Monster Sanctuary

Платформа PS4 / PS5
Издатель Team17
Разработчик Moi Rai Games
Требуется PSN Plus да
Язык Русский
Возраст 7+
Дата выхода 08.12.2020

Обзор

Метроидваний выходит слишком много, поэтому от каждой новинки уже начинаешь ожидать хоть каких-то свежих, оригинальных идей. К счастью, Monster Sanctuary может их предложить – в ней сочетаются как привычные для жанра элементы, вроде огромной карты, которую невозможно изучить полностью до получения тех или иных способностей, так и не совсем обычные механики, вроде пошаговой боевой системы и коллекционирования монстров на манер Pokemon.

Хранитель ловит яйца

Игра отправляет нас в Заповедник монстров, место, расположенное вдали от человеческих цивилизаций. Там когда-то была построена крепость, в которой проживают люди, обучающиеся воспитанию всевозможных существ, – они охотятся на монстров, получают их яйца и взращивают собственных питомцев, которые на человека уже никогда не нападут. Выбрав пол главного героя, мы становимся новым хранителем, предварительно определившись с собственным фамильяром – здешней версией стартового покемона из понятно какой серии игр.

Основной сюжет не так уж важен и порой даже неинтересен, главнее всего здесь игровой процесс, который быстро начинает впечатлять своей глубиной. Поначалу у нас есть один монстр (он ещё и разговаривать умеет), относящийся к одной из стихий – она зависит от вашего выбора. В моём случае это был огненный лев, вынужденный поначалу в одиночку справляться с противниками. На игрока враги не нападают и начинают драться, только если вы подошли к ним первыми.

Тут Monster Sanctuary сразу начинает объяснять правила, по которым работает. У каждого монстра есть сильные и слабые стороны – кто-то использует огненную и водную магию, у кого-то повышенная защита от земляных заклинаний. Прежде чем начнётся драка, игрок может взглянуть на список существ как во вражеском отряде, так и в своём, и выбрать трёх наилучших кандидатов из шести. Чем чаще сражаешься, тем больше становится список доступных монстров, а все «лишние» складываются куда-то в сумку – в любой момент за пределами боя можно поменять их всех местами.

Отряды совершают ходы поочерёдно: сначала – все существа игрока, потом – все монстры-оппоненты. Много думать не надо – игра покажет, сколько здоровья вы отнимете у врага при использовании того или иного умения, а также подскажет, какая способность ударит по его слабому месту. Некоторые приёмы могут не только ранить, но и наложить на противника отрицательный эффект вроде отравления, ожога или кровотечения, и в начале следующего хода монстры получат дополнительный урон.

Одна из самых интересных особенностей – система комбо. После каждого вашего действия увеличивается урон, который нанесёт следующий союзник. Если у монстра есть способность, при активации которой он выстреливает четырьмя снарядами, к счётчику комбо добавится четыре единицы. Если только два удара, то, какими бы мощными они ни были, комбо увеличится лишь на две единицы. Работает это не только с атаками – даже если один монстр исцеляет другого, счётчик всё равно растёт.

Благодаря этой системе, начинаешь чуть больше внимания уделять очерёдности действий. Если так совпало, что какой-то монстр силён против оппонента, да ещё и шанс нанесения критического урона у него высок, логично каждый раз ходить им в последнюю очередь, чтобы использовать эти бонусы по максимуму. А вот лечиться лучше всего как можно раньше (хотя тут тоже всё зависит от ситуации). Игра позволяет свободно менять очерёдность, ни в чём не ограничивая, да и никаких таймеров тут нет – сидите хоть по несколько минут, если никуда не спешите.

Хранитель должен быть умным

Но это всё лишь вершина айсберга. У каждого монстра есть огромные (по меркам метроидваний) древа навыков – там и дополнительные способности открываешь, и пассивные навыки вроде увеличения силы атаки или бонусов всему отряду. Все монстры обладают собственной экипировкой – и оружие им можно дать (во время драк оно не отображается), и аж по три аксессуара нацепить. Повышение запаса здоровья или маны, увеличенный критический урон, бонусная добыча в сражениях – выбор огромен, если исследуешь локации и открываешь все сундуки.

Когда начинаешь во всё это вникать, от Monster Sanctuary кружится голова. Листаешь список аксессуаров и не знаешь, что лучше для того или иного монстра. Выбираешь навыки и не понимаешь, стоит ли увеличивать урон от одного заклинания или лучше «вкачаться» в характеристики. Смотришь на список своих монстров и думаешь, нужно ли держать в команде зелёного слайма, или лучше заменить его. В игре слишком много характеристик, показателей и прочих подобных элементов – она не кажется перегруженной, но примерно половину всего этого в какой-то момент начинаешь игнорировать.

В остальном игра приносит лишь удовольствие, а пошаговые сражения не наскучивают. Тут бывают захватывающие драки с сильными боссами, которые не только наносят большой урон, но ещё и совершают по два действия за один ход. Позднее разблокируешь дуэли – отряд из шести монстров игрока встречается с аналогичной командой противника. Когда персонаж достигнет во вселенной игры достаточно высокий ранг (то есть когда вы довольно далеко пройдёте игру), откроются PvP-дуэли с живыми игроками, где уделять внимание описанным выше элементам нужно ещё чаще.

Интересна и система получения яиц, из которых вылупляются новые монстры. За каждое сражение выдаётся оценка – если всё сделано идеально, получите пять звёзд и разблокируете все возможные награды. Итоговый балл зависит от количества ходов, ударов по слабым местам оппонентов, оставшегося здоровья у союзников – в общем, чем «правильнее» вы играете, тем выше шанс обзавестись яйцом. Оценки дают и за бои с боссами, и в крепости их можно потом переиграть – при первой встрече у вас наверняка не было идеальных монстров, которые «контрят» врага.

Если мысленно убрать отсюда сражения и рассматривать игру исключительно как метроидванию, то она, безусловно, будет проигрывать многим другим представительницам жанра. В плане структуры она очень шаблонна: локации представляют собой склеенные «комнаты», в некоторые зоны уже в начале не добраться без двойного прыжка и других умений, практически ничего помимо монстров и сундуков не увидишь, да и визуально игра не впечатляет. Встречаются простенькие головоломки и секретные проходы, но это трудно назвать чем-то новым для жанра.

Однако оригинальной боевой системы достаточно, чтобы недостатки Monster Sanctuary не бросались в глаза. Выбирать лучших монстров для каждой драки, продумывать тактику и получать за это высокие оценки и новых компаньонов не надоедает очень долго. Да, в диалогах и дизайне мира глубины далеко не так много, как в «боёвке», однако проходняком это игру точно не делает. По отдельности её элементы кажутся продуманными не до конца, но в целом это необычное смешение жанров можно считать удачным.

Плюсы: интересная боевая система с неожиданно большой глубиной; удобный интерфейс даёт даже во время боя подсказки, позволяющие добиться наилучших результатов; увлекательный игровой процесс, несмотря на малое количество инноваций.

Минусы: возможностей кастомизации монстров слишком много для такого рода игры; не считая боевой системы, ничего необычного для жанра тут не предлагают.