Potion Craft: Alchemist Simulator
Обзор
Сразу скажу: я познакомился с Potion Craftпосле выхода версии 1.0.1 — у нас не нашлось человека, который бы играл в раннюю версию и хотел написать обзор релизной. Однако, прочитав превью Катерины Краснопольской по раннему доступу, я обнаружил, что кардинально с тех пор ничего не изменилось.
Точнее, контента наверняка добавили немало… но недостаточно. Поэтому здесь я не буду много восторгаться необычной механикой зельеварения и заострю внимание на недостатках, ведь игра уже добралась до релиза, а значит, поблажек быть не должно. Надежда на светлое будущее тем не менее остаётся.
Это база
Вы — начинающий алхимик, который, странствуя по миру, находит на окраине безымянного города заброшенный старый дом. Внутри прежний владелец заботливо оставил алхимическое оборудование, поэтому наш предприимчивый протагонист решает превратить здание в лавку зелий.
На этом повествование заканчивается, и начинаются будни алхимика-торговца. Общая цель — пройти 10 глав, в каждой из которых нужно выполнить все задания (как правило, связанные с варкой зелий), чтобы перейти к следующей.
С каждой пройденной главой появляются новые посетители, виды заказов, основы зелий, торговцы и покупаемые предметы. И всё это — без сюжета.
Жизнь на пяти экранах
Для ведения бизнеса придётся бегать по своему дому, переключаясь между пятью экранами. Где-то вы будете проводить почти всё время, а где-то — делать всего несколько кликов раз в 10–15 минут.
Разумеется, в основном вам предстоит варить зелья в лаборатории — размалывать ингредиенты в ступке, помешивать их ложкой в котле, подливать в него воду и раздувать огонь мехами. Это довольно залипательное занятие: пестик в лучших традициях АСМР постукивает о стенки каменной ступки, а компоненты поддаются измельчению в разной степени — травы и грибы быстро превращаются в кашицу, а кристаллы приятно похрустывают.
Реже вы будете наведываться к прилавку, чтобы обслужить клиентов, и нечасто — в подвал с алхимической машиной для создания реагентов (философский камень на месте) и солей, что помогают при варке зелий.
Меньше всего внимания уделено чердаку и саду. Первый — это просто визуализация кнопки «Лечь спать»; второй — что-то вроде «Весёлой фермы», где можно только собирать плоды. Создаётся впечатление, что эти локации должны быть функционально важнее, но авторы не успели раскрыть их потенциал.
По воле страха и мечты изобретаю эликсир
Инструменты выполняют разные функции на алхимической карте, где нужно проложить маршрут к определённому эффекту, который получит будущее снадобье. Давайте для ясности опишу этот процесс поэтапно:
-
Вы выбираете ингредиенты, каждый из которых позволяет пройти разный путь (например, в виде змейки, зигзага или банана). Чтобы добраться до цели, надо комбинировать компоненты, однако они универсальны — можно изготовить простейшее зелье, обойдя при этом хоть всю карту.
-
Измельчать ингредиенты в ступке необязательно, однако так склянка проходит дальше по намеченному пути. Большинство эффектов находятся достаточно далеко, поэтому работать пестиком придётся постоянно.
-
Подливать воду из ковша тоже нужно не всегда — только когда надо подвинуться к стартовой точке, чтобы обойти препятствия на карте или точно вписать склянку в пиктограмму эффекта для повышения уровня зелья.
-
По мере помешивания склянка продвигается по своему маршруту. Путь можно прокладывать на ходу, подкидывая ингредиенты в любой момент.
-
Финал — раздувание огня мехами, чтобы зелье получило желанный эффект. Никто не запрещает продолжить путь и создать эликсир с несколькими эффектами — как вам ядовитое зелье лечения?
Поначалу возиться с оборудованием интересно, но через какое-то время елозить мышкой по столу или крутить стик геймпада надоедает. Не спасает даже книга рецептов, благодаря которой открытые зелья можно изготавливать нажатием одной кнопки, — сохранять позволено ограниченное число рецептов, а варить один и тот же эликсир часто приходится по-разному из-за нехватки некоторых ингредиентов, так что книга помогает далеко не всегда.
Свободная касса!
Неидеальна и торговля — второй по значимости элемент Potion Craft. Ежедневно в вашу лавку заходят посетители. Они не называют конкретное снадобье, но догадаться, что им нужно, труда не составляет. Надо расчистить проход в шахту? Поможет зелье взрыва. Урожай не поспевает в срок? Предложите зелье роста. Прострелили колено? Зелье лечения, очевидно.
Скоро просьбы начинают повторяться, да и посетители регулярно разными словами просят одинаковые эликсиры — как правило, самые простые. Работу за прилавком разбавляет мини-игра, где нужно вовремя нажимать кнопку, чтобы выгоднее продать товар, но и она приедается.
Кроме того, периодически к вам заглядывают торговцы. У них можно купить новые ингредиенты, дополнительные ячейки для рецептов, части алхимической машины и другие важные предметы, без которых пройти все 10 глав не выйдет.
Нигредо, альбедо, рубедо
Удержать у экрана пытается в том числе прокачка — опыт начисляется за создание зелий, выполнение заданий, сбор книжек на карте и прочие действия. Опять же, первые часы это работает, но чем дольше вы играете, тем больше требуется очков для прокачки, из-за чего приходится варить ещё больше одинаковых зелий, обслуживая ещё больше одинаковых клиентов.
Есть ещё пара параметров, которые можно улучшать:
-
Популярность растёт от торговли зельями — она позволяет дороже продавать и дешевле покупать, а также увеличивает число посетителей в день.
-
Репутация зависит от того, с кем вы торгуете. Продали ядовитое зелье крестьянину, который хочет отравить соседа? Минус репутация. Помогли больному? Репутация стремится вверх. Чем она лучше, тем чаще вас посещают клиенты с добрыми намерениями. И наоборот.
Прогресс ощущается слабо: цифры растут, а геймплей толком не меняется. Нет чувства, что главный герой превращается из мелкого торгаша в почитаемого алхимика: вы обслуживаете тех же людей (и не только людей!), варите те же зелья и ждёте неизвестно чего — конкретной цели-то нет.
Что в коробке?
Я играл в Potion Craft на Xbox Series S. Управление с геймпада реализовано сносно, но игра заточена под клавиатуру и мышь и вообще передаёт привет из мира ПК-гейминга — тут даже зачем-то есть счётчик fps.
Клавиатуру и мышь подключить можно, только вот настроек управления, кроме Стандартной/зеркальной; сама раскладка при этом не показана. здесь нет. Игра спокойно управляется и с помощью одной мыши, но горячие клавиши придётся искать самому.
Вдобавок не обошлось без багов. Ничего критичного, но иногда окна наслаиваются друг на друга и не срабатывают кнопки, а кастомизация бутылок с зельями и вовсе представляет собой мешанину из иконок.
Первые несколько часов Potion Craft увлекает — пока вы знакомитесь с азами и изучаете новые механики. К сожалению, довольно скоро игра начинает скатываться в рутину.
Разработчики уже готовят обновления с возможностью ухаживать за садом, с новыми талантами, усовершенствованиями оборудования, кастомизацией лавки и прочими вещами, которые в теории сведут на нет мои претензии. Но это будет потом, а пока творение niceplay games — зелье,которому стоило дольше потомиться в чане раннего доступа, чтобы раскрыться.
Плюсы: необычная механика, в которой интересно разбираться; тактильное взаимодействие с алхимическими инструментами; картинка в стиле средневековых манускриптов и медицинских книг.
Минусы: малое разнообразие многих элементов; гринд во второй половине игры; почти полное отсутствие сюжета; надоедающая музыка.