Metal Gear Rising: Revengeance

Жанр Экшен
Издатель Konami
Разработчик PlatinumGames
Игроки 1
Размер 18.49 GB
Разрешение 720p
Дата выхода 19.02.2013

Превью

Если среди читающих данный материал есть настоящие поклонники сериала MGS, то настоятельно не рекомендуем воспринимать Metal Gear Rising: Revengeance как некую серьезную главу великой саги, ибо разочарование настигнет вас необычайно быстро. Разработчики просто пытаются собрать кассу на узнаваемости бренда и просят сыграть в скоростной, истинно японский слэшер, стоящий особняком от знаменитой сложносочиненной вселенной. Собственно, если вас сей факт никоим образом не смущает, то добро пожаловать.

Солидный Райден

После выхода Guns of the Patriots мы простили Хидео Кодзиме (Hideo Kojima) тот факт, что во второй части он нас свел с желторотым и патлатым новичком-неумехой. Согласитесь, Райден как киберниндзя был необычайно крут в MGS4. Анонс тогда еще MGS: Rising (череда изменений слов в заголовке игры — это вообще отдельная история) вызвал справедливый интерес у публики. Всем было интересно узнать, как белобрысый новобранец превратился в беспощадного героя, который с легкостью может нижний брейк станцевать с привязанными к ногам многотонными роботами.

MGR: Revengeance, как принято говорить в подобных случаях, проект сложной творческой судьбы. Сначала он задумывался как приквел и по совместительству большая история с Райденом в главной роли. Кодзима пообещал раскрыть всю подноготную становления бойца на путь, простите, «киберниндзенства». Позже разработчики столкнулись с непредвиденными трудностями, и от не доведенного до ума экшена про высокоточное шинкование отвернулся даже сам маэстро. Подконтрольные ему девелоперы из Kojima Productions никак не могли нащупать баланс между зрелищным экшеном-«рубиловом» и стелсом. Преследование подобного равновесия — крайне важный критерий для настоящей MGS. Релиз мог бы вовсе не состояться, но девелоперы из Platinum Games взялись за финальную полировку MGR: Revengeance, а это значит, что мы сможем увидеть Райдена уже в начале будущего года.

Смена разработчика кардинальным образом сказалась на облике игры. Теперь это совсем не стелс-экшен, но порядочный слэшер от мастеров жанра. Напомним, что Platinum Games ответственна за создание Vanquish и Bayonetta. Первая радовала нас своими скоростными перестрелками на стероидах, ну а «Байонетта» заставила даже самых упертых фанатов Devil May Cry уверовать в здоровую конкуренцию. MGR: Revengeance — это слэшер чистой воды. Это игра для тех, кто хотел когда-нибудь познакомиться с MGS, но без заслушиваний долгих диалогов с переживаниями главных героев. Только чистый ниндзя-экшен и рубилово.

Сделанные на серьезных щах брифинги где-то на подсознательном уровне пропускаются мимо ушей. Есть вы и ваш верный инструмент для разделки. С первых геймплейных роликов

Revengeance

интриговала заявленной возможностью разрезать окружающие объекты под любым углом и на сколь угодное количество частей. Так вот, после всех тягот со сменой разработчиков игра сохранила свою главную геймплейную достопримечательность. Резать разрешено в двух режимах. Есть так называемый Blade Mode — это когда время замедляется, и можно со спокойной душой определиться, как кромсать и под каким углом. Светящиеся иконки-подсказки помогут вам быстрее разобраться с противником. Направляете орудие убийства на подсвеченный участок — дело в шляпе. Стандартный режим ведения боя подойдет в тех случаях, когда недруг — парень простой, убивается быстро, особых методов для наискорейшего умерщвления не требует. Райден в такой ситуации похож на безумного повара из суши-бара, ловко нарезающего рыбное филе для роллов.

Приблизительно так проходит вся игра. Мы слушаем небольшой поучительный монолог по внутренней связи, встречаем плохих парней, а после решаем, как с ними расправиться: быстро или не очень. Все время использовать Blade Mode не получится. Режим наведения с замедлением времени не лучшим образом влияет на здешний ураганный темп, и разработчики внедрили элементарный сдерживающий элемент. На использование slo-mo тратится особая энергия — восполняться она может только при извлечении неких капсул из тел противников. Райден сначала набрасывается с заточенным лезвием на врага, а потом достает из тела поверженного нечто вроде позвоночника (ох уж эти японцы!) — тот самый носитель энергии. Соответственно, ради одного сеанса вдумчивого препарирования требуется секунд десять скоростного махания. К слову, знаменитые восклицательные знаки над головами «запаливших» нас противников никуда не исчезли. Картонные коробки-невидимки, будем рассчитывать, тоже завезут.

Поверхностно и быстро

Фирменные черты типичной постановки MGS присутствуют в Revengeance в достаточном объеме. Особенно это становится заметно, когда дело доходит до разборок с «боссами». Собственно, главному герою абсолютно неважно, какого размера будет последний и самый важный оппонент на уровне. В Guns of the Patriots наш киберниндзя останавливал на своем пути целые корабли. В Revengeance масштабы бойни останутся схожими. Будь это просто перекачанный, обвешанный по последнему слову техники амбал или целый вертолет с ракетными установками на борту. Даже если дело касается давно известных фанатам сериала роботов (тех, что похожи на огромных цыплят и издают звуки, похожие на мычание коровы), у Райдена хватит прыти и скорости на всех. Вертолет он лишит лопастей, а потом с ребяческой самоотверженностью запинает оставшуюся металлоконструкцию ногами.

Самое время вспомнить о сюжете MGR — то есть да, в конце материала. Неспроста мы его здесь расположили. Будь в прописанной истории хоть несколько спасений мира и освобождений толп заложников, мы все равно не станем к ней относиться серьезно. Тому много причин, но суть самой главной из них лежит, как говорится, на поверхности. Отдельно выведенный слэшер про Райдена имеет к придуманной Кодзимой вселенной весьма опосредованное отношение. Общую хронологию событий он никак не дополняет. Да и сама Platinum Games предлагает больше внимания уделять экшену и поиску пасхалок, нежели мучить себя просмотром долгих и практически всегда непонятных по содержанию роликов на движке.

Самое главное, что нужно помнить, — перед нами не приквел MGS4. События игры стартуют спустя несколько лет после того, как Снейк бросил курить, а блудный киберниндзя вернулся к семье и нормальной жизни. Райден, посидев дома с женой и ребенком, внезапно понял, что ничего в жизни уже больше не умеет, кроме как резать катаной все и вся. Судьба сводит его с частными военными компаниями, которые будут выдавать ему задания по ликвидации целых взводов солдат. В общем, мило, как всегда.

MGR: Revengeance

— вовсе не новая часть

Metal Gear Solid

, какой она казалась на момент анонса. В начале будущего года мы получим просто высокоскоростной и, предположительно, компетентный слэшер от людей, которые не понаслышке знакомы с этим сложным жанром.

Кодзима

пока слишком занят пятой частью, ну а

Platinum Games

выступает лишь в роли «группы для разогрева». Сможет ли она по полной завести скучающую публику — узнаем совсем скоро.