Ratchet & Clank: Сквозь миры
Прохождение
- Корсон-5
- Присоединиться к сопротивлению
- Клуб Нефариуса
- Подняться на крышу
- Первый Исполина Нефариуса
- Первый вирус
- Исследовать фабрику
- Саргасса
- Первый визит на Саргассу
- Карманное измерение 65-31-99
- Возвращение на Саргассу
- Головоломка с аномалией
- Путь к убежищу Ривет
- Битва со Сканопендрой
- Поле обломков Скарсту
- Франсуа
Корсон-5
После пролога, в котором вы узнаете о главных механиках игры, сражениях и битвах с боссами, Рэтчет без Кланка окажется в новом измерении на планете Корсон-5. Кланка будет идти по пятам за Рэтчетом на протяжении большей части игры, поскольку его ждет совершенно иное, уникальное приключение. Но обо всем по порядку.
Присоединиться к сопротивлению
Первый персонаж, которого вы встретите на планете – мисс Зуркон, которая будет вашим уникальным поставщиком оружия на протяжении всей игры. Прямо сейчас у вас нет ресурсов, чтобы купить хорошее оружие, но для приключений на Корсон-5 базового будет вполне достаточно. Она появится после того, когда вы преодолеете прямолинейный маршрут после высадки на Корсон-5. После встречи с ней и наблюдения за тем, как улетают Ривет и Кланк, вам посоветуют пройти в клуб Нефариуса, расположенный неподалеку. Если отойдете от мисс Зуркон к ступеням поблизости, то увидите светящийся красный знак с лицом Нефариуса.
Клуб Нефариуса
В клубе Нефариуса вы встретите Скидда Макмаркс этого измерения – Фантома. Вы увидите его, когда будете идти через клуб. Как только пройдете мимо статуи, запустится кат-сцена. Следуйте за Фантомом из клуба, убивая любых встреченных противников. После того, как преодолеете первый разрыв, подпрыгните к поднятой платформе, затем моментально развернитесь и прыгните за здание, мимо которого только что прошли. В этом месте можно отыскать первый золотой болт. Вы еще не успеете к этому моменту улучшить прыжки, поэтому забраться сюда будет сложновато, но все же возможно. Здесь есть разлом, который может помочь. Если не сможете сейчас, вернитесь сюда и повторите действия позже. Он находится вблизи клуба Нефариуса, поэтому отыскать болт не составит труда.
Идите обратно и следуйте за Фантомом. В конце пути он остановится около рычага, который невозможно использовать, пока не будут уничтожены все роботы в районе. После этого активация рычага приведет к появлению площадки, с которой вы можете подпрыгивать и отталкиваться от стен. Пройдя короткий отрезок, вы примите участие в сражении против двух больших роботов. Впрочем, к боссам они не относятся. Подойдите к синей двери, и Фантом передаст вам перчатку для рывка. Используйте призрачный рывок, чтобы пройти через дверь. Затем следует небольшой участок в духе платформера, где вас обучат призрачному рывку и бегу по стенам.
Подняться на крышу
Фантом просит подняться на крыши, чтобы уничтожить дирижабль, но на этот раз нужно двигаться своим маршрутом, а не следовать за NPC. Раскачивайтесь, прыгайте, убивайте роботов и бегите по стене до следующей платформы. Сверните за угол вправо, бегите по стене и подпрыгните от площадки выше, в следующую зону. Здесь вас ожидает встреча с несколькими роботами, но их можно пропустить. После бега по стене вы вновь встретите мисс Зуркон, стоящую рядом с Раританиумом. Купите/улучшите оружие. Убедитесь, что у вас есть хотя бы одно оружие с AoE-уроном (по площади), а затем поднимитесь на лифте справа от женщины. Вы окажетесь в спа-салоне Нефариуса, где нужно сразиться с самым большим количеством врагов. Используйте рывки, прыжки и уклонения, отстреливаясь имеющимся оружием. Поднимитесь на возвышенность для лучшего обзора, отбиваясь от ботов. Вокруг разбросаны ящики с очками здоровья. Опасайтесь луж горячего масла.
Первый Исполина Нефариуса
После победы над группой ботов Фантом даст вам предмет, который поможет вам добраться до Башни Нефариуса. Пробегите по стене, чтобы добраться до босса – Первого Исполина Нефариуса. Всякий раз, когда оказываетесь в красном круге, используйте рывок, иначе на вас упадут бомбы. Если его грудь становится оранжевой, значит, он вот-вот выстрелит мощным лучом. Дважды перепрыгните через него или используйте рывок, чтобы избежать урона. Когда ослабите Исполина, он телепортирует вас через несколько измерений, но его тактика боя останется прежней. Подойдет любое оружие, включая Shatter Bomb и Mr. Fungal. В конце концов, он отбросит вас обратно к башне, а как только добьете Исполина, то сможете войти внутрь.
Первый вирус
Консоль безопасности сломана, поэтому нужно подключиться к ней и управлять Глючкой, которая предоставит доступ внутрь. Глючка должен пройти через провода и уничтожить все вирусы, которые встретит на пути. Двигайтесь по дорожке, расстреливая розовые преграды на пути. Разберитесь с мелкими вирусами, прежде чем выстрелить в две большие красные опухоли за углом – нажимайте на R1 для более мощного выстрела. Затем разрушьте следующий розовый барьер и продолжайте следовать вперед, по мере движения стреляя по двум следующим. Остается последний. Чтобы до него добраться, взбирайтесь по стенам и, как только последняя часть окажется в поле зрения, стреляйте ракетами. Чем слабее будет опухоль, тем больше мелких вирусов будет появляться на локации, так что действуйте осторожно. Войдите в башню и посмотрите кат-сцену. Вас отправят на Саргассу, чтобы взять контроль над Риветом и Кланком.
Исследовать фабрику
Это необязательное побочное задание, которое вы можете выполнить в любой момент на Корсон-5. Хотя для него понадобится перчатка Фантома. Пройдите за угол от мисс Зуркон и поднимитесь по зданию, используя Mag Surface. Продолжайте движение, отбиваясь от врагов, перепрыгните разрыв, стену и поверните засов, чтобы открыть дверь завода. Внутри будет второй золотой болт. В первой комнате на фабрике нужно перемещаться на коробке к поднятой платформе, затем при помощи прыжков от стены добраться до вершины. Отсюда взберитесь на следующую платформу и поднимитесь на самую высокую конвейерную ленту. Бегите по ней, чтобы отыскать золотой болт.
Вернитесь на платформу и пройдите в следующую комнату фабрики. Перемещайтесь на коробке к синему ящику и поднимитесь выше. Прыгайте к выходу, чтобы оказаться на вокзале. Отбивайтесь от врагов и прыгайте в трубу в конце, чтобы подобрать робошпиона Корсон-5.
Корсон-5 по сравнению с другими планетами – наиболее линейная и предназначена для обучения игровым механикам. Поэтому есть неприлично большая часть локации, которую вы не увидите во время сюжета. Там можно найти золотой болт и карманное измерение с броней. Если вернетесь на Корсон-5, от точки приземления идите вперёд, дважды перепрыгните пропасть и бегите по стене до самого конца. Здесь спрятан третий золотой болт. Единственное карманное измерение на Корсон-5 находится рядом с этим болтом, на следующей платформе. Спрыгните вниз и идите за угол, чтобы отыскать Измерение 22-54-97. Прыгайте на воздушных шарах до самого конца, чтобы получить броню Корсон-5.
Саргасса
Саргасса – первая планета, которую вы посетите в роли Ривет в Ratchet & Clank: Rift Apart. Ривет берет Кланка на свою родную планету, чтобы проверить его историю о межпространственном путешествии. Но прежде, чем они что-то сделают, Кланк будет похищен Сканопендрой. Вам придется спасти Кланка, прежде чем покинуть Саргассу и отправиться к Зукри на поле обломков Скарсту.
На Саргассе можно собрать четыре части брони, 3 золотых болта и одного робошпиона. Во время первого визита на планету вы сможете найти только 3 части брони и 2 золотых болта. Хотя можно собрать три части брони, я рекомендую взять только две, а третью оставить для повторного визита, поскольку вам все равно придется сюда вернуться.
Прежде чем начать, ознакомьтесь с полной картой локации, показанной на скриншоте ниже.
Первый визит на Саргассу
От корабля идите влево и двигайтесь к окраине острова, чтобы отыскать кристалл раритана. Затем развернитесь и вернитесь к правой стороне корабля. Вы заметите несколько каменных платформ, плавающих в кислоте. Прыгайте по ним, чтобы найти еще один раритан, спрятанный за стеной. Вернитесь к своему кораблю и поверните направо. Когда пересечете пузырчатую слизь впереди, мимо вас пробежит стадо улиток, а над вами пролетит Сканопендра.
Поверните влево и идите к миссис Зуркон. Вы найдете осколок раритана на выступе за торговкой. Бегите вперед в том направлении, куда смотрит миссис Зуркон. Когда доберетесь до кислоты, поверните направо и обогните большую скалу, чтобы найти еще один раритан на другой стороне. Вернитесь к миссис Зуркон и следуйте по перевалу к улитке. Она побежит впереди вас и исчезнет в портале. Удерживайте L1, чтобы открыть портал, и следуйте через него вслед за улиткой.
Карманное измерение 65-31-99
Справа находятся 3 раритана. Прыгайте по платформам вперед, пока не найдете улитку. Она нырнет в землю, поэтому ударьте по гнезду гаечным ключом, чтобы улитка появилась, а после нажмите на «треугольник», чтобы ее оседлать. Вам нужно двигаться влево, но путь вправо ведет к первой части брони. Загоните улитку на платформу с помощью подъемного крана, чтобы забрать эту броню. Ударьте по гнезду, чтобы вызвать появление еще одной улитки, и езжайте на ней к пандусу справа.
Во время перемещения на улитке следуйте по тропе. Убедитесь, что нажали на R1 для ускорения непосредственно перед тем, как врезаться в рампу. Так вы сможете перепрыгнуть на другую сторону. В конце концов, вы покинете карманное измерение и вернетесь на Саргассу.
Возвращение на Саргассу
Если захотите забрать эту часть брони во время второго визита, как мы рекомендовали выше, воспользуйтесь улиткой и следуйте через туннель. Проезжайте под динозавроподобным существом и продолжайте следовать за ботом, пока не отыщите головореза, угрожающего мортам. Поднимитесь по пандусу и убейте всех появляющихся врагов, пока не запустится кат-сцена. Здесь возможна ошибка. Если битва не начинается, в таком случае загрузите последнюю контрольную точку. Когда завершится кат-сцена, идите вперед и взаимодействуйте с аномалией, чтобы ее активировать. Кланк окажется внутри и обнаружит первую головоломку с аномалией.
Головоломка с аномалией
В этой Аномалии есть три пазла. Все они довольно просты, и в большей степени считаются ознакомительными. Бегите на правую платформу, чтобы взять красный шар. Жмите на R2, прицельтесь в порт на полу и метните в него шар. Двигайтесь к красному куполу, чтобы выйти на платформу и перейти к следующей загадке. В другой камере разбейте ящики на платформе слева и заберите зеленый шар. Бросьте его в порт перед стеной многогранников на платформе справа. Бегите через стену, чтобы забрать красный шар, а после бросьте его в средний порт на центральном пути. Метните зеленый шар во второй порт и пробегите через оба купола. Вы доберетесь до платформы на выходе. Встаньте на зеленую кнопку справа, чтобы направить мортов к выходу.
В следующей комнате возьмите красный шар и метните его в крушителя. Бегите под ним, заберите красный шар и бросьте в крушителя слева. Бегите через него и заберите зеленый шар. Вернитесь назад, идите по дорожке влево и доберитесь до еще одной стены с многогранниками. Метните зеленый шар в шкаф с портом на стене и пробегите через него, чтобы разрушить. Затем возьмите красный шар у крушителя позади и бросьте в порт перед зеленым куполом. Бегите через него, вперед и подберите еще один зеленый шар. Вернитесь на центральную платформу и заберите оба шара, чтобы у вас было два красных и один зеленый. Бросьте красный в первого крушителя, другой – в порт, ближайший к выходу, а зеленый – в порт сразу за красным. Встаньте снизу, чтобы повернуть платформу, и наблюдайте за спасениями мортов.
Путь к убежищу Ривет
Когда завершится видеоролик, пройдите вдоль левой части фабрики. На высоком острове будет разлом. Поднимитесь к нему, чтобы отыскать первый золотой болт. Ваша следующая задача – опустить мост, чтобы получить доступ к убежищу Ривет. Стоя лицом к своему кораблю, бегите по дорожке вправо и убейте Грюнтора, который сражается с громилами. Как только он будет мертв, нажмите на три кнопки слева, чтобы активировать лифт у кислоты. Поднимитесь на нем и сверните влево. Впереди будет трещина, к которой можно притянуться. Как только попадете труда, придется сразиться с несколькими громилами. Убив всех, поднимитесь по лестнице и поверните в сторону моста (где только что сражались с Грюнтором). Вы увидите переключатель, который можно активировать молотком. Нажмите на «квадрат» и удерживайте правый стик, чтобы активировать переключатель и опустить мост.
Пройдите через разлом справа, чтобы вернуться к мосту. Вы обнаружите Стрежука. Заберитесь на него и удерживайте R1, чтобы перелететь через сломанный мост. После приземления придется убить еще одного Грюнтора. Когда он будет мертв, направляйтесь к большому механическому чану с кислотой прямо перед мостом. Позади него спрятан второй золотой болт. Развернитесь и вернитесь к мосту. Слева будет еще один Стрежук, стоящий прямо перед зелеными кнопками. Прокатитесь на нем по кнопкам, чтобы из болота поднялась недостающая часть. Воспользуйтесь ей и пройдите через дверь в убежище Ривет.
Оказавшись внутри, идите вперед, чтобы отыскать второе карманное убежище. Внутри вас ждет довольно простой платформер. Все, что нужно делать – бегать и прыгать, двигаясь по дорожке. В конце концов, платформы превратятся в TNT-ящики. Убедитесь, что продолжили движение и не задерживайтесь подолгу на платформах. В конце пути находится вторая часть брони.
Битва со Сканопендрой
Покиньте карманной измерение и поверните влево. Вернитесь назад и идите по дорожке, чтобы оказаться в убежище Ривет. Когда завершится кат-сцена, начнется битва со Сканопендрой. Управляйте Стрежуком, стараясь избегать падающих бомб. В конце концов, босс повернет налево, и вы увидите съезды. Нажмите на R1, чтобы подняться по трапу и взлететь на Стрежуке. Приземлитесь и двигайтесь прямо, чтобы нанести урон. Так начнется первая фаза битвы с боссом.
У Сканопендры есть две атаки, которые желательно избегать – лазер из переднего орудия и атака с замахом челюстями слева или справа. Когда видите, как горит пушка или челюсть, будьте готовы уклоняться. Нанесите боссу 50% повреждений, чтобы перейти к следующему этапу сражения. На этот раз нужно проехать по двум рампам к ряду, чтобы приземлиться на Сканопендре. Поднимитесь на первую рампу, продолжайте ускоряться так, чтобы приземлиться на вторую. Вновь атакуйте Сканопендру, чтобы перейти к следующему, последнему этапу. На этот раз босс будет использовать две дополнительные атаки. Время от времени Сканопендра задействует пусковые установки и стреляет в Ривет ракетами. Вы будете видеть на земле точки, куда упадут ракеты, так что просто избегайте таких мест. Когда Сканопендра пролетает над головой, увернитесь, чтобы та не задела героя хвостом. Продолжайте атаковать босса всем, что у вас есть, пока не одержите победу. К этому моменту у вас должны быть 2 части брони и два золотых болта. Позже обязательно вернитесь на Саргассу, чтобы закончить сбор коллекционных предметов.
Поле обломков Скарсту
Далее по списку – Скарсту. После приземления идите через локацию до закусочной, внутри которой находится госпожа Зурки. За барной стойкой следует поискать Пьера. Не найдя персонажа, сразитесь на арене, пока не появится нужный герой. Внимательно смотрите по сторонам и подбирайте разбросанные по локации припасы. Укрытия позволят избежать урона, и соответственно сэкономить несколько аптечек. Главное, чтобы враг не смог напасть на вас исподтишка.
Франсуа
Боссом этой локации станет огромный робот по имени Франсуа. Не задерживайтесь на месте, обходите выделенные участки арены, чтобы избежать урона. Постоянно следите за прыгающим роботом. Когда будут появляться небольшие боты, переключайтесь на них, а после возвращайтесь к Франсуа. Посмотрите видеоролик, идите обратно на корабль и просмотрите послание от Нефариуса. Летите на новую планету!