Persona 5 Strikers
Превью по пресс-версии
Превью Persona 5 Strikers уже было опубликовано на нашем сайте, но тогда поиграть журналистам не давали, а просто показывали продолжительный геймплейный ролик. Теперь же, за несколько недель до релиза игры, у нас появилась возможность опробовать грядущую новинку и провести в ней около шести часов. Очевидно, для игры со словом Persona в названии это смешная цифра, но кое-какие выводы уже можно сделать – пока что Strikers похожа на «игру от фанатов для фанатов», которая сильно порадует поклонников пятой части.
Новые правила
Интересно, что о смене жанра Strikers сообщает в первые же минуты, сразу после вступительного ролика. Отныне бои не пошаговые, как было в Persona 5, а в реальном времени, и игроку позволяют в течение пары минут опробовать драку с десятками теней – в оригинале их было во много раз меньше. После этого Strikers всё же решает ввести в курс дела: знакомые герои обмениваются сообщениями, договариваются о встрече и планируют обсудить, куда им отправиться в путешествие. Всё-таки они не видели друг друга на протяжении полугода после финала Persona 5 (события Royal не имеют отношения к этой истории).
Strikers пытается влюбить в себя фаната пятой части. Стоит герою попасть в кафе «Леблан», как камера тут же показывает висящую на стене картину, напоминая об одной из лучших глав в игре. Ни с чем не сравнимый стиль сочится из каждой менюшки, любимые персонажи общаются друг с другом за одним столом, а Моргана говорит, что «это место осталось таким же, как раньше», когда персонаж идёт спать на второй этаж. Эти попытки растопить сердце срабатывают идеально – да, это продолжение Persona 5, возможность побывать в этом мире ещё несколько десятков часов, пусть многое здесь и сделано иначе.
Основная история тоже отсылает к оригиналу. Если там у подростков на смартфонах было установлено странное приложение, через которое они попадали в Метавселенную, то здесь приложение они скачали добровольно. Искусственный интеллект EMMA, который должен помочь ребятам подготовиться к путешествию, оказывается их путёвкой в параллельный мир – только если раньше внутренние миры всяких негодяев назывались дворцами, то теперь это тюрьмы. И первой тюрьмой станет мир Алисы Хиираги, японской модели с «уникальным чувством стиля» и «очаровательной внешностью», вокруг которой собираются толпы юных фанатов.
Прогулки по тюрьме
Процесс исследования тюрем похож на то, что мы видели в оригинале, – геймплейно Strikers старается походить на Persona 5, хоть её создатели и привыкли работать над играми немного другого типа. Разработкой занималась студия Omega Force, известная по серии Dynasty Warriors, где раз за разом приходилось воевать с толпами врагов на больших территориях. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity была сделана по похожему шаблону, только с переносом уникальных для «Зельды» особенностей.
Strikers же не отходит слишком далеко от первоисточника, позволяя игроку по-разному вступать в сражения. Можно вообще обходить врагов стороной, можно нападать на них сзади, а можно устраивать засады, запрыгивая на высокие объекты и совершая всевозможные пируэты при падении. Всё красиво, динамично, а главное, в управлении очень быстро разбираешься.
Но это далеко не всё, что объединяет Strikers с Persona 5. Вынесенные в заголовок игры персоны никуда не делись – в разгар боя можно зажать R1 и остановить время, после чего выбрать какой-то приём и использовать его на группе врагов. Они ослабнут, и нажатием на «Круг» удастся запустить совместную атаку All-Out, которая нанесёт противнику ещё больше урона. Процесс получения новых персон сильно упростили – после боя оппоненты могут оставить маску, которую достаточно лишь поднять.
Между персонами, конечно, позволяют свободно переключаться прямо во время драки (равно как и между героями) – в Strikers никуда не делись слабости врагов к тем или иным стихиям. Рядовых теней достаточно пару раз покромсать обычным оружием, используя слабые и сильные атаки, а вот именных противников желательно давить умениями – и стрельба из пистолета пригодится, и уникальные для каждой персоны навыки, да и рывок, спасающий от вражеских атак, полезен. Персонаж может увернуться автоматически, если показатель ловкости у его персоны достаточно высок.
Пока трудно говорить о том, сможет ли Strikers оставаться увлекательной на протяжении десятков часов, но в первой главе геймплей не надоедает – переход к боям в реальном времени получился настолько удачным, будто так в «Персоне» и должно быть. Единственное, что утомляет в начале игры, – это желание разработчиков объяснять каждую мелкую механику перед каждым боем: бесконечные «туториалы» были и в Persona 5, и сотрудники Omega Force, видимо, решили сохранить этот элемент.
Ах как хочется вернуться…
За пределами тюрем игра позволяет исследовать мир, но он куда менее интерактивный, чем в оригинале. Поскольку больше не нужно улучшать характеристики вроде интеллекта и очарования, отпала необходимость в поднимающих эти показатели развлечениях – никаких книжек в метро и фильмов у себя дома. Уровни близости исчезли, и проводить с друзьями много времени больше не нужно – у ребят уже отличные отношения. Вместо этого здесь есть система привязанности, с которой разблокируются различные пассивные бонусы: улучшение характеристик всех героев, повышенный шанс получения предметов в тюрьмах, восстановление здоровья и маны после боя и так далее.
Персонажи, судя по всему, вернутся не все – клиника Тае Такеми закрыта на лето, в Бархатной комнате нет Игоря (но там по-прежнему можно смешивать и усиливать персон), да и в магазин оружия не попасть. Зато есть новые герои, в том числе загадочная девушка София, которая называет себя компаньоном человечества и познаёт мир заново из-за потери памяти. Хотя в этом тексте можно рассказывать о ней чуть больше, лучше вам встретиться с ней самим – диалоги с участием Софии очень милые.
О сюжете говорить слишком рано, но пока что никаких очевидных проблем с историей нет. Первый злодей отлично бы вписался в оригинальную Persona 5, и, если дальше планка качества будет держаться на том же уровне, Strikers не разочарует. Такие же долгие диалоги, такие же стильные ролики, знакомая музыка, смешанная с новыми мелодиями… Разве что графика на PS4 (и на PS5 по обратной совместимости) немного разочаровывает. В настройках можно включить режим производительности (уменьшает разрешение) или режим графики (улучшает картинку). В обоих случаях игра показывает стабильные 60 кадров/с, так что лучше выбрать второй вариант.
Persona 5 Strikers кажется отличным подарком для тех, кто соскучился по пятой «Персоне» и вдоль и поперёк изучил и оригинал, и переиздание Royal. Новая история, знакомые герои с парой новичков, а после вступительной главы, говорят, команда Призрачных похитителей сердец будет путешествовать по разным городам, так что и локации новые появятся. Если дальше всё будет так же хорошо, «проходняком» игра точно не станет. А вот какую из двух высоких оценок она заслужила – узнаем через несколько недель, когда будет опубликован обзор полной версии.