Masters of Anima
Обзор
Герои видеоигр часто спасают своих невест и любимых девушек — обычно тех держат где-то под замком в хорошо охраняемых замках, запирают в тёмных казематах или насильно выдают за каких-нибудь алчных и коварных, но не приглянувшихся девице злодеев. А вот герою Masters of Anima, новой игры от Focus Home Interactive и Passtech Games (авторы Space Run Galaxy), совсем уж не повезло — его суженую злой колдун вообще магически расщепил и разделил на отдельные друг от друга сердце, мозг и тело. И теперь мы вынуждены искать их и освобождать, чтобы потом снова соединить.
Разделяй и властвуй!
Нет, перед нами не какой-то патологический хоррор про расчленение бедных женщин. Masters of Anima — это приключенческая игра на стыке RPG и стратегии в достаточно традиционном стиле фэнтези. События её разворачиваются в магическом мире Искры, где, как водится, колдовство в своё время вышло из-под контроля. Магию искусственно заключили в определённые рамки, а мы играем за молодого человека по имени Отто, которому как раз доступны силы Анимы (так тут называется волшебство).
Отто — более чем мирный, добрый, в чём-то даже наивный блондин, который живёт со своей невестой Аной и только начинает путь в качестве новичка касты так называемых творцов. К чему девушка его усиленно подталкивает, ведь она куда более могущественная магичка. Но тут появляется ужасный Зар, бывший творец, а ныне злодей, который для своего мерзкого ритуала и сделал с Аной то, о чём я написал в самом начале…
Интересно, что отделённые друг от друга (магически, а не физически) части тела девушки умеют говорить. Причём сердце и мозг её оказались далеко не во всём согласны друг с другом. Естественно, ум такой могущественной волшебницы рассуждает куда более серьёзно и рационально, чем её сердце — то, судя по всему, принадлежит если не типичной блондинке, то уж точно весьма восторженной девице. Частенько во время заставок оно тараторит без умолку про то, как Ане нравится всё в Отто: его лоб, ноги, ногти, то, как он злится, как улыбается и как фальшиво поёт. Бедному жениху и по совместительству спасителю мира в эти моменты остаётся только закрывать лицо руками и качать головой. То есть с чувством юмора в Masters of Anima всё в порядке.
Големы и титаны
А вот непосредственно во время игрового процесса улыбаться некогда — это оригинальная, увлекательная, но достаточно жёсткая смесь приключения, стратегии и RPG. В поход за спасением невесты, а заодно и мира (куда ж без этого в таком фэнтези!), Отто отправляется не один, а вместе с разнообразными стражами, которых он способен в любой момент призывать и отзывать обратно благодаря магии Анимы.
Собственно, под этих стражей и «заточен» весь геймплей. Во-первых, они используются для решения многочисленных пазлов и преодоления препятствий. Одни способны двигать массивные предметы, чтобы освободить проход или поставить какие-нибудь статуи на их законное место, другие умеют поднимать каменные заслоны, спасающие от убийственных ветров в пустыне, третьи могут наделить Отто особой руной, помогающей пройти по осквернённой земле, четвёртые способны издали расстрелять кристаллы скверны или попасть в кнопки-активаторы. Есть даже стражи, призывающие огромных титанов.
На сочетании этих умений строятся многие ситуации, когда, например, одни держат укрытия от ветра, пока другие передвигают статуи на открытом пространстве. А сами эти пазлы — хоть и не очень, понятно, сложные — частенько используются для того, чтобы мы смогли добраться до разных полезных «плюшек», неизбежных в таком приключении. Тут и бонусы к опыту, и какие-то каменные таблички, рассказывающие о мире Искры, и разные предметы, навсегда увеличивающие (если собрать их достаточно) здоровье и магическую мощь героя.
Фигаро там, Фигаро тут…
Но главная задача стражей — раздавать люлей врагам. Причём рядовых противников в Masters of Anima нет. Ну, если, конечно, не считать таковыми огромных големов, драки с которыми всегда проходят на отдельных аренах, частенько в несколько этапов, когда на смену одним прибегают другие, и каждый такой бой подкрепляется итоговой таблицей с подсчётом результатов.
То есть фактически всегда мы дерёмся с «боссами» — более или менее важными. Один такой бой может длиться и 10, и 15 минут. И всё это время нужно быть очень сконцентрированным, чтобы грамотно управлять своими помощниками. В сражениях те тоже выполняют разные задачи. Про различия между воинами ближнего боя и лучниками говорить особо не буду — скажу лишь, что стрелков можно завести в растительность, где они лучше защищены. Есть также стражи, способные вытягивать из големов сгустки Анимы — именно с её помощью мы можем призывать своих помощников как в сражениях, так и вне оных.
Отто в этой ситуации может вообще не атаковать противников, а носиться белкой по арене, чтобы грамотно управлять стражами, приказывая им переместиться туда или сюда, призывая новых или вовремя отзывая старых. Вообще, надо сказать, враги постоянно проводят такие особые приёмы, нанося урон по площади, по направлению или вообще по всей арене. И в эти моменты мы играем уже не за Отто — это настоящий Фигаро, который то там, то тут и везде пытается успеть…
Ещё ему периодически нужно врываться в толпу своих подчинённых и орать благим матом. Это называется боевой крик — умение, которое позволяет нашим стражам использовать их особые навыки, чтобы, например, подлечить героя или выстрелить разрывными по врагу.
По мере набора опыта мы прокачиваемся и получаем в награду пару очков способностей, с помощью которых увеличиваем характеристики Отто и его боевых товарищей. У каждой группы стражей есть свои навыки. При этом перед новым уровнем нам разрешают перераспределить умения заново — это позволяет пробовать разные тактики.
В Masters of Anima есть свои проблемы. Многие пазлы повторяются, да и в принципе схема «головоломки — длинные бои на арене» — не вершина гейм-дизайна. А управление стражами не назовёшь идеальным — это особенно чувствуется в драках, где так важен микроконтроль.
Но в целом ничего криминального. Периодически случаются ситуации, отличные от вышеупомянутой рутины, — например, мы убегаем от кого-то или управляем местной «владычицей озера», чтобы помочь герою пройти дальше. А поиск полезных вещиц и действительно сложные сражения затягивают сами по себе. По поводу управления — это, возможно, лично мои проблемы: авторы рекомендуют геймпад, а я использовал клавиатуру и мышь. Иными словами, в целом перед нами отличное приключение — симпатичное, стильное, ироничное и хорошо озвученное.
Плюсы: харизматичные герои; богатый на возможности геймплей; оригинальная механика управления стражами; симпатичная графика; приятные музыка и озвучивание.
Минусы: пазлы часто повторяются; управление на PC неидеально.