды или какой-нибудь еще тунец. Все это пылится в инвентаре, пока на пути не встретится специальная платформа. Туда нужно вложить часть «лута», чтобы построить нечто и продвинуться дальше по сценарию.
Еще одно серьезное изменение — почти ничего теперь нельзя сделать одним персонажем (в связи с этим играть одному стало весьма тоскливо). Гномы постоянно встают друг другу на головы, парами качаются на цепях и используют друг друга как батут. Появилась даже специальная кнопка «объединиться»: фигурки берутся за руки и следующее действие проворачивают уже общими усилиями. Разбивают стену с трещиной или некрепкий череп огромного тролля, например.
В необходимости постоянно кооперироваться скрывается большой недостаток The Hobbit. Количество персонажей ограничено не двумя-тремя, как всегда, а почти десятком гномов. Во время сюжетных миссий это еще не смертельно — число героев в эпизоде хоть как-то регламентируется. Но в открытом мире, когда доступны все разом, поиск фигурки с нужными способностями отнимает массу времени — в не слишком удобном меню можно подолгу перебирать одних и тех же героев в поисках «того-единственного-с-луком».
Со стороны кажется, что Traveller’s Tales раз за разом штампует одну и ту же игру. Но каким-то волшебным образом материал об очередной части никогда не оказывается маленьким — каждая новинка вносит достаточно мелочей и механик, чтобы всегда было о чем рассказать. Вот и «Хоббит» — еще один небольшой шажок вперед.
Единственное, что смущает, — неясно, почему игра вышла именно сейчас. Оборванная сюжетная линия смотрится ужасно: продолжительность оказывается меньше, чем обычно, а непонятная история с будущим дополнением (бесплатным ли?) заставляет хмурить брови. Впрочем, когда такие мелочи останавливали настоящих фанатов? Несмотря на это, игра получилась — предсказуемо — на том же достаточно высоком уровне, что и всегда.
Плюсы: упор на кооператив; мелкие нововведения; отличный открытый мир.
Минусы: игра в одиночестве теряет всякий смысл; сюжет скомкан; отсутствие третьей части оставляет ощущение недосказанности.