Rainbow Skies

Платформа PS4
Издатель EastAsiaSoft
Разработчик SideQuest Studios
Язык Английский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 27.06.2018

Обзор

Вышедшая шесть лет назад на PlayStation 3 и PlayStation Vita (в 2016-м — и на PlayStation 4) тактическая RPG Rainbow Moon сразу вызывала исключительно приятные ассоциации с Fire Emblem, Shining Force, Final Fantasy Tactics и даже с «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». Яркий мир, полный приключений и подвигов, вдумчивые пошаговые сражения, множество квестов и возможностей для прокачки персонажей, уместный юмор и ирония — казалось бы, чего ещё не хватает для полного счастья? Конечно, продолжения, которое всё улучшит, углубит и привнесёт чего-нибудь новенького! Ждали его давно, ещё в 2014-2015-м. Но так получилось, что сиквел под названием Rainbow Skies вышел только в этом июне. И сразу доказал — его стоило ждать.

Выше радуги

Сохраняя основу нетронутой, Rainbow Skies рассказывает новую историю, никак не связанную с оригиналом и разворачивающуюся в новом мире. Точнее, даже в нескольких мирах. Вселенная игры реализована в виде двух параллельных реальностей — светлой, полной ярких жизнерадостных красок, и тёмной, где цветовая гамма, скажем так, попроще и помрачнее. Между ними, естественно, существуют определённые связи и взаимодействия — на этом и строится сюжет.

Номинальным главным героем игры является Дамиан, начинающий охотник на монстров в родном городке, который постоянно подвергается атакам разных чудищ. Во время сдачи экзамена на профпригодность он случайно выпускает монстров из тренировочного загона. А потом вместе со своим другом Лэйном так усердно избивает какую-то большую зелёную слизь (первый «босс» в игре!), что все трое проваливаются под землю и в итоге падают с небес на территорию другого мира.

Там герои встречают начинающую чародейку Эшли, которая в этот момент тоже сдаёт своеобразный экзамен по теории и практике волшебства и общается с каким-то забавным монстром, больше напоминающим говорящую ягодку. Видимо, пребывая в шоке от падения с небес двух симпатичных парней, она случайно применяет заклинание, связывающее их с ней (а предназначалось оно «ягодке»), — так Эшли, Дамиан и Лэйн и оказываются в одной команде.

Пытаясь разобраться, как снять заклинание и как всё вернуть в исходное положение, наши герои в итоге влипнут в куда более сложную ситуацию. Дело не в том, что падение двух воинов с небес некоторые из эксцентричных земляков Эшли приняли за крушение НЛО, а в том, что персонажи окажутся меж двух огней — между двумя враждующими сверхдержавами.

Время приключений…

Впрочем, не ждите от этой истории интриг, философских вопросов и совсем уж литературно проработанных персонажей. А вот говорящих грибов, у которых нужно отобрать шляпу, чтобы пройти сюжетный квест, — ждите! Всё выполнено в стиле лёгкого, местами весьма ироничного фэнтези, а герои во многом сотканы из знакомых штампов. Дамиан, например, безалаберный, но гордый и вспыльчивый лоботряс, который может перебрать со спиртным в таверне накануне важного экзамена (из-за этого всё и пошло наперекосяк), постоянно лезет в драку и всю дорогу бьёт себя в грудь с криками «Я сам всё знаю, я всё исправлю, ничья помощь мне не нужна!». Лэйн — куда более здравомыслящий товарищ. На этом взаимодополняющем противоречии во многом и строятся их отношения.

Но вот эта лёгкость и ирония как раз и привлекают, заставляя вспомнить King’s Bounty и просто расслабиться, отдохнуть от «сурьёзных» историй, рассказанных трагическим голосом или с показным пафосом.

К тому же в Rainbow Skies важен не столько сюжет, сколько сам процесс, который предполагает десятки часов приключений, сражений и подвигов. В игре появился ещё более масштабный, чем в Rainbow Moon, открытый мир, который можно, нужно, а главное, хочется свободно исследовать. Множество квестовых персонажей, поселений, городов и подземелий с заданиями, «боссами», секретными проходами и закрытыми сундуками — всё это манит и ждёт нашего участия.

…И исследований

И участвовать хочется. Во-первых, как вы сами видите по скриншотам и видео, сам мир тут красочный, разнообразный (есть множество локаций, различающихся климатическими условиями), где-то даже карамельный — его просто приятно исследовать.

Во-вторых, за изучение мира мы получаем самые разные награды. Обходя все закоулки в каком-нибудь подземелье или в целом регионе, мы находим сундуки с новыми шмотками, открываем тайные проходы к другим локациям, ведущим к новым сундукам и «боссам», и радуемся появлению записи в журнале «Исследовано на 100 %».

К тому же в Rainbow Skies появилось ещё больше сторонних квестов и занятий, добавились новые задания для охотников за сокровищами. Поручений так много, что тут даже есть квест на достижение определённого уровня прогресса в выполнении других квестов…

От перемены мест результат меняется

Но едва ли не главная причина играть, гулять и проводить долгие часы реального времени в Rainbow Skies — это местные тактические сражения. Они просты по механике, но эффектны и требуют вдумчивого планирования. В свой ход ваши подопечные перемещаются по клеточкам, бьют врага базовой атакой или используют особое умение, тратя на него очки маны, уходят в защиту или достают из инвентаря какое-нибудь живительное зелье.

Эта схема вроде бы проста, особенно если учесть, что трио наших героев идеально укладывается в привычную концепцию «воин, лучник, маг». Но на самом деле нюансов много. У врагов тут есть «резисты» к определённым типам урона и магии, а многие особые атаки (и наши, и вражеские) бьют по площади, задевая сразу нескольких врагов, расположенных на клетках в определённом порядке. При этом зачастую для проведения таких приёмов нужны свободные клетки.

Соответственно, наша задача — расставить подопечных и атаковать так, чтобы накрыть как можно больше противников и не подставить своих под бомбардировки вражескими умениями и заклинаниями. То есть правильное расположение на поле боя играет огромную роль. На отдельном экране партии мы выбираем формации, определяем лидера и решаем, кто и где будет стоять в начале сражения. А сами схемы этих формаций нужно открывать, находя или покупая специальные книги по тактике.

Когда «гринд» в радость

Естественно, в Rainbow Skies, как и в прошлой части, есть «гринд». Многие сражения не выиграешь, каким бы ты ни был гениальным тактиком, — враги банально слишком сильны для вашего уровня. В том числе поэтому и приходится обходить все закоулки и ввязываться во все драки. Но «гринд» тут не так напрягает, как в некоторых других RPG, — всё проходит опять же как-то приятно и без насилия со стороны разработчиков. Хотите — принимайте вызов, когда во время путешествия отряд попадёт в засаду, хотите — отклоняйте и идите дальше.

Все специальные атаки и заклинания прокачиваются по мере их использования, а после практически каждой драки мы получаем в награду особые камни, с помощью которых можно в любой момент увеличивать силу, здоровье, магию, удачу и защиту ваших подопечных. Кроме того, мы снимаем с тушек врагов разные ресурсы и ингредиенты, с помощью которых кузнецы бесплатно улучшают характеристики оружия и брони. А чуть позже становится доступна возможность захватывать и приручать монстров, чтобы потом они сражались за вас. На отдельном экране инкубатора мы выводим чудищ из яиц.

Таких вот подробностей и интересных деталей в Rainbow Skies ещё много. Героев нужно периодически подкармливать, чтобы они были сильнее и выносливее; в катакомбах без зажжённого факела не найти ценных трофеев; периодически нужно не только сражаться, но и решать загадки; закупаясь у одного и того же торговца, мы улучшаем свою репутацию в его глазах и потом за это получаем скидки. Последнее особенно важно, так как денег тут всегда мало — они идут и на зелья, и на книги, которые открывают новые уникальные умения, и на особые предметы, увеличивающие место в инвентаре под еду или те же эликсиры.

Всё это, конечно, не оставляет ни единого шанса просто ознакомиться, удалить и забыть. Rainbow Skies, простите за банальность, сразу и с головой затягивает в свой светлый омут, обещая радугу положительных эмоций и долгие часы приключений, подвигов, квестов и сражений. С одной стороны, тут всё как-то легко, удобно, комфортно и приятно. С другой — есть вызов и стимул играть, изучать, развиваться и получать чувство глубокого удовлетворения от того, что ты на 100 % исследовал новый регион, победил очередного «босса» или открыл сундук с сокровищами.

Плюсы: большой, полный приключений, сокровищ, загадок и врагов мир, который хочется изучать; колоритные герои; интересный сюжет с налётом доброй иронии; непростые, но увлекательные тактические сражения; множество заданий; куча возможностей по прокачке персонажей; красочная картинка.

Минусы: кому-то может показаться, что местные задания слишком примитивны, а «гринда» слишком много.

Добро пожаловать в Project 13: Taxidermy Trails, симулятор ходьбы, действие которого происходит в завораживающем музее таксидермии.
Воспитай девочку, мечтающую стать суперзвездой!
Прокачайте навыки магии, чтобы выжить!
Spirit Mancer — это 2D слэшер с боковой прокруткой и элементами сбора колоды.
The Devil Within: Satgat — это стильный приключенческий 2.5D-экшен, рассказывающий о путешествии воина из восточных земель, зараженного демонической кровью.
Oткройте целый мир, захваченный враждебным ИИ!
Экшн-приключение с боковой прокруткой, переселением душ и элементами песочницы,
Может ли дрифтинг быть расслабляющим занятием?
Подпрыгивайте и ломайте все, катясь вниз по склону, в этой прекрасной игре!
Станьте существами, которых вы убиваете в этом мрачном 2D-метроидвании.