Nobody Wants to Die
Прохождение
Nobody Wants to Die — научно-фантастический детектив с элементами киберпанка, антиутопии и неонуара, во время прохождения которого геймеры найдут отсылки хотя бы к одной, двумя (а то и всем) из других популярных игр (Cyberpunk 2077, Observer, Fallout, BioShock или даже L.A. Noire). Игра рассказывает историю детектива Джеймса Карры, который получает личное, тайное задание от комиссара местной полиции. Вроде бы ничего сложного, но, как и следовало ожидать, все идёт не по плану, и события обретают новые поворот.
Из особенностей игры и её прохождения (без спойлеров)
Есть заблокированные «замком» диалоговые строки. Вы можете их разблокировать, если, к примеру, примете правильное решение в каком-то предыдущем действии, найдёте дополнительный предмет (зачастую источник информации) и так далее. Но, повторюсь, не произойдёт абсолютно ничего страшного, если вы упустите ту или иную фразу. Есть даже взаимоисключающие диалоговые опции. Вы просто можете выпутаться из той или иной ситуации по-разному, это будет иначе обыграно, но исход останется прежним. Например, если вам суждено избежать задержания со стороны копов, вы его избежите независимо от сделанного выбора!
Существуют 4 возможные концовки, две из них — основные. У каждой основной концовки есть по одной альтернативной. В интернете есть несколько условий для получения лучшего финала, но на деле, как мне показалось и как пишут остальные, их всего два. Подробнее о концовках я рассказываю в отдельном гайде, но в данном материале отмечу потенциально важные решения, которые могли бы влиять на финал.
В этом гайде также будет информация о получении всех ачивок. Читайте внимательно. Я буду избегать любые сюжетные моменты, постараюсь обойтись без спойлеров и так далее.
Есть кат-сцены, которые вы не можете пропускать. В таком случае при попытке нажать на «Пробел» вы будете видеть затемнённую серую кнопку «Пропустить» в правом нижнем углу экрана. В других случаях вы сможете пропускать как диалоги, так и целые видеоролики.
Таймс-Сквер
В самом начале игры вы окажетесь перед автомобильным кинотеатром. Первые выборы во время общения с Рейчел ни на что не влияют, так что щёлкните по диалоговым фразам на своё усмотрение. Как только детектив справится с приступом десинхронизации (вскоре вы узнаете, что это такое), у вас появится свобода действия. Покинуть автомобиль вы не можете, зато есть возможность осмотреться. Просто щёлкните по трём любым предметам, после чего Джеймсу позвонит комиссар полиции.
После беседы с комиссаром (вновь выберите любые варианты) вы сможете продолжить осмотр тачки или сразу же выйти наружу. Не спешите, поскольку вы можете получить достижение «Беспокойные руки». Для этого вам нужно осмотреть абсолютно всё, что есть в машине:
-
Пистолет «Салливан» справа от руля. Важно взять его в руки, повернуть дулом в левую сторону и взаимодействовать с подсвеченным местом.
-
Пузырёк с таблетками, стоящий на полке правее пистолета. Как и в случае с пистолетом, разверните этот пузырёк и щёлкните по надписи, которая будет подсвечена маркёром.
-
Бутылка самогона, стоящая в районе рычага переключения передач. Вращайте эту бутылку, чтобы появилась точка взаимодействия.
-
Газета на переднем пассажирском сидении. Просто возьмите её в руки. По желанию нажмите на ПКМ, чтобы появился текст всех статей из этого выпуска.
-
Договор об аренде тела, лежащий в кармашке водительской двери. Не перепутайте его с ручкой, поскольку при взаимодействии с ней вы покинете автомобиль, и упустите возможность получить ачивку. Разверните договор и взаимодействуйте с интерактивной точкой. Также можете нажать на ПКМ, чтобы прочитать его содержимое.
-
Включите/выключите дворники.
-
Осмотрите статуэтку New York Hellhounds, стоящую у радиоприемника на торпеде. На основании есть надпись, но нет точки взаимодействия.
Если сделали всё перечисленное, то должно появиться уведомление о получении достижения «Беспокойные руки». Откройте дверь автомобиля и немного подождите, пока с вами не свяжутся комиссар и Сара. После этого появятся четыре точки для взаимодействия. Изучение завершится, когда вы щёлкните по надписи почтового отделения TS-45-7 HERM, поэтому оставьте это действие напоследок. В конце вы должны будете сказать Саре, что у вас тут дела или здесь крутят отличное кино. Вы увидите уведомление о том, что данный выбор повлияет в будущем. На деле это просто разблокирует какую-то дополнительную фразу в одном из грядущих диалогов.
Загляните внутрь колбы, лежащей на переднем пассажирском сидении. Пройдите по всем пунктам. Если ранее осмотрели открытую крышу, то разблокируете две дополнительные фразы, относящиеся к Саре. В любом случае после этого эпизод завершится, и Джеймс отправится в башню Грина.
Башня Грина
Когда закончится вступительная сцена, пройдите через дверь впереди, чтобы оказаться в апартаментах Грина. Хозяина вы застанете повешенным на последнем дереве, вокруг разруха. Давайте осмотримся! Пройдите к тумбе справа и изучите защитную маску для фехтования. Идите к правой лестнице, справа от нее находится макет автомобиля с реальным двигателем. Изучите и его. У левой лестницы стоит макет лошади. Изучите седло.
Подойдите к повешенному, взаимодействуйте с ним, чтобы достать фотоаппарат, и сделайте снимок лица. Взаимодействуйте с Грином повторно, чтобы запустить реконструкцию. Смысл этой мини-игры достаточно прост. В левой части экрана появляются две вертикальные полоски с изображением нажатой ЛКМ и ПКМ. Вам нужно поочерёдно зажимать ЛКМ и/или ПКМ в зависимости от того, что есть в этих вертикальных полосках. Например, если зелёная только левая полоса, зажмите и удерживайте ЛКМ. Как только попадёте в новый сектор, проанализируйте ситуацию, и в зависимости от рисунка продолжайте удерживать ЛКМ, зажмите вместе с ней ПКМ или отпустите и удерживайте только ПКМ. В данном случае вам нужно удерживать ЛКМ, затем отпустить её и зажать ПКМ, а после удерживать одновременно обе кнопки мыши.
Передвиньте ползунок в следующий жёлтый сектор, чтобы появилась аномальная область. Войдите в жёлтую зону, наведите указатель на голову Грина и взаимодействуйте с помощью ЛКМ. Кнопку нужно удерживать! Передвиньте ползунок в третий жёлтый сектор и удерживайте ЛКМ, наведя курсор на живот Грина.
Вновь нажмите на ЛКМ, чтобы продолжить реконструкцию и получить следующую часть событий. Переместите ползунок в жёлтый сектор, войдите в аномальную зону и зажмите ЛКМ на синих пятнах на стволе дерева. Далеко не уходите и взаимодействуйте с выступом под стволом дерева, чтобы достать рентген. Зажмите ПКМ, чтобы посмотреть через рентген. Вы должны обнаружить несколько жёлтых кабелей, которые идут под полом. Двигайтесь вдоль кабелей, вокруг дерева, пока не обнаружите красный электрический щиток. Когда посмотрите на него через рентген, заполнится круговая шкала.
Откройте крышку щитка, чтобы пообщаться с комиссаром полиции. Проведите реконструкцию у крышки от электрического щитка (ЛКМ+ПКМ, ПКМ, ЛКМ+ПКМ, ЛКМ). Передвиньте ползунок в жёлтую зону, чтобы прийти к выводу, что кто-то облил щиток. Двигайте правее, чтобы понять, что кабель выполнил функцию запала. Двигайте в третью жёлтую зону, чтобы появилась аномальная область. Войдите в неё и осмотрите узор на дереве с какой-то датой. Сделайте фотографию этого узора. Обойдите дерево по кругу, поскольку появилась ещё одна аномальная область. Войдя в неё, проанализируйте следы крови на стеклянном напольном покрытии. Запустите реконструкцию в том же месте (ПКМ, ЛКМ+ПКМ, ПКМ, ЛКМ, ЛКМ). Передвиньте ползунок в жёлтую зону, чтобы увидеть, как Грин бьётся головой о стекло. Двигайте ползунок во вторую жёлтую зону, и Джеймс скажет, что убийца хорошо замёл следы.
Давайте отвлечёмся и изучим апартаменты! Во-первых, наверху с правой стороны есть стеклянные витрины с колбами, в которых хранятся различные предметы. Когда изучите витрину, Сара попросит описать аромат шоколада. Согласитесь с ней несколько раз к ряду, опишите любыми удобными словами, чтобы полностью удовлетворить её интерес и получить достижение «Запах тайны».
Далее осмотрите стену наверху. В двух сторонах можно взаимодействовать со стеной, затем применить рентген (клавиша TAB открывает меню инструментов) и по жёлтому кабелю отыскать панели, открывающие эти проходы. В боковых коридорах можно изучить по 1-2 предмету, но они ни с чем не связаны.
Пройдите к рабочему столу. Можете взглянуть через большое окно и осмотреть шлем астронавта. Осмотрите сам стол. На нём есть брошюра «Искусство во славу бессмертия», а также папка с секретными документами. На выбор два варианта — оставить документы на месте или сжечь папку. Если сожжёте папку, получите достижение «Воспламеняющая взглядом». Если решите оставить на месте, то заработаете достижение «Нераскрытое дело».
Квартира Джеймса
После подъема на лифте поднимитесь еще выше и двигайтесь направо. Пройдите по коридору и откройте самую дальнюю квартиру. Вас встретит система умного дома по имени Гестия. Взаимодействуйте с устройством под потолком, где находится Гестия, чтобы прослушать сообщение от комиссара. За это вы получите достижение «Старый ублюдок». После этого пройдите на кухню, прочтите газету и записку, затем войдите в ванную комнату и активируйте кабинку для обеззараживания. Сосед начнет ругаться, и у вас возникнет словесная перепалка. Чтобы «победить» соседа, выберите три раза второй вариант ответа. За это получите достижение «Игра».
Вернувшись в зал, передвиньте диван. Можете осмотреть различные фотографии и прочитать электронную почту, но обязательно взаимодействуйте с полом в месте, где был сдвинут ковер. Попросите Сару о помощи, это повлияет на сюжет. Когда Сара начнет вспоминать дело жены Джеймса, сохраняйте спокойствие и скажите, что вы на одной стороне (этот вариант станет доступен только в этом случае). Это также повлияет на дальнейшее развитие сюжета.
Далее вам нужно соединить одну улику с другой. Если допустите ошибку, выйдите из игры и загрузите последнее сохранение, чтобы сбросить все улики (я так и не понял, как это сделать во время решения головоломки). Подключите к сомнениям Сары улику «Избиение». Сара спросит, кто же его тогда бил. Затем подключите к сомнениям Сары улику «Рана на спине». Вы сумели переубедить Сару. Теперь у вас есть два вопроса — потенциальный преступник и мотив, а также причина смерти. К преступнику и мотиву добавьте карманные часы с фотографией трех друзей. Затем подключите дневник Грина, чтобы сузить круг подозреваемых. В тот день Грин встречался с Джейн Сальмой и Ковалёвым.
Бар «Икар»
Пройдите к сгоревшему трупу на круглой сцене напротив барной стойкой, между Ковалевым и убийцей. Запустите реконструкцию и осмотрите несколько желтых зон. Вы узнаете, что это Пак, основатель «Демера». Далее нужно использовать рентген и подсветить красные (сломанные) ребра. После этого проанализируйте сам труп, лежащий на полу (в следующей желтой зоне). Запустите ультрафиолетовую лампу и идите по белому следу на разрушенный салон. Запустите реконструкцию в том месте, куда укажет Джеймс. Передвиньте ползунок и осмотрите темнокожего парня. Это Мартин Рой, владелец стадиона. Передвиньте ползунок дальше, изучите шарф, лежащий на диване рядом с другим мужчиной. Он принадлежал Джейн Сальме. Примените рентген на этого мужчину и отсканируйте мозг. Ихорит недоступен.
Передвиньте ползунок и отсканируйте серийный номер на правой руке. Передвиньте ползунок обратно, прочитайте документ, лежащий на диване. Не уверен, что именно влияет на разблокировку второго варианта, но, если у вас получится, вы сможете выбрать фразу «Рой собирался отвлечь народ…». Скорее всего, ранее вам нужно было прочитать планы Роя по утроению игр (кажется, в газете дома). Передвиньте ползунок в последний раз.
Найдите труп с ножом в голове и запустите реконструкцию. Перематывайте ползунок, проанализируйте воткнутый в голову нож, вновь запустите реконструкцию на Ковалеве. Сдвиньте ползунок и осмотрите падающий динамит (в аномальной зоне). Передвиньте ползунок дальше и войдите в аномальное облако. Проанализируйте динамит, валяющийся под ногами Ковалева. В следующем облаке анализируйте следы крови на полу рядом с тем местом, где Ковалев прикончил охранника Миллера. Запустите ультрафиолетовую лампу и идите по следу. Они приведут к ближайшей барной стойке. Запустите реконструкцию, перемотайте ползунок в две желтые области. Проанализируйте сначала Ковалева с динамитом на животе, а после следы от пуль на барной стойке. Запустите следующую реконструкцию, перемотайте несколько раз и откройте сейф. Обязательно возьмите виски, поскольку это нужно сделать для ачивки!
Затем с вами свяжется незнакомец. Пройдите к отмеченному трупу и осмотрите его. Это Бойл, глава ЦПС. Незнакомец предложит выстрелить. Вы можете либо выстрелить в какой-либо раз, либо отказаться трижды, что повлияет на сюжет. Затем будет кат-сцена.
Пройдите к обгоревшему телу на круглой сцене напротив бара, между Ковалевым и убийцей. Запустите реконструкцию и изучите несколько желтых областей. Вы обнаружите, что это Пак, основатель «Демера». Затем примените рентген и подсветите сломанные ребра. После этого проанализируйте труп, лежащий на полу в следующей желтой области. Включите ультрафиолетовую лампу и следуйте по белому следу к разрушенному салону. Запустите реконструкцию там, куда укажет Джеймс. Передвиньте ползунок и осмотрите темнокожего мужчину. Это Мартин Рой, владелец стадиона. Переместите ползунок дальше и изучите шарф на диване рядом с другим человеком. Этот шарф принадлежал Джейн Сальме. Примените рентген на этого мужчину и отсканируйте его мозг. Ихорит недоступен.
Переместите ползунок и отсканируйте серийный номер на правой руке. Переместите ползунок обратно и прочитайте документ, лежащий на диване. Не знаю, что именно влияет на разблокировку второго варианта, но, если у вас получится, выберите фразу «Рой собирался отвлечь народ…». Возможно, ранее нужно было прочитать планы Роя по утроению игр (возможно, в газете дома). Переместите ползунок в последний раз.
Найдите тело с ножом в голове и запустите реконструкцию. Перематывайте ползунок, проанализируйте нож, воткнутый в голову, затем снова запустите реконструкцию на Ковалеве. Передвиньте ползунок и осмотрите падающий динамит (в аномальной зоне). Переместите ползунок дальше и войдите в аномальное облако. Проанализируйте динамит, лежащий у ног Ковалева. В следующем облаке исследуйте следы крови на полу рядом с тем местом, где Ковалев убил охранника Миллера. Включите ультрафиолетовую лампу и следуйте по следу. Они приведут вас к ближайшему бару. Запустите реконструкцию, переместите ползунок в две желтые области. Проанализируйте сначала Ковалева с динамитом на животе, а затем следы от пуль на барной стойке. Запустите следующую реконструкцию, перематывайте несколько раз и откройте сейф. Обязательно возьмите виски для достижения!
Улицы
Сидя на крыше и обдумывая происходящее, выбирайте любые варианты. Чтобы получить достижение «Старомодные», нужно было взять бутылку виски из бара «Икар». Оглядитесь вокруг и затем вернитесь к машине. Исследуйте все внутри, затем осмотрите две бутылки на пассажирском сидении. Выберите виски (не самогон), подтвердите свое желание и получите достижение.
Позвоните Саре, и во время разговора у вас будет возможность обсудить, существует ли граница между добром и злом, или заявить, что ее нет. Этот выбор повлияет на сюжет. Далее вам нужно будет сделать выбор между технологиями и верой в загробную жизнь, что также изменит ход событий. Когда Джеймсу станет плохо, у вас будет возможность либо выпить, либо принять лекарство, и этот выбор также повлияет на дальнейший сюжет. Затем решите, говорить правду или солгать, что скажется на будущем.
Квартира Джеймса
Возвращайтесь в свою квартиру и исследуйте апартаменты, пока Джеймс не упадёт из-за потери сознания. Найдите таблетки на кухне, которые лежат на полу. Если они неактивны, сначала поднимитесь по лестнице и найдите флакон на верхней полке. Затем зайдите в ванную комнату и подождите около 30 секунд, чтобы проверить флакон в шкафчике справа. Вернитесь на кухню, и подберите упавший предмет. Вы получите достижение «Луч света». Взаимодействуйте с Гестией в комнате.
Пройдите к креслам и сядьте на любое из них. Перемещайтесь так, чтобы появлялись различные объекты. Сначала это будет мяч в центре поля. Затем с левой стороны в воздухе появится огромное кольцо. После этого отойдите от обломков, чтобы возникла фляга. Нажмите Caps, чтобы увидеть подсказку и место, где нужно встать для формирования пьедестала с тремя местами. Встаньте на пьедестал, чтобы сформировалась фигура бейсболиста. Щелкните по ней. Переместитесь справа от обломков у границы поля, чтобы появилось рабочее место. Сядьте на стул, затем пройдите к маркеру и полусфере. Встаньте справа от полусферы и посмотрите на обломки. Должен появиться пистолет. Заберитесь на боковой вагон поезда и идите вверх, пока не увидите машину. Спуститесь вниз и встаньте под машиной. Посмотрите на обломки, чтобы увидеть череп. Поднимитесь на поезд и встаньте на машину, чтобы увидеть Сета, падающего вниз. Пройдите к маркеру и посмотрите через окно.
Башня Грина
Перейдите в комнату Грина и проверьте сейф на первом этаже, расположенный с правой стороны под лестницей. Активируйте рентген и найдите два красных устройства, соединенные проводами. Одно из них находится слева от сейфа, а второе — за лестницей справа. После этого вернитесь к сейфу и закройте крышку, чтобы Джеймс использовал найденную ключ-карту.
Запустите реконструкцию, после чего погаснет свет. Подойдите к щитку и активируйте его. Перейдите к сцене в центре, осмотрите молодого человека на кровати. Сфотографируйте его лицо и ихорит на запястьях. Сфотографируйте мертвую женщину: ее лицо, кровавые следы на боку и кровавый след справа от тела. Примените рентген к трупу мужчины. Сканируйте его мозг, чтобы выяснить, что это муж сенатора. Проверьте упавшую голову каменной статуи, затем подойдите к самой статуе, включите рентген и следуйте желтому следу к силуэту стрелка. Сканируйте его и запустите реконструкцию. Просмотрите различные ракурсы, используйте ультрафиолетовую лампу на кровати и следуйте по кровавому следу к сенатору. Запустите реконструкцию, передвигайте тумблер по желтым зонам и осмотрите нож с кровью, лежащий на полу в аномальном облаке.
Проверьте детские тела слева и справа. Осмотрите перчатку на перилах справа. Просмотрите записи с камер наблюдения, чтобы узнать, кто убил всех. Вернитесь в лифт и поверните бюст. Покиньте это место. В конце решите, оставить дверь открытой или закрыть ее, чтобы сенатор и другие не были обнаружены.
Трущобы
Следуйте единственным доступным путем, пройдите через дверь и отодвиньте первый занавес. Продвигайтесь вперед и уберите второй занавес. Достигните третьего занавеса, после чего Джеймс упадет вниз. Вскоре начнется разговор с незнакомцем. Выберите второй вариант ответа, в котором вы утверждаете, что спасете Сару любой ценой. Вероятно, этот выбор зависит от ваших отношений с подругой.
Старый музей
Возвращайтесь к Саре, и вы сможете запросить у неё книгу «Судья Цып». После беседы взаимодействуйте с бутылкой на столе, чтобы продолжить разговор.
Получите достижение «Судья Цып». После общения с Сарой за столом и выпивки войдите в шатер с женщиной. Выйдите через проход слева и двигайтесь к пролому в стене, чтобы найти стеллажи и прожектор. Включите прожектор, и на стене появится красное изображение кричащего петуха. Идите в проход справа от Сары и обратите внимание на левый угол, где установлен второй прожектор. Включите его, и на стене появится такой же красный петух. Перейдите в детскую комнату за шатром, где вы нашли таблетки. Взаимодействуйте с светильником, чтобы выключить свет. Дверь около предыдущего прожектора должна открыться. Пройдите через неё и поднимитесь по ступеням. В конце второго этажа отодвиньте шторку, чтобы увидеть металлическую фигурку петуха. Спросите Сару о ней. Также есть еще один прожектор на столе справа от лестницы. Если его включить, на стене появится закрашенный красный петух. Если дверь не открывается, проверьте, не включен ли этот прожектор.
Когда все узлы будут настроены, появится новый узел — «Необходимая смерть». Добавьте к нему улику «Тень Грина». Затем к узлу «Концы в воду» добавьте улику «Уроборос». Завершите расследование. Затем вам нужно будет решить, кто несет ответственность — убийца или Грин. После кат-сцены двигайтесь к Рейчел.
Крушение поезда
Изучите труп, находящийся у правой стены. Используйте ультрафиолетовую лампу, чтобы проследить кровавый след до его окончания. Вернитесь к центру вагона и осмотрите второй труп. Затем включите диктофон, расположенный на ближайшем столе. В конце вагона исследуйте труп, лежащий на столе с левой стороны. Джеймс возьмет фотоаппарат и сделает снимки: трупа за столом, какого-то красного устройства чуть правее на полу и пулевых отверстий справа от разбитого окна. Подойдите к красному предмету и осмотрите патронник от револьвера, затем откройте его, чтобы увидеть точку взаимодействия. Также на столе вы найдете дневник покойного, который пытался получить кредит. Парень направлялся в банк данных.
Перейдите в следующий вагон, открыв дверь в конце текущего вагона справа. Осмотрите гитару, затем поднимитесь и пройдите через дверь. В новом вагоне найдите бумажник. Двигайтесь дальше и осмотрите кепку на сидениях слева. Рядом с трупом лежит список покупок. Осмотрите кровавые пятна на левой стене. Сделайте снимок трупа в середине вагона и трупа немного левее. Запустите реконструкцию, перемещайте ползунок и запустите следующую реконструкцию. Просмотрите сцену и затем подойдите к стене слева, достаньте ультрафиолетовую лампу и следуйте по кровавому следу, пока детектив не скажет, что след ведет в третий вагон.
Перейдите в третий вагон, осмотрите пол и возьмите ультрафиолетовый фонарик. Следуйте по следу, пока не сможете запустить реконструкцию. Просмотрите все воспоминания, двигайтесь дальше и удерживайтесь, нажимая ЛКМ. В любом случае Джеймс упадет вниз. Вскоре с вами свяжется Сара.
Центральный парк
Чтобы получить плохую концовку, не выполняйте следующие условия. Полный гайд по лучшему финалу будет представлен отдельно, а здесь кратко о ключевых решениях:
-
В баре «Икар», в самом конце, выстрелите в голову мертвеца по просьбе незнакомца.
-
Во время беседы с Сарой после бара «Икар» утверждайте, что верите в загробную жизнь.
-
В конце визита в Красную комнату под башней Грина запирайте высокопоставленных чиновников.
-
В бункере Сары скажите, что виноват Грин, а убийцы нет.
-
На площади перед статуей Мойр опустите оружие по просьбе Сальмы, которая не будет просить этого, если предыдущие условия не выполнены.