Marvel's Avengers
Превью по бета-версии
После аляповатой Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order, которая до сих пор остаётся эксклюзивом Nintendo Switch, на Marvel’s Avengers особенно приятно смотреть – пусть это и не такой масштабный супергеройский капустник, зато бюджет у него явно повыше, да и времени в нём предстоит провести больше. До официального старта бета-тестирования у нас появилась возможность лично пощупать игру и понять, что она собой представляет и достойна ли открыть традиционный осенний сезон блокбастеров.
Каждый станет супергероем
Издательство Square Enix, судя по всему, уверено в успехе игры. Очевидно, что продажи будут высокими, – одно лишь слово «Мстители» уже заинтересует миллионы потенциальных покупателей. При этом ни издатель, ни разработчики игру от посторонних глаз не скрывают, а вместо этого устраивают тестирование на всех платформах. И «бета» в данном случае – не набор из двух или трёх миссий, после которых вам показывают статичную картинку с кнопкой предзаказа, а большой кусок игры с кучей развлечений.
Но для начала нужно пройти вступительный получасовой эпизод, в котором на северо-западное побережье США совершают атаку террористы во главе с Таскмастером. Это такое знакомство со всеми (кроме одного) героями – в зрелищной миссии, напоминающей фрагмент Uncharted, мы защищаем мост Золотые Ворота от наёмников и разбираемся с управлением, периодически переключаясь между персонажами. У Тора, Железного человека, Халка, Капитана Америки и Чёрной Вдовы есть сходства – все совершают слабые и сильные удары, а когда зажимаешь кнопку сильного, могут разрушать хлипкие постройки и стены.
Но и разница между ними велика. Тор кидает молот и использует его в ближнем бою, Железный человек может летать над землёй и стрелять во врагов из руки, Халк сносит всё на своём пути, Капитан Америка швыряет щит, а Чёрная Вдова вооружена пистолетом и совершает контратаку, с помощью крюка притягиваясь к оппоненту. У всех свои геймплейные особенности – Халк, к примеру, умеет цепляться за некоторые стены и отскакивать от них, а Железный человек гоняется за недругами на высокой скорости.
У всех есть и уникальная «ульта», наносящая внушительный урон по большой площади. Халку достаточно громко хлопнуть в ладоши, чтобы все вокруг него подлетели в воздух и получили сильные ранения. То же с Тором, призывающим грозовые молнии. Однако в полной мере оценить боевую систему в этом эпизоде нельзя – просто нажимаешь на показанные кнопки. Но уже понятно, что вражеские атаки могут быть разными – от одних достаточно уклониться, чтобы включилось замедление времени и можно было избежать урона, а другие требуют контратаки или отскока.
Продолжение банкета
Вступление, на самом деле, имеет мало общего с остальной игрой – по крайней мере, многих возможностей в нём нет. Пролог старались сделать кинематографичным, словно смотришь фильм, поэтому влево или вправо не отойти – сплошной коридор. Зато во второй миссии игра раскрывается полностью – в ней мы играем за Халка и знакомимся с Камалой Хан (Мисс Марвел). Вернее, сначала мы управляем Брюсом, но его вынуждают превратиться в зелёное чудовище синтоиды, телепортирующиеся миротворцы, покрытые щитами бунтоботы и другие неприятели.
Эта миссия тоже линейная, но локации в ней чуть более открытые – слегка отклоняясь от курса, порой натыкаешься на полуразрушенные стены, которые можно пробить сильным ударом, и находишь за ними сундуки с ценными трофеями. Среди них – коллекционные предметы вроде фанфиков Камалы (это действительно фанфики, между Мстителями там иногда возникает напряжение) и обложек комиксов, всякие материалы для прокачки предметов экипировки и сами предметы.
Marvel’s Avengers – очередная игра с выпадающими отовсюду разноцветными шмотками. У всех героев в инвентаре есть семь ячеек – три для артефактов с «уникальными игровыми бонусами» и ещё четыре для одежды. У Халка это наниты и усилители, у Камалы браслеты и жилеты – разницы, по сути, никакой. В любом случае эти вещи повышают урон в ближнем и дальнем бою, защиту и урон от суперприёмов.
Трофеи белого цвета совсем никчёмны, зелёные дают шанс получить бонус в бою (например, временное увеличение урона после лёгкой завершающей атаки), синие предлагают ещё один пассивный навык. С помощью материалов можно улучшать вещи, чтобы носить их дольше (тут, как и везде, есть средний показатель силы), но это наверняка пригодится в «эндгейме», а не во время основного прохождения.
Визуально предметы ничего не меняют – для этого введены костюмы, которых у каждого героя масса. Одни разблокируются по достижении определённых уровней (у всех персонажей есть что-то вроде боевого пропуска с пачкой трофеев), другие предлагают купить в местном магазинчике. Пока неизвестно, можно ли получить валюту в самой игре, – микротранзакции в Marvel's Avengers точно будут, и помимо костюмов приобрести можно жесты и именные эмблемы для профиля. Ничего влияющего на геймплей – только косметические предметы.
Работа Мстителей
Во второй миссии скоплений врагов заметно больше, так что насладиться боевой системой можно в полной мере. И она действительно весёлая. Бьёшь одного сильным ударом, другого слабым, используешь специальные приёмы на L1 и R1, швыряешь в летающего противника вырванный из земли камень, уклоняешься, прыгаешь, активируешь «ульту» и добиваешь оставшихся – всё зрелищно и увлекательно. Потом попадаешь в серверную, где в процессе разбиваешь стёкла и уничтожаешь оборудование, ищешь спрятанные ящики (которые, если честно, слишком уж долго открываются) – скучать некогда.
Позднее управление переключается на Камалу. Мисс Марвел избивает противников растягивающимися руками и ногами, и эта особенность позволяет ей перепрыгивать через пропасти, цепляясь конечностями за лампы на потолке и за уступы. Анимации достаточно плавно и быстро переходят одна в другую, а разнообразие противников вынуждает использовать разные приёмы. Через щитоносцев можно перепрыгивать зажатием кнопки, чтобы наносить им урон со спины, летающие враги докучают выстрелами и должны быть поскорее уничтожены, а один из приёмов Камалы позволяет ей моментально восстановить себе здоровье – идеально для сражений в самой гуще событий. Потом включаешь «ульту», с которой девушка становится в два раза выше, и раскидываешь оставшихся противников в разные стороны.
Многочисленные навыки в меню паузы расширяют список возможностей. У каждого удара появляются вариации – обычный удар можно превратить в апперкот или сбивающую с ног подсечку, тяжёлая атака будет пробивать защиту, впечатывать врагов в землю или сбивать их с ног при активации во время уклонения или бега. Появляются комбинации с разными эффектами и силой оглушения. У всех персонажей – по три десятка таких навыков, и можно представить, как много сил вложили в боевую систему разработчики (Железный человек особенно красиво размахивает лазерами и стреляет ракетами). А ведь это далеко не все улучшения – в полной версии их будет ещё больше.
Всё больше свободы
В третьей миссии мы отправляемся в российскую тундру – тут уже позволяют выбирать, хотим мы играть за Халка или за Камалу. Локация значительно более открытая. Герой получает детектор сигналов и может не только искать местоположение следующей цели, но и находить рядом с собой «точки интереса». Где-то попадаются элитные бойцы, за победу над которыми дают награды, где-то расположены склады с ценным снаряжением или скрытые бункеры – иногда даже приходится решать простенькие пазлы вроде «Нажми одновременно на все кнопки и открой дверь».
Ну а после этого задания штабной стол на геликарриере (здешний аналог базы) становится усыпан дополнительными заданиями, а игроку предлагают уже не двоих героев, а четверых. То надо что-то уничтожить, то найти материалы, то удерживать точку и отбиваться от врагов – в последнем случае на точке кто-то должен стоять, иначе очки будут идти противникам. При игре в одиночку позиции в отряде заполняются ботами, которые на удивление адекватно себя ведут – и помогают в случае сильного ранения, и фокусируются на приоритетных целях. Но основную работу, конечно, должен выполнять игрок – на тех же точках никто из ботов не стоит, им бы только подраться.
Соло заниматься этим оказалось очень весело – настолько, что после прохождения миссий хотелось большего. Во многом благодаря большому количеству приёмов, список которых расширяется по мере прокачки, и возможности проходить миссии разными героями, непохожими друг на друга. Надоело крушить всё подряд в роли Халка – бери Железного человека и летай. Надоело стрелять за Чёрную Вдову – бери Камалу, цепляйся за уступы и наблюдай за её потешными растягивающимися конечностями. В кооперативе всё это будет особенно увлекательно – можно как приглашать в отряд друзей, так и искать случайных попутчиков.
Возможно, дело в том, что ни о ком из всех этих героев уже давно не было нормальных игр. А тут – высокобюджетный блокбастер, над которым работают любимые многими студии. Всем персонажам авторы уделили одинаково много внимания, и назвать кого-то из супергероев скучным язык не повернётся. А ведь это ещё не конец – в будущем в игру будут бесплатно добавлять новых героев со своими сюжетными заданиями и древами навыков (начнут с Соколиного Глаза). Так что если захочется играть в Marvel’s Avengers как в игру-сервис, выполняя всё на максимальной сложности, собирая идеальную экипировку и ожидая грядущих обновлений, то она должна утолить это желание.
К бета-версии можно предъявить две претензии. Во-первых, периодически она зависает – у меня это случилось в самом первом задании. Зато потом в течение нескольких часов всё работало стабильно до следующей ошибки. Во-вторых, на базовой PS4 2013 года кадровая частота иногда сильно проседает – не слишком часто, но во время боя с большими группами врагов может начаться слайд-шоу. Игра выглядит отлично, но боюсь, что на стандартных версиях PS4 и Xbox One «тормоза» будут не такими редкими, как хотелось бы. Либо это старая сборка, и всё давно исправлено в полной версии.
Когда летом прошлого года Square Enix показывала геймплей Marvel’s Avengers, внимание уделяли лишь вступительной миссии. Линейность, медленные бои, крошечные отряды врагов – всё это бросалось в глаза, и первое впечатление могло быть не самым приятным. Но «бета» развеяла все сомнения – когда тебя перестают водить за ручку, расширяют локации и не стесняются вываливать со всех сторон десятки противников, то отыгрывать роль супергероя, по-разному подходить к каждому оппоненту и становиться всё сильнее оказывается очень круто.
Опробовать «бету» удастся 7 августа предзаказчикам на PS4, а 14 августа – всем обладателям PS4 и предзаказчикам на Xbox One и PC. Ну а 21 августа двери откроются для всех желающих. В этой версии гораздо больше контента, чем мы привыкли (я не стал упоминать некоторые развлечения вроде комнат виртуальной реальности – всё сами увидите), и она позволит окончательно понять, стоит ли тратить на игру время и деньги. Прогресс будет переноситься между разными этапами «беты», но в полной версии всё придётся начинать заново, так что надолго задерживаться в ОБТ всё же не стоит.