RESIDENT EVIL 2
Прохождение за Клэр: сценарий B
После того как пройдете игру за Леона (если выбрали его первым персонажем), то разблокируете режим второго прохождения, в котором предстоит управлять Клэр. Это будет альтернативная история, которая разворачивается параллельно первому заданию, но с некоторыми ключевыми отличиями: потребуются другие решения для головоломок, предметы и враги находятся в разных местах. Но самое главное связано с тем, что второе прохождение позволит вам увидеть истинную концовку игры.
Тем не менее, будут схожие маршруты и другие игровые аспекты независимо от того, проходили вы в первый раз игру за Леона или Клэр.
В Resident Evil 2 присваивается определенный рейтинг в зависимости от времени, потраченного на прохождение. Поэтому чтобы сильно не тормозить, мы не будем указывать в прохождении расположение каждого отдельного предмета. Если вас интересуют дополнительные секреты, оружие, улучшения и апгрейды инвентаря, то загляните в раздел «Советы и тактика», чтобы ознакомиться с подробными гайдами.
Начало
После кат-сцены, в которой рассказывается о встрече Леона с Клэр на автозаправке, вы получите контроль над новым персонажем. На этот раз игра начнется на кладбище за пределами полицейского участка. Пройдите вперед мимо могил и спуститесь по лестнице. Двигайтесь мимо двери с цепью по правую руку и поднимитесь по другим ступеням. С левой стороны лежит красная трава, чуть дальше справа – синяя. За углом находится решетка с пожарной лестницей, и вы были на другой стороне.
Подойдите к воротам и заберите с бочки с левой стороны режущий инструмент. Запустится кат-сцена, а на локации появятся зомби (около четырех-пяти штук). Пробегите мимо них в обратном направлении, спуститесь по лестнице и примените режущий инструмент на цепь, которая удерживает дверь по левую руку. Это первая безопасная комната во втором прохождении игры. Соберите патроны и другие припасы, включая быстрозарядный револьвер (если во второй раз играете за Леона, то он найдет пистолет).
Ключ от двора, который нужен вам, висит на крючке шкафчика справа от входа. Имейте в виду, что за это время зомби, которых вы успешно обошли, постоянно двигались, поэтому будьте готовы к тому, что они преградят путь обратно к воротам. Разобравшись со всем, выходите из комнаты и вернитесь по лестнице к месту, где нашли режущий инструмент. Откройте ворота при помощи ключа и соберите патроны со стола и доски сбоку, по правую руку.
После этого можно выбросить ключ от двора из инвентаря. Откройте дверь с левой стороны, затем сверните направо и войдите в офис. Смотрите под ноги, поскольку полицейский, которого разрубило во время первого прохождения, теперь превратился в зомби и ползает по полу. Пройдите через ставни, вытащите из стены боевой нож (по правую руку) и двигайтесь вдоль коридора.
В конце него сверните налево и еще раз налево: пройдите в дверь и окажетесь в комнате отдыха. Еще одна безопасная комната, которую можно использовать во время пребывания в полицейском участке. По желанию сохранитесь, подберите припасы и настройте инвентарь. В помещении с двухъярусной кроватью, которое соединено с комнатой отдыха, на стуле лежит предохранитель. Подберите его и держите наготове, поскольку вскоре предмет пригодится.
Пройдите мимо разрубленного копа, выйдите в коридор с остальными зомбаками, лежащими на земле, и сверните направо. Примените режущий инструмент на дверь с цепью прямо напротив вас. Так вы попадете в восточный офис. Внутри убейте двух зомби и соберите множество припасов. Обязательно заберите вентиль из боковой комнаты в офисе.
Пройдите в дальний конец зала и отодвиньте кресло, блокирующее дверь. Пройдите через нее и с правой стороны обнаружите кладовую с патронами и досками. Однако для продолжения сюжета следуйте налево. Примените предохранитель из инвентаря на настенную панель, чтобы поднять затвор, после чего перейдите в главный холл.
Главный холл теперь небезопасное место в отличие от первого прохождения игры, поэтому разберитесь с напавшим зомби, а затем заберите набедренную сумку со стойки администратора. Если просмотрите видеозапись на компьютере с красным монитором по правую руку, то увидите кат-сцену с Тираном. Как вы можете догадаться, во время второго прохождения Тиран будет более агрессивным и настойчивым. Идите вглубь главного холла, к статуе богини, и обнаружите старого приятеля Марвина. Заберите блокнот с дивана, где лежал коп, и поймете, что на этот раз решение для головоломок со статуями не такое простое.
Тем не менее, мы поможем вам сэкономить время на прохождение игры, сразу предоставив правильные ответы на эти головоломки. Поднимитесь по лестнице в главном холле и пройдите к статуе льва. Убедитесь, что избавились от зомби справа. Введите справа налево следующий код: корона, пламя, птица. Так вы получите медальон льва. Развернитесь и вернитесь на первый этаж главного холла. В юго-западной стороне зала находится ресепшн. Пройдите к нему и сверните направо, к западному крылу.
За окном вы увидите Лизуна. Идите по коридору, пока не доберетесь до офицера, валяющегося в углу. Поверните направо, но остановитесь и направьте фонарь на потолок. Над вами находится Лизун, которого нужно либо аккуратно обойти, либо убить. Чтобы прокрасться мимо, просто двигайтесь под ним. Не обращайте внимание на зомби за окном, продолжайте идти бесшумно.
Чтобы убить его, сфокусируйтесь на выстрелах в голову для оглушения цели, затем используйте боевой нож, чтобы сэкономить патроны. Повторите процедуру до полного уничтожения. В любом случае пройдите по коридору, сверните направо в самом конце, затем доберитесь до оперативного отделения. Заберите патроны с левой стороны и снимите карту первого этажа, которая там же была и при первом прохождении игры. Примените режущий инструмент на дверь с цепью, после чего сможете выбросить его из инвентаря.
Внутри новой комнаты вы обнаружите детонатор без батарейки, который понадобится для статуи девы. Откройте замок слева от вас и выйдите в новый коридор. С правой стороны стоит толстый зомби, поэтому уничтожьте его прежде, чем двигаться дальше. Предлагаем убить его прямо сейчас, иначе противник помешает вашему передвижению в дальнейшем. Отправляйтесь в комнату хранения слева. Воспользуйтесь клавиатурой, расположенной перед вами, чтобы открыть шкафчики №106 и №109. Имейте в виду, что позади вас проснулся зомби, который незамедлительно попытается пройти в помещение.
В шкафчике №106 лежит пленка, при проявлении которой вы получите подсказку о том, как открыть тайник с оружием в задней части комнаты. В №109 лежат нужные патроны. Покиньте комнату хранения и поверните в левую сторону. Убейте зомби, который прорывается через окно, затем обязательно заколотите его. Вы будете здесь довольно часто, а зомби будут лезть через окно практически каждый раз. Еще один зомби проснется правее вас.
Затем пройдите в фотолабораторию, заберите припасы и проявите по желанию пленку. Покиньте это место, поднимитесь по лестнице вблизи и на втором этаже подберите с пола патроны. Сверните направо, убейте зомби, затем двигайтесь по коридору, пока не окажетесь в мужской душевой. Внутри вы увидите пар, преграждающий путь. Для начала обчистите все шкафчики. В том, который ближе к пару, прячется зомби.
Код для разблокировки шкафчика с кодовым замком – CAP. В правом углу от входа, там, где при первом прохождении был переносной сейф, вы обнаружите шкатулку с камнями. Если забыли, то внутри спрятан жетон STARS. Прежде чем идти дальше, примените вентиль из инвентаря (нашли в восточном офисе) на трубу слева от прохода с паром. Вы избавитесь от преграды. Однако не спешите идти вперед, а вернитесь к лестнице и поднимитесь на третий этаж. Наверху сверните в правую сторону и заберите патроны, лежащие сбоку.
Вы обнаружите на стене тень, которой разработчики пытаются вас напугать уже во второй раз. Но теперь за углом вас действительно ждет опасность – зомби. Убейте его и заберите со стола синий ключ. Код для шкафчика, расположенного за пределами комнаты – DCM. Вернитесь в фотолабораторию, чтобы сбросить шкатулку в сундук и все лишние боеприпасы для оружия, которого еще нет. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы посетить западный офис на первом этаже. Возвращайтесь вниз и идите по коридору до двери напротив комнаты хранения с гранатометом.
Зайдите внутрь и разберитесь с противниками. Один зомби сидит на стуле, а другой прячется в боковой комнате. Там же расположен сейф, который можно открыть путем вращения циферблата девять раз в левую сторону, пятнадцать в правую и еще семь в левую. Внутри спрятана набедренная сумка. Идите в дальний конец помещения, где расположен рабочий стол Леона с двумя замками. Сотрудники подшутили над молодым специалистом и повесили замки, дав подсказку для поиска решения. Так или иначе, левый открывается кодом NED, а правый – MRG. Внутри вы обнаружите апгрейд для пистолета.
Теперь вернитесь назад в фотолабораторию и разберитесь с инвентарем. Отправляйтесь на второй этаж в душевую и идите в дальнюю часть. На другой стороне из шкафчика заберите порох, а затем пройдите через дверь. Подберите зажигательные патроны с дивана с левой стороны, затем продвиньтесь по коридору. Первая дверь слева ведет в офис STARS. Войдите туда и в боковой комнате слева, со стола заберите батарейку. Объедините ее в инвентаре с ранее найденным детонатором. Вы получите рабочий детонатор.
Теперь обыщите весь офис, собрав полезные предметы, затем выйдите в коридор и сверните налево. Практически сразу на вашем пути появится старый приятель – Тиран. Если еще не сделали этого раньше, то выстрелите в шляпу на его голове, чтобы разблокировать трофей. Затем развернитесь и убегите от него через душевую. Спуститесь вниз по лестнице и войдите в безопасную комнату, фотолабораторию. Спрячьте неиспользуемые припасы в сундук, обязательно заберите детонатор и батарейку, если их нет, и объедините в инвентаре.
Теперь бегите через западный офис в главный холл, открыв по пути дверь с помощью синего ключа. Сверните налево и бегите наверх. Вновь сверните влево, чтобы найти другую дверь для синего ключа. Открыв ее, вы окажетесь в библиотеке. Пройдите внутрь и со стола слева заберите красную книгу. Затем пробегите через комнату к другой двери слева, у лестницы, чтобы оказаться в небольшом помещении со статуей единорога. Кроме того, на подставке неподалеку находится карта второго этажа. Установите на статуе слева направо следующие изображения: мальчик с девочкой, весы, змея. Заберите медальон единорога.
Заберите со стола сбоку желтую коробку, чтобы внутри отыскать подсказку к головоломке со статуей льва. Хотя мы ее уже решили. Дверь, ведущая в коридор с офисом STARS, закрыта с другой стороны, поэтому вернитесь назад в библиотеку. Как только окажетесь в главном холле, то оставайтесь на втором этаже и пройдите через дверь, ведущую в комнату ожидания в восточном крыле. Внутри находится еще один сейф, за стойкой. Чтобы его открыть, поверните циферблат шесть раз в левую сторону, два в правую и одиннадцать в левую. Пройдите через дверь, применив синий ключ, чтобы оказаться в коридоре, откуда можно попасть в галерею. Теперь можно выбросить синий ключ.
На маленьком столе впереди лежит карта доступа для ящика с оружием в комнате хранения. Благодаря ней вы откройте шкафчик и заберете гранатомет в задней части помещения. С правой стороны находится статуя короля. Заберите со стола справа руку от статуи и объедините ее в инвентаре с красной книгой. Установите руку с книгой на статую, чтобы получить взамен скипетр. Будьте готовы к тому, что с потолка свалится Лизун. Разобравшись с ним, откройте инвентарь и осмотрите скипетр. Нажмите на кнопку на его основании, чтобы получить красный камень. Возвращайтесь обратно в фотолабораторию через главный хал и западный офис.
Как только окажетесь на месте, достаньте из сундука шкатулку с камнями и объедините в инвентаре с красным камнем. В результате вы найдете жетон STARS. Пройдите за угол к комнате хранения и примените карту-доступа на считыватель у шкафчика в дальней части. Благодаря этому вы сможете забрать гранатомет с зажигательными патронами. Теперь вернитесь к лестнице около фотолаборатории, поднимитесь на второй этаж и пройдите через душевую в коридор и офис STARS. Внутри офиса откройте инвентарь и осмотрите жетон STARS. На задней части найдите кнопку и нажмите на нее, чтобы открыть флешку.
Примените ключ-флешку на компьютер в левой части офиса STARS, затем нажмите на монитор рядом, чтобы открыть доступ в арсенал с пистолет-пулеметом MQ11. Не забудьте забрать из компьютера жетон STARS, чтобы использовать его позже. Вернитесь в фотолабораторию и заберите медальоны льва и единорога. Также не забудьте взять детонатор. Поднимитесь по лестнице на третий этаж, чтобы пройти в западную кладовую. Для этого сверните из коридора влево.
Идите в дальнюю часть кладовой, чтобы отыскать заколоченные доски со взрывчаткой. Примените на нее детонатор с батарейкой, после чего отойдите за угол и дождитесь взрыва. После взрыва пройдите по новому пути в комнату со статуей девы, затем установите слева направо следующие изображения: баран, арфа, птица. Вы получите медальон девы.
Действуйте быстро, поскольку взрыв, скорее всего, привлечет внимание Тирана. Имея на руках все три медальона, развернитесь и идите в обратном направлении. Если вдруг в западной кладовой появится Тиран, то просто обходите столб в центре комнаты, чтобы убежать от него. К слову, здесь же на столе будет лежать набедренная сумка. Идите мимо фотолаборатории, через западный офис в главный холл. Подойдите к статуе богини и примените на нее все три медальона. Это откроет секретный проход к следующей части игрового мира.
Подземка
После побега из полицейского участка через секретный проход в главном холле Клэр окажется в богато украшенной тайной комнате. Назад путь закрыт, поэтому придется спускаться еще ниже, в подземный комплекс.
В подземке
Воспользуйтесь сундуком и сохранитесь на печатной машинке. Заберите различные припасы в комнате. Обязательно поместите в инвентарь жетон STARS, поскольку он вскоре вам пригодится. Возьмите оружие получше – гранатомет с зажигательными патронами, так как внизу вас ждет первый босс. Когда будете готовы, то спускайтесь вниз на лифте в правой части комнаты.
Вы обнаружите ступени, ведущие вниз. Следуйте до самого дна и обнаружите специальный шкафчик с оружием в дальнем конце комнаты. Примените на него жетон STARS. Учтите, что если раскрывали его нажатием на кнопку сзади, то нужно щелкнуть по ней повторно, чтобы спрятать флешку. Применив жетон, вы откроете ящик и получите апгрейд для пистолет-пулемета MQ11. Это очень полезное улучшение, позволяющее обесшумить выстрелы. Теперь можно убивать зомби, не предупреждая остальных и тем более Тирана.
Объедините его с пистолет-пулеметом, затем поднимитесь по ступенькам вверх на один ярус и пройдите через дверь рядом с гидрантом. Следуйте через камбуз, пока не доберетесь до большой открытой комнаты, затем сверните правее. Попробуйте приподнять шкафчик, чтобы запустилась кат-сцена и начался первый бой с боссом Уильямом Биркиным. Сражение будет таким же, как при первом прохождении. Стреляйте ему по голове, чтобы оглушать противника. Или используйте гранатомет с зажигательными патронами, после чего цельтесь по глазу на плече. После пары повторений он свалится вниз, а маленькая девочка по имени Шерри опустит лестницу для Клэр.