Not for Broadcast
Not for Broadcast: Превью по первому эпизоду
Сейчас чуть ли не каждый второй заявляет: «Ой, да не смотрю я этот ваш телевизор!» – или «У меня вообще телика нет» (по крайней мере, так уверяли мои соседи, когда я пришла выяснять, кто же включает по ночам ток-шоу на полную громкость). Но раньше отношение к ящику, который показывал и рассказывал обо всём, что происходит в мире, было совсем другим. В эпоху до Интернета телевидение было самым оперативным и наглядным источником информации. Именно в такие времена и погружает нас игра Not For Broadcast, посвящённая нелёгкой доле режиссёра прямого эфира.
Разработчики из британской инди-студии NotGames пока что выпустили лишь первый эпизод и активно его полируют. Новый контент планируют добавлять постепенно, а финал истории мы увидим только в 2021-м. Однако уже сейчас Not For Broadcast заслуживает внимания: уж больно самобытна и иронична эта игра.
The Sun Always Shines on T.V.
Сами авторы называют Not For Broadcast симулятором пропаганды: их игра усаживает вас, простого уборщика, в кресло телевизионного режиссёра альтернативной Британии 80-х годов. К власти пришла леворадикальная партия «Прогресс», и её лидеры, новые премьер-министры, в эфире частенько вещают о своих идеях и реформах. Новоявленные политики со счастливыми лицами уверяют народ в том, что государство позаботится о стариках в специальных домах ухода, а принудительное перераспределение имущества уничтожит социальное неравенство.
В противовес им выступают эксперты, считающие, что всё очень плохо и ни о каком светлом будущем мечтать не стоит: демократия мертва, англичане станут рабами, война неизбежна. Такие люди, впрочем, производят впечатление безумных параноиков – но тем острее контраст и тем забавнее наблюдать за всем этим театром абсурда.
Одной политикой дело, разумеется, не ограничилось, и остальные сюжеты не менее сюрреалистичны и в хорошем смысле безумны. Взять хотя бы репортаж с финала по спортсболу, выдуманному виду спорта, в котором нужно НЕ забрасывать мячик в корзину. Или интервью с двуличным киноактёром: за кадром он ведёт себя максимально по-хамски, а на камеру прямого эфира – сама доброжелательность и любезность.
Video Killed The Radio Star
В прямом эфире игроку в режиме реального времени придётся контролировать множество вещей: переключать камеры, следить, чтобы в кадр не попало ничего провокационного, без опоздания проигрывать рекламные ролики, заглушать ненормативную лексику и не пропускать в эфир помехи. Если трансляция заполнится белым шумом и «незапиканным» матом, а монтаж будет низкокачественным, то рейтинги «Вечерних новостей» неизбежно поползут вниз, Алекса уволят, а игра, в свою очередь, закончится.
Управление эфиром интуитивное. В левой части рабочей области находятся четыре небольших монитора, на каждый из которых идёт сигнал с камеры в студии или передаётся другой видеопоток. Игроку с помощью кнопок нужно выбирать, какой из ракурсов выводить в эфир. Смотреть на результат нужно уже на большом экране по центру. Самый правый монитор – это итоговая прямая трансляция: то, что увидит народ. По сути, два больших экрана дублируют друг друга, просто один из них идёт с небольшим запозданием – его как раз хватает, чтобы среагировать на нецензурщину и заглушить её.
Публика быстро теряет интерес к трансляции, в которой камера долго не меняет ракурс или не фокусируется на говорящем. Переключаться слишком часто тоже не стоит: важно понимать, кто и что говорит, и на ходу импровизировать. Можно, например, ухватить реакцию ведущей на слова говорящего – и это тоже понравится народу. С другой стороны, постоянно возникает соблазн вывести в эфир какой-нибудь скандал, но трансляция от такого решения почему-то будет терять аудиторию. Разработчики говорят, что поправят этот момент: очевидно, что зрители (в отличие от начальства и участников ссоры) будут очень даже рады выяснению отношений в прямом эфире.
Каждый блок в «Вечерних новостях» оценивается отдельно. Чем меньше Алекс получит критики вроде «Слишком много помех» и «Монтаж был ужасен», тем больше он заработает денег. Их можно тратить на улучшение аппаратуры и украшение своего кабинета. Предметов в каталоге хватает: от фигурок и плакатов до фильтра шумов или даже устройства для автоцензуры. Но в первом эпизоде денег на что-то действительно полезное вам всё равно не хватит.
Trapped in a box
У Not For Broadcast есть русские субтитры, но на их чтение уходят драгоценные секунды – а в формате реального времени любое промедление стоит рейтинга. Для полноценного игрового опыта важно на слух понимать, что происходит в студии, ведь игроку надо отвлекаться на множество вещей. Иногда эфир будет прерываться совсем уж курьёзными происшествиями: например, в кадр начнут забегать полуголые демонстранты. В процессе энергичного монтажа подобных инцидентов легко упустить, о чём вещает диктор.
Благо законченные трансляции потом можно пересмотреть в архиве. Там же дозволяется изучать всё снятое на камеры, но не выпущенное в эфир. Это довольно полезно, потому что уследить за всеми разговорами, что происходят на четырёх экранах, во время рабочей смены не всегда реально. Неудобно только то, что кнопки перемотки на архивном видеоплеере нет, но разработчики обещают добавить её в следующих обновлениях вместе с дополнительным режимом игры.
Как таковой власти над умами аудитории у вас не так уж много, по крайней мере в первом эпизоде. Настроить зрителей против правящей партии точно не выйдет, и интересно, будет ли такая возможность в дальнейшем. Зато игрок волен решать, пускать ли в эфир рекламу новой книги яростного противника «Прогресса» или, например, игрушки сомнительного качества (и это даже повлияет на сюжет). Выбирать нужно и иллюстрации для некоторых блиц-новостей. Что любопытно, под картинки подстраивается не только речь ведущего, но и дальнейшее развитие событий.
В первом эпизоде Not For Broadcast продемонстрировано всего три рабочих дня из жизни Алекса. Дни эти идут не подряд, и между ними происходит довольно много событий, которые пересказываются в текстовом формате. Несмотря на то что подобных условностей в симуляторе пропаганды хватает, упор в нём всё-таки сделан на режиссуру трансляций. Каждый эфир выстроен таким образом, чтобы игрок всегда был чем-то занят, а не просто смотрел записанные ролики. Хотя и обычный просмотр доставляет немало удовольствия – все сюжеты показывают абсурдность уклада, в котором оказались персонажи Not For Broadcast, и вызывают саркастическую ухмылку. Как писал классик, «всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно». Куда дальше зайдёт фантазия NotGames – узнаем в следующих эпизодах. Главное, не переключайтесь.