Metro: Last Light
Превью
Издатели меняются, а игры остаются. И это радует. Почившая в бозе THQ оставила о себе хорошую память: помимо всего прочего, под ее крылышком был взлелеян потрясающий по атмосферности проект «Метро 2033». Что ж, все уже пустили слезу, довольно. Для нас, геймеров, главное, чтобы игры были стоящие. Разработкой сиквела, Metro: Last Light, занимается все та же украинская компания 4A Games, что уже внушает оптимизм. В предвкушении мы собрали известные факты о Last Light.
Осторожно, двери открываются
Для кого-то метро — транспортное средство пониженной комфортности, а для кого-то — дом родной. Сюжет Last Light развивается в 2034-м году и продолжает историю первой части игры. В качестве сценарной основы выбрана «плохая» концовка Metro 2033 — Черные, не сумев достучаться до Артема, были уничтожены. На улицах Москвы все еще царит кишащий монстрами постапокалипсис, единственным убежищем остается подземка. Сложно сказать, что представляет для человека большую опасность — твари снаружи или конфликты, раздирающие метро изнутри. Разработчики говорят, что, несмотря на то что сорок процентов игрового времени мы проведем на улицах, значительную роль в сюжете будут играть склоки и войны между фракциями и станциями в самом метро. Значительное место будет отведено социально-психологической проблематике — как в книге, так и в первой части игры подземка являлась миниатюрной моделью человеческих отношений в реальном обществе. Однако в истории найдется место и мистическим элементам.
Мы продолжим похождения по столице и под ней в роли Артема. Он уже не зеленый мальчик, а опытный воин, знающий толк в уничтожении монстров. Вторая часть должна объяснить нам, почему у Артема был иммунитет к телепатической силе мутантов. В сюжетную линию разработчики вкрапили серию флешбеков, отсылающих игрока к таинственному детству героя. Вторая повествовательная линия должна создать сильную интригу.
Девелоперы самостоятельно пишут сценарий к новой игре — ее сюжет никак не связан с книгой Глуховского «Метро 2034». Тем не менее автор бестселлера активно сотрудничал со сценаристами из 4A Games, что не может не радовать.
Дети подземелья
Немалую долю времени Артема в его путешествиях будут сопровождать персонажи, развлекая по дороге всякими байками. Уровни, как и сюжет в целом, останутся линейными. Упор в разработке делается на улучшение боевой системы, создание зрелищных сцен. Авторы честно и не стыдясь признаются, что Last Light — коридорный шутер, и не пытаются разнообразить его элементами выбора. И в этом нет ничего плохого. Ведь «Метро», которое мы знаем, — это действительно качественный и, главное, самобытный боевик, который мог иногда порадовать добротными диалогами, а иногда — припугнуть какой-нибудь хоррор-сценой.
Атмосферная глубина здесь достигается за счет богатого на детали дизайна подземки, а также повсеместно представленного быта жителей метро. В существующих игровых видео персонажи великолепно создают иллюзию жизни: сушат белье, рыбачат, кушают в подземных общепитах. Уличные пейзажи также здорово нагнетают атмосферу. На дворе весна, по улицам расползаются талые воды, в небесах изредка сверкает молния, стоит призрачный туман. Погодные эффекты и оформление локаций действительно заставляют прочувствовать отчаяние и пустоту воссозданного постапокалипсиса.
Метро — зона повышенной опасности
Разработчики обещают значительно повысить уровень кинематографичности и зрелищности в новой игре. Это касается не только значительно возросшего количества кат-сцен, но и непосредственно игрового процесса. Так, в Last Light будет улучшена физика, а также введена разрушаемость окружения. Конечно, самому прорубить новую ветку метро не получится, но проделать в тонкой стене дыру — пожалуйста. Причем выполнить трюк смогут и крупные виды монстров, способные напасть в самый неожиданный момент.
Система распределения оружия теперь свободная. Ранее была жесткая привязка определенного типа «огнестрела» к отдельному слоту: с собой разрешалось нести один пистолет, автомат и «шотган». Отныне же игрок волен подбирать собственную экипировку. Способствует этому и система модификации — на «стволы» можно поставить примочки, которые улучшают какие-то определенные его характеристики. Самих же видов оружия, как и следовало ожидать, станет побольше.
Однако не весь игровой процесс сведется к отстрелу врагов. В Last Light доведут до вменяемого состояния калечный стелс. Искусственный интеллект обзавелся парой новых извилин, и потому лобовые столкновения с соперником часто являются не лучшим вариантом прохождения. 4A Games обещает традиционную для stealth-проектов систему обнаружения игрока. Враги не смогут заметить вас в кромешной тьме, но очень чутки к громким звукам. Артем часто будет отключать источники электропитания, заливать костры водой и откручивать лампочки Ильича, чтобы избавиться от лишнего света. Возможность быстрого убийства со спины также будет присутствовать. Ну и, конечно же, создатели не забывают повторять, что выбор стиля прохождения — тихого или громкого — зависит исключительно от предпочтений игрока.
Metro 2033 была игрой на любителя. Ее шутерная составляющая страдала некоторыми недостатками, а проникнуться атмосферой смогли далеко не все. Last Light должна поднять планку качества на новый уровень, что, бесспорно, пойдет серии на пользу. Более того, создатели честно признаются в «казуальном» характере проекта — игра станет доступной, понятной всем. Однако на мрачной атмосфере подобное решение, кажется, не отразится. И это главное.