Rebel Galaxy Outlaw
Обзор
Пустой кошелёк, куча нерешённых проблем и отсутствие чёткого понимания того, что может случиться в ближайшем будущем, — идеальные условия для начала любой приключенческой игры (желание отомстить врагам, побег из тюрьмы и потеря памяти — опционально). Из грязи в князи — нам не привыкать, будь наш главный герой магом-недоучкой, бывшим военным или космическим путешественником. Rebel Galaxy Outlaw от Double Damage — как раз про последний случай.
Дикий космос
Главная героиня RGO, Джуно Маркев, волею судеб оказалась на задворках обитаемой галактики, в полном опасностей секторе Додж. Старые знакомые помогут встать на ноги, но вот справляться с навалившимися трудностями, главная среди которых — розыск пытавшегося убить Джуно негодяя, придётся самостоятельно.
Шутки про «сильную и независимую женщину» хоть и напрашиваются, но относительно игры совершенно неуместны — и даже не потому, что они уже надоели. Мир Rebel Galaxy подразумевает истинное равноправие: неважно, какого ты пола или расы, главное — метко стрелять и хорошо пилотировать свой корабль. Прямо как в Америке времён Дикого Запада, даром что вместо револьвера бластер, а вместо коня — звездолёт. Сдобрено всё это неплохим саундтреком из совершенно другой эпохи — в игре несколько радиостанций, транслирующих музыку в рок-н-ролльном стиле той же Америки, но уже сотней лет моложе.
Сюжет? Если считать линейную цепочку диалогов и заданий сюжетом, то с ним всё в порядке (даже диалоги озвучены!), но мы-то понимаем, что в такой игре история не так важна, как та самая атмосфера приключения. Она на месте: перед нами самый настоящий космический вестерн, пускай внешний вид персонажей и локаций на станциях и напоминает о нуарных боевиках: неон, полумрачные бары с любящим поболтать барменом за деревянной стойкой, хриплый голос главной героини…
Сражайся, торгуй, стань пиратом или охотником за головами — все дороги открыты, стоит только скопить стартовый капитал на прыжковый двигатель, позволяющий перемещаться между системами.
Чего-то не хватает
Сам космос и корабли в нём, в отличие от уютного полумрака станций, наоборот, яркие и терзающие взгляд навязчивыми постэффектами (к счастью, они отключаются в настройках). Последние призваны скрыть довольно низкий технический уровень графики — внешним видом RGO может впечатлить разве что тех, кто из подобных космосимов знает только древнюю Freelancer.
Самая важная часть геймплея — перестрелки и полёты в космосе — тоже откуда-то оттуда. К сожалению, это вовсе не комплимент: бои здесь скучные, могут быть затянутыми, а те крохи удовольствия, что можно в них найти, теряются среди не самого удобного управления и интерфейса.
Без геймпада в RGO делать нечего — управление «затачивалось» именно под него, хотя поддержка клавиатуры и мыши присутствует. Что до интерфейса, то взгляните на скриншоты: в кокпите корабля слишком узкий обзор, а совершенно неинформативный радар не позволяет ориентироваться в сражениях, вынуждая переключаться на тактическую карту для того, чтобы определить местонахождение очередного врага.
Сами «догфайты» в космосе же, как правило, начинаются всегда одинаково: прилетаем в «точку интереса» (окрестности станции, гиперворот либо область задания), обнаруживаем вражеские корабли и вступаем с ними в бой. Сражения тоже проходят по одной схеме: взяли в прицел противника, зажали кнопку сопровождения и, держась на хвосте, начали расстреливать вражескую посудину. Затем то же самое повторяется с другим противником, третьим, четвёртым — пока враги не закончатся. Попытки внести разнообразие, вроде заданий на разминирование или перехват, ситуацию не спасают — в итоге всё сводится к той же схеме.
Перелёты — лишь от одной ключевой точки до другой, ощущение открытого космоса и единой вселенной явно не про Rebel Galaxy. Скудный выбор кораблей, ограниченный несколькими истребителями-универсалами, только подчёркивает отсталость геймплея — большие звездолёты в наличии, но управлять ими могут лишь NPC, а для нас они так и останутся целями на экране.
Конечно, формально в наличии и другие занятия — та же торговля или забавные мини-игры в духе бильярда и партий в кости на станциях. Однако вся эта возня годится только для создания той самой атмосферы, но никак не привлекает сама по себе.
Кастомизация компонентов корабля? Линейка модулей от худших к лучшим. Зато есть отличный редактор внешнего вида звездолётов, позволяющий раскрасить свой пепелац как душе угодно, — что опять же работает лишь на поддержание антуража, а на нём одном далеко не уедешь. Что толку от попыток создать ощущение приключения, если бои в открытом космосе — основная составляющая игрового процесса — никуда не годятся?
Если разработчики хотели добиться сходства с классическими космосимуляторами конца прошлого века, то им это удалось — только вот в 2019 году играть в такое ужасно скучно. Я бы с удовольствием посмотрел на другую Rebel Galaxy Outlaw: внешний вид оставить, а геймплей приблизить к тактической RPG вроде «Звёздных волков» — в этом жанре куда больше возможностей для создания разнообразия в игровом процессе. Но, к сожалению, приходится довольствоваться довольно посредственной аркадой уровня Galaxy on Fire — с красивыми звездолётами, запоминающимся стилем, но без удобного управления и хоть какой-то искорки в сражениях.
Плюсы: музыка; дизайн кораблей и возможность их покраски; атмосфера космического приключения.
Минусы: однообразный геймплей; малоинформативный и неудобный интерфейс; слишком примитивные даже для аркады бои.