Lost Castle

Метки 2D42D, Инди, Steam, Origin
Платформа PS4
Издатель Hunter Studios
Разработчик Hunter Studios
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 16+
Дата выхода 19.09.2019

Обзор

Castle Crashers, Rampage Knights, Rogue Legacy, The Binding of Isaac — четыре отличные игры (а две последние так и вообще знаковые в своём роде), с каждой из которых можно знакомиться по отдельности. А можно посмотреть Lost Castle и получить краткий вводный курс по всем четырём сразу.

Несерьёзное серьёзно

Lost Castle — «рогалик» про покорение случайно генерирующихся комнат огромного замка-темницы. Все главные достопримечательности жанра на месте — сундуки, ловушки, «прокачка», сбор оружия, артефактов и экипировки. И даже мультяшный стиль, присущий ныне таким играм. И точно так же обманывать вас он не должен — хоть Lost Castle и выглядит несерьёзно, враги регулярно делают вам очень больно.

Ваш герой, выбравшись из тюрьмы, в которую его посадили гоблины, начинает постепенно пробираться по комнатам замка, по пути истребляя кучу врагов. В процессе он собирает золото, различные предметы и души особенно сильных неприятелей, за которые можно «прокачиваться». Естественно, есть и «боссы», и торговцы, которые случайно встречаются в какой-нибудь комнате (когда у вас как раз нет денег).

С миру по ниточке!

Из Castle Crashers и Rampage Knights авторы взяли боевую систему. Ходим влево-вправо, вверх-вниз, бьём противников основной атакой, дополнительной (уникальной для каждого класса) и периодически используем перезагружаемый боевой «скилл» — например, лучник выпускает подряд дождь стрел. Можно ещё прыгать и бить в прыжке.

Кстати, о классах. У Rogue Legacy в какой-то мере позаимствовали систему наследства. После смерти предыдущего героя (а умирают тут часто!) на смену ему приходит новый — вместо девушки-лучника вы получите бородатого воина с мечом или, например, рыжего мага с посохом. И каждый из них пользуется накоплениями, сделанными предыдущим товарищем.

Речь не о деньгах, а о «прокачке». После каждого прохождения игра подсчитывает собранные души и предлагает открыть что-то доступное из умений, которые рассортированы по трём веткам. Так мы улучшаем атаку и защиту, здоровье, увеличиваем количество вещей, выпадающих из сундуков. И если непотраченные души уничтожаются или идут на призыв следующего героя (тут это называется жертвоприношением), то разблокированные умения переходят по наследству к новому персонажу.

Наконец, в The Binding of Isaac авторы Lost Castle подсмотрели систему артефактов. Все предметы сразу помещаются в ячейки и используются при помощи одной клавиши. При этом мы собираем не только молодильные яблочки и бананы, но и куда более интересные вещи. Тут и предметы (например, части брони или самоцветы), которые дают пассивные бонусы, и артефакты, которые при использовании так или иначе меняют ситуацию: превращают золото в души, вызывают призрачного компаньона, усиливают вас или же отнимают все деньги.

То же самое с зельями, которые вы тут, как и в Necropolis, пробуете на свой страх и риск. Выпив какую-нибудь неизвестную субстанцию, можно стать сильнее или, наоборот, опьянеть, потерять часть здоровья или денег. А то и свет в глазах померкнет…

Не идеально, но хорошо!

Конечно, мой тезис о том, что, попробовав Lost Castle, вы получите представление обо всех вышеназванных играх, не совсем верен. Здесь многого не хватает, например атмосферы и чёрного юмора The Binding of Isaac и разнообразия классов Rampage Knights. Да и система наследства не идёт ни в какое сравнение с тем, что мы видели в Rogue Legacy. Герои, появляющиеся после смерти предыдущего, не отличаются разнообразием и не имеют никаких врождённых особенностей — дальтоников, эпилептиков и паладинов-гомосексуалистов вы здесь не встретите…

И всё же Lost Castle затягивает. Графика приятная, музыка радует слух, боевая система удобная, понятная и эффективная, «боссы» интересные. А юмор — уместный. Тут можно встретить чудище, которое за плату пропустит на следующий уровень. А один из «боссов», пузатый динозавр, сжирает короля гоблинов, вроде бы его приручившего.

Игра постоянно бросает вызов, а артефакты и зелья подогревают его неожиданными эффектами. А ещё можно пользоваться услугами трёх освобождённых сокамерников. Кузнец при каждом новом прохождении снабжает новым оружием (включая самое неожиданное — взять хотя бы меч в виде огромной рыбины), вор предоставляет бесплатный сундук с разными полезными предметами, лекарь варит для вас всякое. Их даже разрешают «прокачивать», чтобы получать ещё больше и того, и другого, и третьего.

Подобных «рогаликов», как Lost Castle, сегодня пруд пруди. И понятно, что их авторы чаще всего просто вынуждены использовать идеи своих коллег. В данном случае получился коктейль сразу из нескольких игр. Но вышел он таким ядрёным и качественным (хотя ещё пара ингредиентов не помешала бы), что ругать разработчиков совсем не хочется.

Плюсы: увлекательный игровой процесс; повышенная, но стимулирующая сложность; удобная и эффективная боевая система; интересная ролевая система с использованием душ и переходом умений от одного героя к следующему; разнообразие предметов; яркие и сильные «боссы»; приятная графика.

Минусы: мало классов; игра достаточно короткая.