Minecraft Dungeons
Угловатая Diablo — всё, что мы знаем о Minecraft Dungeons
Minecraft существует уже более десяти лет, но попыток создать по мотивам этой вселенной игры других жанров предпринимались не так уж часто. Вернее, кроме Minecraft: Story Mode и Minecraft Earth ничего и не выходило. Положение исправит Minecraft Dungeons, приключенческий экшен о зачистке подземелий с полчищами врагов, тоннами сокровищ и кооперативным режимом.
Чтобы подробнее о нём рассказать, разработчики из Mojang AB провели закрытую презентацию проекта, где показали несколько уровней, объяснили основные механики и ответили на вопросы журналистов. Комментировали происходящее исполнительный продюсер Дэвид Ниссхаген (David Nisshagen), директор игры Манс Олсон (Mans Olson) и старший гейм-дизайнер Лора де Ллоренс (Laura de Llorens).
Деревенщину спасай, монстров уничтожай
Minecraft Dungeons – экшен в жанре dungeon crawler, в котором в одиночку или в компании друзей предстоит исследовать локации, драться с монстрами, собирать трофеи и в конечном итоге спасти деревенских жителей от армии антагониста по имени Arch-Illager. Игра создавалась на движке Unreal Engine 4, благодаря чему анимация, специальные эффекты, освещение и многое другое выглядят лучше, чем в обычной «песочнице» Mojang.
Одним из отличий игры от других представителей жанра является то, что в ней нет никаких классов. Менять стиль можно буквально на лету, ставя в слоты для оружия молоты вместо мечей и быстрые арбалеты вместо медленных луков. Также в инвентаре есть три ячейки для активных способностей – это что-то вроде заклинаний, которые довольно быстро восстанавливаются после использования: к примеру, стрела, взрывающаяся при попадании в толпу врагов, или бомба, наносящая урон всем стоящим вокруг персонажа противникам.
«Если сравнивать Minecraft Dungeons с подобными играми, можно сказать, что у нас больший уклон сделан в сторону сражений. Долгих „кулдаунов“ и таймеров практически нет. Зато есть драки, в которых вы действительно ощущаете, что принимаете активное участие», – добавил Ниссхаген.
Везде побывать и всех поубивать
Все локации в игре процедурно генерируемые – когда вы в очередной раз отправляетесь на выполненное ранее задание, карта меняется. Задача останется той же, важные постройки не модифицируются, но всё остальное (в том числе путь к финальной цели) всегда отличается. В частности, появляются новые секреты, о количестве которых можно узнать при просмотре карты местности, да и обнаружить их с её помощью не составит труда – ответвления от основной дороги намекнут, где искать спрятанные сундуки.
Сами карты разнообразны: тут и залитые лавой подземелья с узкими проходами, и мрачный лес со снующими зомби, и ферма – многое из того, что ожидаешь увидеть в игре по вселенной Minecraft. То же касается и врагов, типов которых тут больше, чем в оригинале, – одними зомби, скелетами, пауками и криперами было бы не обойтись. К примеру, появились призывающие соратников некроманты, а самыми трудными оппонентами станут крупные боссы, обязательно оставляющие после себя ценные трофеи.
Все средства хороши
Оружие и броня выпадают из сундуков и противников, и создатели уверяют, что все предметы уникальны. Даже если внешне они выглядят одинаково, их характеристики могут сильно различаться. В том числе благодаря чарам, с помощью которых можно значительно улучшить предмет. Например, возьмём арбалет, одновременно выпускающий по три стрелы. Одним из бонусов может быть шанс выпустить аж пять стрел – можно поскупиться и выбрать шанс 10 %, а можно вложиться по максимуму ради 30 %. А с другим апгрейдом стрелы будут увеличиваться во время полёта и становиться более смертоносными.
Такая гибкость позволит игрокам настраивать экипировку на все случаи жизни. «Вы – в буквальном смысле то, что вы носите, – говорит Ниссхаген. – Если вы попадёте в ситуацию, когда выбранная вами тактика не работает (у вас мало брони, а противники на локации в основном используют дальнобойное оружие), достаточно просто открыть инвентарь и переодеться. Как вариант – превратиться в танка с большим запасом здоровья». Олсон добавил, что у разных предметов экипировки может возникнуть синергия. Если у вас есть способность выпускать взрывающуюся стрелу-фейерверк, а персонаж носит упомянутый выше арбалет, выпускающий три стрелы, то и взрывов будет три.
Сложность на любой вкус
Понимание синергии между оружием, бронёй, чарами и способностями сильно пригодится тем, кто хочет играть на более высоких уровнях сложности. Авторы стараются сделать игру доступной для всех, поэтому у каждой миссии есть так называемый ползунок опасности – пользователь сам может выбрать, насколько трудным он хочет сделать предложенный контент. Он увидит свой средний показатель силы, силу всего своего отряда, а также шкалу с несколькими уровнями сложности и указанными рекомендациями. Там же написано, сколько уникальных предметов экипировки и артефактов было найдено на локации – лишний повод посещать случайно генерируемые биомы по несколько раз.
Чем труднее миссия, тем крепче враги и тем более качественные (и редкие) трофеи за её завершение можно получить. Противники не только наносят больше урона, но и могут обзавестись чарами. «Если способность оставлять после себя огненный след хороша для игрока, то против таких монстров сражаться будет не так приятно. Это один из примеров того, как мы стараемся познакомить пользователя со множеством доступных опций – иногда они будут облегчать задачу, иногда придётся подбирать тактику против них», – объясняет продюсер.
Компания исследователей
Кооперативный режим рассчитан на четверых игроков, и при уменьшении или увеличении группы (подключаться к играющему можно в любой момент) сложность будет автоматически меняться. Кросс-плей на старте поддерживаться не будет, однако впоследствии его планируют добавить с бесплатным обновлением. Предполагается, что позднее играть вместе удастся владельцам PC, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch, но всегда есть вероятность, что какие-то платформодержатели выступят против.
Весь появляющийся на уровне лут (оружие и броня) уникален для каждого члена команды, так что бороться за выпавший из босса меч не придётся – вы даже не увидите, что получили ваши товарищи. То же касается и изумрудов, являющихся внутриигровой валютой, – они тратятся в центральном лагере на экипировку (никаких микротранзакций нет). Общими здесь будут лишь вспомогательные предметы на уровнях, вроде еды или динамита, который взрывается после броска.
Minecraft Dungeons выйдет 26 мая на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Обычное издание стоит $20, а за $30 предлагается Hero Edition, включающее в себя два грядущих дополнения. По словам разработчиков, это будут не мелкие DLC, а довольно крупные расширения с сюжетным контентом – сейчас Mojang постепенно переключается на их создание. Обладатели подписки Xbox Game Pass получат доступ к обычной версии игры без дополнительной платы.
Если всё, о чём с энтузиазмом говорили разработчики, будет качественно реализовано, Minecraft Dungeons станет достойным внимания развлечением в духе Diablo. Пока что вопросы вызывает лишь то, насколько разнообразным будет геймплей, – наблюдать за такого рода экшенами со стороны далеко не так увлекательно, как в них играть, особенно в кооперативе. Судя по отзывам проходивших бета-версию, оторваться от игры трудно – будем надеяться, «эндгейм» Minecraft Dungeons будут на полном серьёзе обсуждать так же, как это происходит с другими представителями жанра.