Remothered: Tormented Fathers
Обзор
В мутном потоке инди-ужастиков, заполонивших в последнее время Steam, то и дело можно заметить проблески если не настоящих бриллиантов, то уж точно более или менее драгоценных камней. Remothered: Tormented Fathers — как раз из таких. Игра, давно уже находившаяся в «Раннем доступе», сразу привлекла к себе повышенное внимание. Вид от третьего лица, упор на сюжет и напряжённое исследование богато обставленного особняка, отличная режиссура, обилие роликов и атмосферной музыки — всё это выдавало желание авторов сделать игру в духе классики вроде Resident Evil и Silent Hill, а не очередную вариацию «Слендермена». И в целом у них это получилось — пусть даже в финальной версии не всё идеально.
Проклятый старый дом
Молодая женщина Розмари Рид, главная героиня Remothered: Tormented Fathers, приезжает в старинный особняк бывшего нотариуса, доктора Фелтона, чтобы расследовать дело о пропаже его дочери, Селесты. Выясняется, что сам Фелтон страдает от таинственного недуга — его тело и разум пожирают паразиты, странные мотыльки. Из разговоров и газетных вырезок Розмари узнаёт, что во всём виноваты эксперименты с некими веществами и лекарствами, которые проводились на семейной ферме доктора и его жены. И исчезновение дочери напрямую со всем этим связано.
В особняке главная героиня выдаёт себя за сотрудницу больницы, в которой лечился Фелтон, но после того, как обман вскрывается и выясняется, что её главным образом интересует пропажа девочки, а не здоровье бывшего нотариуса, для Розмари начинается настоящий кошмар. Она оказывается заперта в мрачном особняке наедине с его свихнувшимся хозяином, разгуливающим без трусов с серпом в руках, и не менее агрессивной сиделкой. Потом ещё появится кошмарного вида монашка и странная девушка с волосами, закрывающими всё лицо, — все они жутко вопят и пытаются убить незваную гостью.
Вопросы и ответы
С одной стороны, многое тут типично — запретные эксперименты, странные лекарства, жуткие болезни, пожирающие тело и разум. С другой — в сценарии хватает и своих интересных ходов и интриг. Кто эта страшная монашка? А эта девушка с немытыми волосами — это Селеста или кто-то ещё? Что случилось с женой Фелтона и почему он то и дело называет свою дочь именем Дженнифер? Ответы не то чтобы шокируют, но пару раз за игру точно заставят удивлённо вскинуть брови.
К тому же авторы Remothered: Tormented Fathers попытались сдержать свои обещания и действительно хорошо поработали над образами персонажей. Тому же Фелтону в какой-то момент начинаешь даже сочувствовать, когда понимаешь, что это всего лишь человек, которого погубили воспитание и неконтролируемый приём сомнительных лекарственных препаратов.
Впрочем, к сценаристам всё же есть вопросы. Образ главной героини прописан откровенно слабо — её мотивы покрыты туманом. Некоторые сюжетные повороты выглядят натянуто. Как и сцена, где Розмари битых полчаса лежит на траве с умирающей сиделкой, которая только что хотела её убить, а теперь ведёт душеспасительные беседы, делает какие-то признания и чуть ли не обнимает главную героиню. Это выглядит предельно натянуто — дескать, смотрите, какой у нас тут глубокий психологизм, как размыты границы между добром и злом, какие злодеи на самом деле обычные и человечные…
Кошки-мышки
С игровым процессом примерно такая же ситуация. С одной стороны, всё знакомо. В нервном напряжении мы исследуем большой старинный особняк, читаем тексты, рассматриваем фотки и периодически прячемся в шкафах и под кроватью от тех, кто пытается сделать Розмари больно. А ещё решаем простенькие задачки — в основном ищем разные предметы, необходимые для продвижения дальше, ключи от дверей, батарейки от выдвижной лестницы, аккумуляторы от проектора, прочищаем вантузом ванну, чтобы добраться до застрявшего там предмета, и всё в таком же духе.
Но при этом в Remothered: Tormented Fathers есть и своя изюминка. Это не survival horror, а этакий стелс-ужастик. Всю дорогу мы только и делаем, что играем в прятки с доктором Фелтоном. У того прекрасный слух, поэтому бегать на своих каблучках по паркету строго не рекомендуется. Другое дело, если под ногами лежит ковёр, полностью заглушающий шаги.
Звук можно использовать в своих целях — бросать предметы или включать какие-нибудь приборы и музыкальные шкатулки, чтобы заманивать и отвлекать Фелтона. По мере его приближения музыка становится громче, а сам доктор обожает что-то бубнить или напевать. Но даже в этом случае зачастую сложно понять, где он находится. Поэтому можно вешать на двери звоночки, чтобы точно знать, когда он в эту дверь войдёт.
В целях самообороны
Драться Розмари не умеет. Она может подбирать колюще-режущие предметы вроде ножниц или отвёртки и даже улучшать их, но использует всё это только для самообороны, когда Фелтон схватит её. В такие моменты включается мини-игра в стиле QTE, и если мы всё сделаем правильно, то героиня вонзит острое в плечо злодея и обездвижит его на некоторое время.
Вообще, QTE тут используются часто, даже когда мы прячемся в шкафах или под кроватью. Иногда Фелтон подходит к нашему укрытию и пытается что-то разглядеть. В этот момент под бешеный стук сердца Розмари (и наше тоже) нужно удержать курсор в заданной области, чтобы героиня не запаниковала и не выдала себя.
В то же время не все игровые механики в Remothered: Tormented Fathers работают как надо, а местами их банально не хватает, чтобы поддерживать необходимое разнообразие. Всю игру я прошёл, так и не бросив какой-нибудь предмет, чтобы отвлечь злодеев. Зачем улучшать предметы самообороны, тоже не совсем понятно. Постоянные прятки постепенно утомляют и перестают так пугать и напрягать, как в самом начале. Ну а в последней трети авторы явно перегнули палку — вместо продуманного гейм-дизайна там сплошные QTE, проверки на реакцию, беготня и постоянные смерти главной героини.
Впрочем, если не все, то многие претензии к Remothered: Tormented Fathers нивелируются одним простым фактом — игра действительно способна напугать: пару раз я натурально подпрыгивал на стуле от страха и неожиданности. К тому же интересный сюжет, грамотная режиссура, атмосферная музыка и качественно поставленные ролики (даже несмотря на кривоватую анимацию) создают нужный кинематографический эффект. Ну а то, что игра нуждается в доработке, — это нормально для инди-проекта, рассчитанного на трилогию. Да, пока мы увидели только первую часть — будем верить, что авторы прислушаются к критике и проведут работу над ошибками.
Плюсы: увлекательный сюжет; хорошо прописанные персонажи (хотя и не все); пугающие злодеи; интересная механика хоррор-стелса; отличная работа со звуком; неплохая картинка и проработка окружения.
Минусы: не все игровые механики работают как надо; чувствуется некоторое однообразие; есть вопросы к некоторым сюжетным ходам и образам; кривоватая анимация персонажей.