Neverwinter Nights
Прохождение
Данное прохождение затрагивает в большей части только основные сюжетные моменты, поэтому энное количество второстепенных квестов вкупе с многовариантностью их решения остались за бортом. Не забывайте также по ходу дела обшаривать все ящики, сундуки или бочки, попадающиеся на пути, иногда в них могут быть оружие или ценные квестовые предметы, правда, часть из них снабжена защитными ловушками.
Пролог.
После всех тренировок в Академии поговорите с охранником, он пропустит вас к Aribeth, которая даст ключ (aribeth's key). Выходите из зала, на вас нападет тучка гоблинов, кругом будет море трупов и предсмертных стонов. Откройте ключом дверь, поговорите с Pavel'ом, потом с Geldar'ом и на следующей карте после небольшой битвы с Fenthick Moss и Desther Indelayne. Вам нужно найти компоненты, чтобы с их помощью можно было создать лекарство от охватившей город чумы. Выходите в ворота.
Глава 1.
City Core: Sanatorium.
В Halls of Justice вас встретит Fenthick, после разговора идите в следующую дверь. В зале с колоннами поговорите с Aribeth, она прикажет найти и вернуть ей waterdhavian creatures (компоненты для лекарства) и попутно искать улики, чтобы определить, кто организовал атаку на Академию. Еще она даст Stone of Recall - при помощи этого камня вы можете в любой момент телепортироваться в ближайший храм (Temple of Tyr). Учтите, что в храм вас доставят совершенно бесплатно, а вот вернут обратно в то место, откуда вы телепортировались, уже за деньги. Выходите в город.
Поговорите с Bethany, от нее узнаете, что сбежали заключенные. Дальше вы можете просто обшарить город и найти массу интересных мест, также заработать немного денег. После идите в бар Trade of Blades и наймите себе напарника - henchmen'а. Нанять можно хоть всех, но ходить с вами будет только один, поэтому сразу подумайте, кого взять лучше всего: мага, вора, воина или прочих. Впрочем, вы всегда можете передумать и поменять своего напарника, в каждой новой главе все henchman'ы для удобства будут обитать в одном месте. За 50 монет купите у Craxx'а пропуск в Gauntlet. Его нужно показать бармену в Board Laid Bare Tavern. Идите в другой район города.
Peninsula.
В штабе милиции поговорите с Sedos Sebile, узнаете, где искать ключ от ворот тюрьмы. Спуститесь в водосточные трубы на юго-западе, завалите бандита и заберите его перчатки и prison key. Идите в тюрьму. Вам нужно найти способ спустится ниже, для этого надо нажать два рычага.
Containment Level.
Разберитесь с магом в центральной комнате, рядом с троном будет рычаг. Второй рычаг находится рядом с лестницей наверх. Поговорите со стражем Emernik'ом. Спуститесь на уровень ниже, встретите Head Gaoler, только он скроется за дверью, оставив охранника. Поговорите с Kordan Fenkt, далее идите в дверь, куда испарился Gaoler.
Lair of Devourer.
Поколотите Gaoler'a, он будет несколько раз менять обличье, после заберите Ironwood и Halberd +1. Когда наконец убьете тварь, возьмите Devourer's Brain. После этого в Peninsula District снова воцарится мир и спокойствие.
Перенеситесь, или дотопайте на своих двоих, в замок и поговорите с Aribeth. Скажите про Brain, вам осталось найти еще три составляющих.
Beggar's Nest.
Зайдите в бар Shining Serpent Inn, поболтайте с Harben'ом. Он пообещает награду за информацию о том, кто стоит за беспорядками в этом районе города. Вам нужно разыскать Krestal и Jemanie. Ну, а чтобы окончательно разобраться во всем, нужно попасть в Great Graveyard.
В одном из забаррикадировавшихся домов найдете Krestal'а на втором этаже. Зайдите в Warehouse на севере, спуститесь в подвал. Замочите Drawl и освободите из заточения Walters'a. Спуститесь еще ниже, в Crypts, дверь дальше пока закрыта. Выходите на улицу и попробуйте зайти в Strange Building. Вас не пропустят, сказав, что проходят только служители культа, у кого есть соответствующий жетон. Исследуйте второй Barricaded Home на западе, поговорите с Jemanie. Священнику в храме Temple of Helm можете рассказать о трупе его брата, если вы обнаружили его на улице. После разговора с Jemanie идите в Strange Building, на этот раз вас пропустят. Snake Cult Estate.
Разберитесь с культистами, убейте лидера культа змеи. Рядом с запертой дверью, в соседней комнате, нажмите рычаг. После убейте мощного паучка. Вылезайте в Great Graveyard и идите в склеп Warrens of the Damned. Найдите за решеткой Jared'a, в соседней комнате будет ключ (ancient key). Потом повоюйте с Gulnan'ом. Возьмите Yan-Ti Heart, Special Holy Water. Вернитесь в замок и поговорите с Aribeth. Осталось найти два предмета.
Blacklake District.
Поговорите с Cendran'ом, расскажет, что люди стали сходить с ума. Зайдите в башню Ruined Tower, убейте Loxar'a, заберите его голову. Снова поболтайте с Cendran'ом.
Зайдите в Board Laid Bare и поговорите с Thurin'ом, он предложит вознаграждение за возвращение его солдата Samoel'a. Поговорите с барменом, скажите ему про пропуск, он даст ключ. Идите в дверь в центре.
Blacklake Gauntlet.
Поговорите с Glaudus'ом, он распорядитель этих полулегальных боев, потом с Kellisai. Согласитесь на участие в турнире и сразитесь с Hrusk'oм, Fashi, Claudus'ом. Выходите и поговорите с барменом, теперь вы являетесь владельцем бара и можете приходить каждую неделю за своей долей. Выходите на улицу, можете сходить в местный зоопарк (NWN Zoo), за вход берут всего один золотой. У входа на территорию Meldanen'а поговорите с Orrean'ом, за 200 монет он вас пропустит. Заходите в особняк.
Meldanen's Estate.
Поговорите с Grommin'ом, если его убедить, что вы друг его хозяина, он откроет дверь. Первый раз побейтесь с Meldanen'ом, спуститесь на нижний уровень, перебейте всех зверушек, поговорите с Dryad. Снова займитесь Meldanen'ом и потом сами решайте, что с ним делать. Освободите Dryad, она даст вам клок своих волос (lock of dryad hair). Покажите его Aribeth. One more to go...
Docks District.
Зайдите в Trading Company. На первом этаже есть странная дверь, для которой нужен ключ. Его вам потом даст Dara'nei. На втором этаже убейте несколько крутых жуков, в одном из ящиков будет кровь дракона. Идите в Locked House на северо-западе, в одном из сундуков записка от Calik и Tavern Key.
Теперь наведайтесь в Seedy Tavern, туда вас пустят либо в специальной одежде, либо если вы заплатите местной валютой (5 black smugglers coins), что можно пособирать с трупов. Поговорите с Chef, вам потребуется пароль или все могут решить деньги, открывайте дверь. Спускайтесь на нижний этаж.
Bloodsailor Hideout.
Освободите Dara'nei, даст Dara'nei's locket. Вернитесь в Silver Sails и откройте strange door. Внутри крутится паук, потом спускайтесь по ступенькам вниз.
Dock Aqueducts.
Посмотрите на Mysterious Boat, поговорите у нее с Charon'ом. Попросите его отвезти вас с Sewers.
Sewers.
Встретитесь с Vengaul'ом и Calik'ом. Перед тем как их прикончить - поговорите, попросите все отдать по-хорошему. Откройте ящик поблизости и возьмите Cockatrice Feather. Поговорите с Aribeth, вас пригласят на ритуал по случаю изготовления спасительного Cure.
Ritual Chamber.
Поговорите с Judge Uskar, Sergol, Aribeth. Начнется ритуал, выявивший предателя в сплоченных рядах высших эшелонов NWN. Перебейте всех нападающих, поговорите с Aribeth, прыгайте в портал.
Road to Helm's Hold.
Вам надо найти Desther'a, предателя, что украл Cure. Поговорите с Strange Visage и идите в Helm's Hold.
Helm's Hold Courtyard.
После небольшой заварушки идите в Side Entrance.
Helm's Hold.
Встретите тварь Chaohinon of the Vold, поговорите с ним. Вы можете помочь ему завершить его воссоздание. Для этого в соседней комнате возьмите книгу - Black Grimoire и положите ее на алтарь. В награду монстр наградит вас повышением всех основных показателей героя, правда, очень быстро все его бонусы испарятся как роса поутру. Поднимитесь на второй этаж и поговорите с Fenthick Moss, он помогал предателю, и ступайте в металлическую дверь. Перебейте всех, поговорите с Desther'ом. Он принадлежит группе People of the Eye, которые в свою очередь подчиняются культу Old Ones.
Глава 2.
Desther'a сожгли на костре, туда ему и дорога. Теперь нужно найти культ и его покровителей, которые стояли за всеми безобразиями, творившимися в NWN. Вы сейчас находитесь в Port Llast, вашей новой базе. Поговорите в соседней комнате с Aribeth и Aarin Gend. Здесь же можете встретить своего henchmen'a и прочих наемников. Поиски следует следов вести в нескольких направлениях, но основными станут город Luskan на севере, Neverwinter Wood на востоке и South Road. Выходите на улицу.
Farmer's Son поведает о том, что в округе их фермы появилась куча агрессивных монстров и посоветует поговорить с его отцом Gerrol'ом. Идите на северную дорогу.
North Road.
Поговорите у дома с Gerrol'ом, у него пропала жена. Идите дальше по дороге на север, лезьте в пещеру (cave). Там спускайтесь на нижний уровень и у трона встретите Bugbear Chef. В тюрьме найдете и пропавшую жену Leah. спускайтесь еще ниже, в Ogre Caves. В тюрьме сидит Nuglat, поговорите с ним. Забейте всех монстров и Darglab'a, заберите его голову. Отнесите ее Gerrol'у, получите немного очков опыта. Поговорите с Aribeth, покажите ей Ganon's Journal. Ступайте по дороге в Charwood.
У домика с коровами поговорите с Pete O'Deel. На его ферму нападают волки, он пообещает за голову их главаря Silverback'а вознаграждение в 300 монет. Эту зверюгу вы найдете в пещере у водопада, потом отнесите голову фермеру и получите причитающиеся вам деньги. Идите на следующую карту - Entrance to Charwood. Пройдите через лес и в Charwood Village.
С вами заговорит Quint, открывайте ворота и идите дальше. Зайдите в дом мэра и поговорите с Mayor Mobley. В городе пропадают дети, нужно это расследовать. На востоке карты поговорите с Castle Guard'ом, он откроет ворота в замок.
Castle Jhareg Main Floor.
В центре будет сундук и записка про три двери (3 parts of Justice). Как видно, есть варианты, решайте сами в какую дверь следует идти. Если вы выбрали дверь на западе, то завалите там несколько Fire Elemental'ов, поговорите с Guardian'ом, он даст ключ от северных ворот. За ним будет вход в две башни.
Karlat Jhareg's Tower.
После кучки боев поговорите с Karlat Jhareg'ом и возьмите с него клятву (oaths). После идите во вторую башню (Quint Jhared Tower) и убедите поклясться второго брата - Quint Jhared'а. Спуститесь к Guardian'у и расскажите ему про клятвы обоих братьев. Он телепортирует их сюда, вы должны выбрать виновного или оправдать обоих. После этого они все исчезнут.
Вернитесь в деревню, поговорите с мэром. Тот (вернее монстр, в которого он превратился) скажет, что я проклял всю деревню. Уберите всех огненных монстров (возможно, что если бы вы выбрали другой путь, здесь обитали иные монстры), на выходе поговорите с strange man'ом. Он был направлен сюда Cult of The Eye, дабы найти важный артефакт, потом он нарвется на драку. Убейте и заберите Charwood Cultist's Journal. Поговорите с Aribeth. Ей нужны еще доказательства, чтобы перенести поиски в Luskan.
Neverwinter Woods.
Откройте ворота, поговорите с археологом, потом с Jax. Археологи пытаются найти доказательства существования древней расы, что предположительно жили здесь лет 10.000 тому назад и держали все под контролем. Вас попросят принести книгу Creator's Race. В бараке археологов поговорите с Revat'ом, тролли украли его мать. Он даст вам Revat's Ring. Еще пообщайтесь с Lenton'ом, этот попросит принести ему голову босса троллей. Наконец спускайтесь в пещеру на востоке.
Поговорите с Janis (это пропавшая мать, она застряла в портале), отдайте ей кольцо. Спускайтесь ниже.
Troll Caves Level 1, 2, 3...
Освободите Darius'a. Еще ниже начнутся руины создателей...
Creator's Ruins Level 1.
Поговорите с Seal Guardian Golem, он пока не пускает. На самом востоке карты из сундука возьмите Golem signet Ring и снова поговорите с големом. Он исчезнет, и вы сможете открыть проход.
Creator's Ruins Level 2.
Второй охранный голем потребует от вас пароль. В одном из ящиков возле трех запертых комнат будет записка с паролем: "thurth mag lama gat rag".
Creator's Ruins Level 3.
Третий голем уже ничего спрашивать не будет, а сразу ринется с кулаками в драку. После его уничтожения проход все равно останется закрытым. Идите в центр карты и у тела возьмите Stolen Seal Key. Откройте им проход и сразитесь с Creator Sorcerer. За ним будет дверь, еще аналогичный маг. Когда вы его почти победите, он начнет с вами разговаривать и очень удивится тому, что теперь люди правят миром. Откройте сундук, заберите Complete History of the Creators Ruins. Нажмите пластину и ступайте в портал, который возвратит вас наверх. В стане археологов поговорите с Revat'ом, Jax'ом - отдайте ему книгу. Идите по указателю East Road, NWN Wood.
Neverwinter Druid Encampment.
Поговорите с Elgar'ом, Janken'ом и Archdruid'ом. Животные в округе стали агрессивнее, потому что что-то случилось со Spirit of the Wood. Скажите, что согласитесь помочь спасти духа леса и найти пропавших друидов. Поговорите с Jaer, если вы являетесь друидом, то, пройдя определенный ритуал, сможете повысить свой ранг. Наконец, поговорите с Dregin и ступайте в ворота позади него.
Neverwinter Wood - Deep Woods.
Побейте Dryad, потом поговорите с ней. Она сходит с ума и на всех бросается. На этой карте есть еще важная локация - Nymph's home. Ключ можете обнаружить в одном из сундуков. В саду поговорите с Terari, потом с Nymph, предварительно убрав всех ее охранников. Чтобы найти духа леса, нужно перенестись в другое измерение - провести ритуал, порезав себя ритуальным ножом и пролив кровь в бассейн. Возьмите этот кинжал из сундука рядом. Вернитесь в лагерь и поговорите с архидруидом.
Идите на карту с Nymph's home и на этот раз спуститесь в пещеру. Повоюйте с пауками и Queen Spider. Из кокона освободите Orlane, опять поговорите с архидруидом.
Neverwinter Wood - Heart of Forest.
Найдите алтарь и выберите опцию "вонзить кинжал в грудь и заставить сделать это henchmen'a".
Realm of the Spirit.
Поговорите с Relmar'ом, убейте его и заберите Relmar's Journal. Это еще одно доказательство, указывающее на Maugrim'a и Tower в Luskan'e. Далее поколотите Spirit of the Wood, потом поговорите с ним. Идите к порталу и перенеситесь обратно в NWN Wood. Идите в пещеру за водопадом.
Setara's home.
Поговорите с Setara, она потребует зеркало нимфы. Можете искать зеркало, а можете ее просто убить и забрать Setara's key. Откройте при помощи этого ключа камеру и освободите Bree. Поговорите в лагере с Архидруидом. Еще вы можете попробовать вылечить духа леса.
Поговорите с Aribeth, покажите журнал Relmar'a. Поговорите с Aarin Gend'ом. Завершите все свои задачи здесь, поскольку после путешествия в Luskan вернуться обратно вы уже не сможете. Идите в North Road, мимо Green Griffon Inn. У ворот вас встретят три бандита.
Green Griffon Inn.
Поговорите с Dytd, Gam. Здесь проходят соревнования: кто первым пройдет лабиринт, напичканный ловушками и монстрами, тот и получает главный приз. Поговорите с Mutamin'ом за стойкой о "competition", он даст вами ключ от задней двери. По лестнице спускайтесь в повал, поговорите с Jaroo, отсыпьте ему 500 золотых.
Mutamin's Challenge Level 1.
В конце поговорите с Yuan-Ti, он загадает вам загадку. Если ответите правильно (2-й вариант), то пропустит дальше.