Metro: Last Light

Платформа PS4
Издатель Deep Silver
Разработчик 4A Games
Язык Русский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 02.06.2015

Прохождение

Глава 1. Спарта

Смотрим вступительный ролик. В то время, пока мы сидели у костра, из другого конца туннеля доносились голоса союзников, которые подверглись нападению. Буквально через несколько секунд Черные охватили наш разум, и нам вынужденно пришлось убить всех своих соратников.

Проснувшись, общаемся с Ханом. Он сообщает про найденное на поверхности пепелище Черных. Необходимо установить контакт с ними, чтобы выяснить об их намерениях. Отныне мы состоим в Ордене и находимся под командованием Мельника. Хан ушел за Мельником. Забираем со стола зажигалку и дневник. На нем будут записываться текущие задания. Компас укажет верный путь к цели. Выходим из комнаты и сворачиваем налево. Проходим до конца по длинному коридору и добираемся до оружейной. Со стойки подбираем противогаз и парочку фильтров для него. Также нам понадобятся аптечки и армейские патроны, являющиеся одновременно как боевыми снарядами, так и местной валютой. Урона от армейских патронов гораздо больше, но зато на них можно приобрести боеприпасы любого калибра по соответствующему курсу. Со стеллажа справа берем три любые пушки. Еще правее находится тир, на нем и испытаем наши стволы. Стреляем по появляющимся мишеням. Чтобы пробить бронированные цели, нужно долго и упорно расстреливать их. Или же точным выстрелом поразить голову. Пополняем боезапас и проходим дальше.

Когда откроются ворота, вместе с Ханом и Ульманом вступаем на подъемник. Поднявшись наверх, движемся в сторону командного центра к Мельнику. Командование считает, что Черные – это угроза для Ордена. Хан же придерживается противоположного мнения. Вместо него с нами отправится лучший снайпер Ордена – Анна. Проследуем за ней к лифту и поднимемся наверх на платформу. Дожидаемся прибытия монорельса и садимся в него.

Глава 2. Пепелище

Поезд в прошлое

«Год назад, стоя на вершине телебашни, я видел, как ракеты падали на Ботанический сад, обращая всех живых существ в пепел, плавя металл и стекло. Никто и ничто не могло выжить в этом аду. Но Хан нашел там Черного. Теперь мой долг и моя миссия – найти и уничтожить его. Завершить начатое».

Прибываем на станцию Метро-2. Высаживаемся, включаем фонарик и следуем за Анной. Открываем ворота, дернув рычаг с правой стороны. Поднимаемся наверх, открываем дверь и входим в коллектор. Сворачиваем направо и добираемся до лестницы. Прежде чем подняться на поверхность, надеваем противогаз. На часах начнется отсчет времени, после истечения которого, фильтр придет в негодность. За минуту до этого мы услышим сигнал. Поднявшись, следуем за Анной к главному входу. Почаще протираем стекло противогаза для улучшения видимости. Дальше мы пойдем самостоятельно. Спрыгиваем вниз и сталкиваемся со Стражами. Отходим назад и одновременно расстреливаем их. Напарница будет поддерживать огнем с расстояния. Закончив, проходим вперед и сворачиваем налево. Продолжаем движение, пока не обнаружим детеныша Черного. Преследуем его и одновременно пытаемся подстрелить. Когда он упадет, подходим и хватаем его.

Глава 3. Павел

Враг моего врага

«То существо, которое я встретил на выжженных останках Ботанического сада, выглядит как Черный и смогло проникнуть в мое сознание, доставая и вытряхивая из меня самое сокровенное. Но это был только детеныш. И я уверен, он меня узнал. Узнал и испугался. И смог вывести меня на какое-то время из строя. Этого хватило, чтобы оказаться в плену».

Вместе с нами в плену оказались трое бойцов из Красной линии. Двоих из них убивают, а совместно с третьим нам удается расправиться с врагами. Дверь заперта на дистанционный замок, поэтому скатываемся по мусоропроводу. Следуем за союзником и дожидаемся уезда лифта. Перебираемся на другую сторону, находясь в тени. Решетку не проломить, поэтому подходим к напарнику и подсаживаем его. Залезаем наверх по опустившейся лестнице. Двигаемся пригнувшись и при необходимости замираем на месте. Подкрадываемся к противнику с правой стороны и убиваем его. Тянем рычаг и поднимаемся по опустившейся лестнице. Выкручиваем лампочку на прожекторе, который направлен в сторону союзника. То же самое сделает и он, после этого перебираемся по мостику, сворачиваем налево и залезаем по лестнице. Проползаем по трубе с правой стороны. Выбравшись из нее, вытаскиваем ножи из тела. Они предназначены лишь для метания. Испробуем их на очередном противнике. Поднимаемся наверх, нажимаем на кнопку на стене и разделываемся с прибывшим врагом. Проходим в шлюз и тянем рычаг.

Получаем от напарника пистолет с глушителем. Важной особенностью часов является датчик света. Если горит синяя лампочка на них, значит нас легко заметить. Прибыв на место, покидаем шлюз и движемся по правой стороне. Поражаем противника на другой стороне метким выстрелом в голову. Следим за стеной, чтобы не пропустить лестницу. Поднимаемся наверх и добираемся до мостика. Ждем, когда противник перейдет по нему, и, подкравшись, нейтрализуем его. Переходим на другую сторону. Зачищаем помещение от врагов и расправляемся с теми, кто сидит у пульта. Тянем за рычаг, чтобы выпустить пленных. Подходим и тянем рычаг с правой стороны от ворот. Осталось только быстро пройти внутрь.

Глава 4. Рейх

«Побег из фашистской тюрьмы прошел под девизом «враг моего врага — мой друг». И зовут этого друга Павел. Он командовал уничтоженной фашистами разведгруппой Красных. Я никогда не питал особой симпатии к коммунистам, но Павел действовал как герой».

Поднимаемся по эскалатору и начинаем пробираться сквозь толпу врагов. Вскоре нас раскусят, и начнется погоня. Ускоренно бежим за Павлом, прыгаем по его команде и успеваем пройти под почти закрытыми воротами. Используем дрезину, чтобы окончательно скрыться от Рейха. Расстреливаем появившихся врагов, прежде чем транспорт отъедет на безопасное расстояние.

Глава 5. Расставание

Побег

для альтернативной концовки сдавшихся врагов нужно игнорировать

«Нам удалось невозможное. Теперь моя задача – предупредить Орден, что Черный пропал. Это значит – признаться, что задание провалено. Но теперь, когда Черный попал в метро, в одиночку мне его не разыскать. Нужно выбраться на ближайшую нейтральную станцию. А оттуда – в Полис, в штаб Ордена. Павел покажет дорогу».

Разгоняемся и протараниваем решетку. Движемся по тоннелю на своих двоих. Обнаруживаем трубу и подсаживаем Павла к ней. Враги схватили напарника и уже отправили бойцов к нашей позиции. Укрываемся за бетонной плитой с правой стороны и обязательно выключаем фонарик. Когда патрульные уйдут в сторону, догоняем их и уничтожаем по одному. Возвращаемся к открывшимся воротам. Стреляем по лампочке наверху и по той, которая постоянно вращается. Дожидаемся ухода погрузчика, проходим вперед, сразу же сворачиваем налево и запрыгиваем повыше. Если всё же один из врагов подошел к воротам, то желательно дождаться его ухода. Иначе противник на верхней позиции заметит тело. Переходим на другую сторону и встаем напротив прохода в здание. Выстреливаем в лампочку и двое неприятелей из правого помещения перейдут в левое помещение. Быстро проходим к лестнице и поднимаемся наверх. Обходим кабину с пультом, перебираемся на другую сторону и спрыгиваем вниз. С левой стороны находится лестница. Поднимаемся всё выше и выше, стреляя по осветительным приборам. Открываем дверь, противник не ожидал, что кто-то проберется сюда и поэтому сразу сдался. Расправляемся с ним или сразу проходим дальше. На стене слева имеется вентиляционный проход, через который нам нужно пройти.

Глава 6. Лагерь

Друг

«Пашу наверняка ждет петля. Кто знает, что бы было со мной, если бы он не вытащил меня? Красный, синий, желтый – какая разница? Он рисковал своей жизнью ради меня. В метро такое случается нечасто. Я не могу его тут бросить».

Доползаем до камеры Павла и общаемся с ним. Его уведут на вешалку, а мы свернем направо и пройдем до конца. Движемся по коридору и наблюдаем за избиением Красного. Сворачиваем направо, осторожно подбираемся к лестнице и гасим лампу. Поднимаемся наверх, сворачиваем налево. Вскоре электрик уйдет, и мы сможем проследовать за ним. Идем по левой стороне за патрульным. Когда он перейдет на другую сторону, настигаем электрика и уничтожаем его. Спускаемся вниз и прямиком направляемся к выходу. Проникаем в морозильную камеру и проходим до конца. На стене с левой стороны имеется пролом, по нему перебираемся в соседнее помещение.

Проходим через клумбы и переходим на другую сторону. Слева – враги, а справа – электрощит. Отключаем его и быстро переходим по мостику правее. Не составит труда расправиться с одиноким противником. Идем дальше и проникаем в вентиляционную шахту. Выбираемся к лестнице и спускаемся вниз. Не забываем простреливать осветительные приборы и лампы. Под лестницей имеется проход, спускаемся в воду и продвигаемся в сторону врага. Чуть не дойдя до него, сворачиваем налево и поднимаемся наверх. Смещаемся левее, идем вперед и добираемся до лестницы. Простреливаем лампочки на потолке и только тогда поднимаемся наверх. Свернем направо, уничтожим все осветительные приборы и потянем рычаг. Прямо отсюда спрыгиваем вниз и проходим через открывшиеся ворота. Сворачиваем направо и спускаемся еще ниже. Здесь установлена ловушка, поэтому выстреливаем в канистру с левой стороны. Поднимаемся по лестнице в углу. Через пролом выбираемся к Павлу, быстро убиваем врагов и подходим к виселице. Освободив союзника, покидаем это место. Глава 7. Факел

Сквозь тьму

«Я вытащил пашу из петли, а он обещал доставить меня как можно ближе к Полису. Дальше все ясно: я найду там людей из Ордена и сообщу им о том, что случилось. Но путь к легендарной Театральной лежит через катакомбы. Я никогда раньше не бывал в этих места и без своего нового друга, думаю, наверняка тут потерялся бы. Надеюсь, он знает дорогу».

Следуем за Павлом по туннелю. Рейх потушил свет, и теперь мы остались в темноте наедине с пауками. Постоянно пользуемся зарядным устройством, чтобы не допустить отключения фонаря. Добираемся до завала, затем совместными усилиями поднимаем решетку. Спрыгиваем вниз и продолжаем двигаться за напарником. Обнаружив лифт, на нем поднимаемся наверх. Подвергаемся нападению огромных пауков. Светим фонариком прямо на них и тем самым прожигаем панцирь. Выбираемся из кабины и помогаем Павлу. Продолжаем следовать за ним, снова оказываемся у рельсов и спрыгиваем вниз. Уничтожаем пауков, сначала прожигая их светом фонаря, а затем расстреливаем слабое место – пузо. Чтобы переправиться через мост, помогаем Павлу вытащить длинный металлический прут. С помощью него мы переберемся на другую сторону. Подходим к вагону, чтобы напарник подсадил нас.

Бежим к краю вагона и перелетаем на другую сторону. Сварганим факел и проследуем за Павлом. Добираемся до запертой двери. Провод от электрозамка ведет направо. Подзаряжаем фонарик и сворачиваем туда. Дверь заперта, поэтому проходим дальше. Пройдя через помещения, попадаем в нужную комнату и подпитываем электощит. Теперь можем вернуться к Павлу по короткому пути, открыв дверь.

Глава 8. Отголоски

Путь через свет

на поверхности тем временем почти растаяли снега; лето не за горами

«До Театральной осталось совсем чуть-чуть. Вход в метро, судя по всему, должен быть где-то рядом. Но каким малым ни было бы это расстояние, нам предстоит пройти его по поверхности. А наверху каждый шаг и каждый вдох может стать последним».

В этом обжитом месте достаточно много боеприпасов. Также подбираем противогаз и фильтры для него. Поднимаемся на поверхность и следуем за напарником. По крылу рухнувшего самолета спускаемся вниз и добираемся до перехода. Проходим внутрь и по совету Павла заменяем противогаз на тот, который находится на мертвом теле. Перебравшись на другую сторону, сворачиваем направо к служебному помещению. На столе лежит мощная двустволка, как только подберем ее, на нас нападет Страж. Убиваем его и возвращаемся к Павлу.

Поднимаемся наверх и дожидаемся ухода целой стаи Стражей. Бежим к самолету, открываем дверь частым нажатием показанной на экране кнопки. Десятки погибших были в тот день на борту 76715. Все они возвращались с отдыха. Проследив за тем роковым днем воочию, помогаем контуженому напарнику. Выбираемся наружу и расстреливаем Демона. Продолжаем следовать за Павлом и уничтожать Стражей. Подходим к стене, чтобы нас подбросили наверх. Спускаемся вниз по эскалатору и отбиваемся от врагов, пока не откроются двери.

Глава 9. Большой

Театр

«Короткое свидание с мертвой Москвой, призраком прошлого, закончилось. Мы с Павлом снова выручили друг друга. И обратно в метро спускаемся уже спаянным тандемом. В пустошах иначе и не выжить. Но теперь впереди – обитаемая станция. Театральная. Отсюда до Полиса – рукой подать. Если Паша сможем провести меня через блокпосты Красной линии, я буду у своих уже через час».

Следуем за Пашей, затем он останется для переговоров, а мы пройдем дальше через ширму. Добираемся до входа в театр, и вскоре сюда подойдет напарник. Вместе проходим к сцене (можем понаблюдать за представлением), далее – в гримерку. В местном ресторане Паша приглашает нас выпить и закусить. Тут-то и начинаются откровения: на самом деле всё это было подставой. Нас усыпили и схватили без шума.

Глава 10. Корбут

Предательство

«Как глупо я попался, купился на заверения в дружбе, на дурацкую присказку о мушкетерах… ничего… мы еще поквитаемся. Интересно, зачем Павел заманил меня в ловушку?».

Нас доставляют в переговорную, где предлагают рассказать о телепатических способностях Черных. Прибывший Москвин начинает пытать нас традиционным методом. Его сын, Лёня, полная противоположность отца. Именно он помогает нам вырваться на свободу по трубам, в которых он сам постоянно прятался от отца.

Глава 11. Революция

Красная линия

«Вот теперь я нахожусь в настоящих паучьих катакомбах… и генеральный секретарь Москвин до уровня главного паука не дотягивает, явно уступая генералу Корбуту… Знать бы, что он задумал… Что доставил ему Лесницкий из Д6? Что должно уничтожить врагов революции? Пока сплошные вопросы… Ясно одно – информация о Черном у Павла. Теперь он – моя цель».

Забираем со стола всё наше снаряжение и выходим из комнаты. Сворачиваем направо, обходим металлоискатель с правой стороны. Затем поворачиваем налево и ждем возле лестницы, когда противник спустится вниз. Следуем за ним, проходим в комнату с левой стороны и оттуда еще дальше. Поворачиваем направо, отключаем электрощит и продолжаем двигаться вдоль стены до угла. Гасим лампу на ящике, следуем вдоль стены до грузоподъемника. Рядом с ним находится дверь. Дожидаемся ухода рабочего на грузоподъемнике и проходим через дверь в следующую зону.

Идем налево, простреливаем лампочку над бункером и расправляемся с противником внутри бункера. Теперь осторожно, прижавшись к стенкам бункера, обходим его с правой стороны. Впереди враг, вскоре он уйдет, и мы сможем продвинуться дальше и спуститься под пол. Движемся прямо до конца, сворачиваем налево и поднимаемся наверх. Идем по темному участку с правой стороны, снова уходим под пол и прибываем к вентилятору. Поднимаемся по лестнице, направляемся к пультовой кабине, где стоит рабочий. За его спиной находится рычаг. Не трогая рабочего, тянем за рычаг и подходим к вентилятору. Через небольшой пролом, проходим сквозь лопасти. Выбравшись, идем направо и спускаемся вниз. Продвигаемся вдоль левой стены, уничтожая осветительные приборы. Переходим на другую сторону, где чуть правее будет дверь, которая выведет нас к рельсам.

Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
Возглавь команду и развивай до 3 героев, чтобы спасти мир от жуткого проклятия.
Будьте инструктором по подготовке!
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.