Nine Parchments
Обзор
Как известно, от прошлого не так-то просто отказаться. Вот и финская студия Frozenbyte, подарившая нам замечательную трилогию Trine (вернее, замечательные в ней только первые две части, но не суть), снова сделала сказочно красивую фэнтезийную игру, в которой маги с посохами и в забавных колпаках прыгают по платформам. Только на этот раз в Nine Parchments добавили ещё больше магии, а точнее — Magicka.
Древние свитки
Внешние и, так сказать, духовные сходства с Trine вполне объяснимы — Nine Parchments сделана на том же движке и в той же сказочной вселенной. Но это фактически спин-офф — не пазл-платформер с ролевыми элементами, а кооперативный экшн с видом сверху, опять же с «прокачкой», но уже без загадок.
Мы играем за беглых студентов магической Академии, которые отправились собирать девять свитков с мощными заклинаниями — коварный ветер развеял их по окрестностям. Маги-недоучки решили, что будет проще и быстрее найти эти манускрипты и сразу овладеть таким колдовством, чем скучно грызть гранит науки. Но, естественно, сделать оказалось сложнее, чем сказать, — отовсюду на студентов прут монстры, а сами свитки охраняют крупнокалиберные «боссы».
В целом сюжет в Nine Parchments идёт фоном, роль рассказчика сведена к минимуму, да и юмора, в отличие от той же Trine, поменьше. Когда нас просят поймать несговорчивую метлу, которая станет самым первым оружием, или, например, спасти от злыдней снеговика, это вызывает максимум лёгкую улыбку, но не более того.
Огонь по своим
При желании вы можете сражаться с врагами и в гордом одиночестве, но, понятно, и веселее, и интереснее играть в компании максимум для четырёх человек — Nine Parchments «заточена» именно под кооперативное прохождение. Правда, в таком случае и проблем может быть больше — если вы включите в опциях огонь по своим, то заклинания, особенно те, что бьют по площади, станут больно задевать и друзей.
Учитывая, что враги активно отражают чары, направляя пущенные вами огненные шары и магические стрелы в разных направлениях, всё это превращается в опасную вакханалию, в которой гибнут и чужие, и свои, оставаясь лежать на земле в ожидании момента, когда камрады их оживят. Кому-то, впрочем, даже веселее под шумок поколачивать друзей. Причём иногда это полезно — некоторые посохи исцеляют, а не калечат.
Залог успеха в такой ситуации — сохранять холодную голову и грамотно жонглировать разными заклинаниями, учитывая тот факт, что все монстры уязвимы или, наоборот, устойчивы к какой-то стихии: водные боятся огня, а огненные — воды. Кроме того, можно пытаться совмещать стихии, например скрещивая лучи разных «спеллов», чтобы получить какой-нибудь необычный эффект, — вот тут как раз и вспоминается Magicka. Правда, здесь это не так интересно — такого же раздолья в магических экспериментах со стихиями, как в той игре, в Nine Parchments нет.
«Я тебе подарю белый колпак»
Зато есть раздолье в другом. Продвигаясь вперёд, собирая какие-то синие перья, разбросанные по уровням, побеждая «боссов» и открывая сундуки, мы находим множество разных магических колпаков и посохов, которые дают уникальные эффекты — один, например, увеличивает скорость восстановления чар, а другой подлечивает персонажа, когда тот совершает резкий рывок, чтобы обойти укрывшегося щитом врага.
Кроме того, мы получаем опыт, новые уровни и «прокачиваем» персонажа по разным веткам, уменьшая, допустим, затраты на использование заклинаний, увеличивая урон или эффективность того или иного типа магии. Ничего особенного, но возможность такого точечного «тюнинга» персонажа, конечно, радует.
Наконец, находя посохи и шляпы, получая особые достижения и выполняя специальные задания, мы постепенно открываем всё новых и новых персонажей или же продвинутые версии старых. Изначально ведь доступны лишь два героя — студент-юноша, тяготеющий к атакующей магии, и студентка-девушка, которая также умеет и лечить. А потом появляются и куда более мощные маги с разными наборами «спеллов».
Вот только сменить героя прямо по ходу прохождения нельзя — придётся начинать всё заново. Авторы таким образом явно стимулируют нас снова и снова перепроходить игру, чтобы открывать ещё больше контента, шляп, посохов и персонажей и опробовать в тех же ситуациях другие заклинания и их сочетания, но всё равно решение неоднозначное — дали бы хоть выбирать отдельные главы, как это было в Trine. Тем более что, повторю, такого же раздолья для творческих экспериментов, как в Magicka, тут нет, а значит, нет и особого стимула для постоянного перепрохождения.
Скажу прямо — в отличие от Trine, новая работа Frozenbyte звёзд с неба не хватает. Всё вроде на месте, но недостаёт какой-то перчинки, глубины и уникальности. И всё же в компании друзей эта игра вполне может смазать карту будня яркой краской магического фейерверка.
Плюсы: множество шляп, посохов, персонажей и самых разных заклинаний; достаточно зрелищные и динамичные сражения; весёлый и задорный кооператив; шикарная картинка; приятная музыка.
Минусы: есть проблемы с управлением и камерой; смешивать стихии не так интересно, как в Magicka.