Resident Evil

Платформа PS4 / PS5
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Язык Английский
Возраст 18+
Игроки 1
Дата выхода 20.01.2015

Обзор

Если посмотреть на расписание игровых релизов января, то придется признать: HD-переиздания окончательно стали обыденностью, как и нескончаемый поток DLC ко всему на свете. У геймеров больше нет выбора: нужно либо смириться, либо извлекать из сложившегося положения выгоду.

Арифметика здесь очень проста: игра, которая была перевыпущена дважды, однозначно хороша. Если уже проходили ее много лет назад — ничего не теряете. Пропустили — есть возможность наверстать упущенное. С этой точки зрения Resident Evil HD Remaster — это настоящая находка, ведь один из лучших ремейков в истории видеоигр раньше был доступен только на GameCube и Wii.

To save or not to save?

Группа агентов отряда S.T.A.R.S. прилетает к старому особняку для того, чтобы расследовать таинственное исчезновение своих коллег из команды «Браво». На оперативников нападают жуткие собаки, пилот вертолета решает ретироваться, а бойцы оказываются в особняке, наполненном загадками, ходячими мертвяками и чудовищами. Через некоторое время выяснится, что под резиденцией спрятана научная лаборатория, там ведутся работы над каким-то вирусом, а в команду затесался предатель. Ничего нового в этом нет, и вряд ли сегодня найдется человек, который не слышал хотя бы обрывков этой истории.

А вот геймплей RE спустя столько лет удивляет и выглядит как редкая заморская диковинка. Кроме шуток, так блокбастеры больше не делают. Прежде всего, на выбор предложены два играбельных персонажа: Джилл и Крис, каждый со своим уникальным сценарием прохождения. Ключевые сюжетные события останутся на своих местах, но разнятся доступные предметы, маршруты, отдельные кат-сцены и диалоги.

Неизменно главное: особняк останется опасным и крайне неприятным местом. Буквально в каждой комнате игрока будет поджидать зомби; из окна может выпрыгнуть собака; потолок может начать падать прямо на голову. Жизней катастрофически мало: после 4-5 ударов герой гарантированно валится замертво. Противников хватает, и каждый представляет реальную опасность — на обычного зомби придется потратить половину магазина (и хорошо, если будет хотя бы один запасной). Но это все цветочки по сравнению с тем фактом, что даже количество сохранений строго ограничено.

Приплюсуйте то, что без внимательного прочтения текстов и изучения предметов в инвентаре невозможно решать загадки, которые встречаются здесь каждые двадцать минут. А камера выбирает такие углы обзора, что часть помещения всегда остается невидимой и, значит, представляет потенциальную угрозу. Инвентарь смехотворно мал: кроме оружия, одной аптечки и пары квестовых предметов там ничего не помещается. Все остальное приходится хранить в специальных «безопасных комнатах», где стоит сундук с «лутом» и печатная машинка для сохранений.

Игра, которая считается одним из прародителей жанра survival horror, дает прочувствовать все оттенки этого словосочетания. Каждое принятое решение стоит времени, сил и нервов. Приходится думать, учиться выкручиваться из самых сложных ситуаций и экономить ресурсы.

Концепция ничуть не пострадала от времени. Ваше первое прохождение превратится в серьезное испытание. Даже если оно не окажется чем-то страшным, оно потребует напряжения и концентрации. В этом смысле Resident Evil для современного игрока лучше всего сравнивать с Dark Souls. Что, разумеется, комплимент.

Хороший, плохой, зомби

Все вышеперечисленное справедливо для оригинала, выпущенного еще в 1996-м. Однако в 2002-м году была создана Resident Evil для GameCube, в которой, по словам Синдзи Миками (Shinji Mikami), изменено и исправлено 70% контента. Именно эта версия переработана для современных платформ.

Прежде всего, серьезному улучшению подверглась графика. Сегодня она обновлена уже дважды, и можно с уверенностью сказать, что это одна из самых красивых и эффектных игр последнего времени. Улучшено освещение, задники переработаны вручную, а модели персонажей подтянуты до современного уровня. Обновлены ракурсы камеры. Полностью перезаписана озвучка. Но это мелочи: главное, и без того оригинальная и отлично выверенная структура игры была многократно модернизирована.

Механика дополнилась двумя важными нововведениями. Герои получили «оружие самозащиты» — небольшие одноразовые предметы, например кинжал или шокер, которые позволяют ударить схватившего вас зомби и сэкономить часть здоровья. Но все хорошее компенсируется чем-то вдвое хуже: мертвяк, убитый не выстрелом в голову, теперь может через некоторое время встать в образе «красноголового». Такой зомби будет бегать быстрее и выдерживает больше попаданий. Выйти из драки с ним без потерь практически невозможно. Угрозу нужно предотвращать: для этого игроку выдаются зажигалка, фляжка и разбросанные повсюду канистры с топливом. Если уж пришлось кого-то убить, то не поленитесь сжечь тело. Мало ли.

Особняк, по которому ходят герои, изменился. Увеличено количество комнат, расширены уличные локации. Переработаны головоломки (одни стали проще, другие — сложнее). Глаз радует масса детально прорисованных кат-сцен с выпрыгивающими из ванны или шкафа зомби. Все привычные «скримеры» или поменяли местоположение, или теперь работают несколько иначе: например, если в 96-м году игрок пытался выйти из дома в самом начале игры, то его пугала собака, а в версии 2002-го года и теперь она вбегает внутрь и может убить даже до первого чекпоинта.

Помещения, освободившиеся после реконструкции, заполнились дополнительными сюжетными ветками, например историей архитектора особняка (и его семьи), которая к концу игры выливается в битву с новым «боссом». Отдельные эпизоды и вовсе оказались переделаны с нуля.

Появились новые дополнительные режимы: повышенная сложность Real Survival, невидимые враги, модификатор сложности «Один опасный зомби» — после прохождения обеих кампаний, если вы начнете заново, протагониста будет преследовать мертвяк, увешанный гранатами. Его смерть приводит к взрыву особняка, поэтому остается только убегать. Кроме того, сегодняшняя версия с самого начала дает возможность выбирать костюмы персонажей (их образы из новых частей) и предлагает суперлегкую сложность. Играть в нее, впрочем, чистое кощунство: геймплейные механики просто рушатся от избытка патронов и чернил для сохранения.

Благодаря всему этому в Resident Evil HD Remaster фанаты узнают любимую игру детства, но чувство ностальгии постоянно будет прерываться неожиданностями. Напряженная кампания дополнена массой уникальных ситуаций, прохождение стало гораздо разнообразнее и насыщеннее. Количество нового контента действительно огромно, а тщательно проделанная работа заслуживает высшей оценки.

Играть в Resident Evil HD Remaster нужно в обязательном порядке. Это качественное HD-переиздание для актуальных платформ — с обновленными моделями персонажей, освещением, настройками кадровой частоты и всем, что может понадобиться требовательному современному геймеру. Это HD-переиздание одного из лучших ремейков в истории, в котором больше половины игры было переосмыслено и переделано, добавлено серьезное количество нового контента и улучшен практически каждый аспект игрового процесса. Наконец, это HD-переиздание ремейка великолепной игры — нестареющей классики, геймплей которой даже спустя 20 лет умудряется пугать и держать в напряжении.

Плюсы: улучшенные модели, освещение, текстуры; добавлены все нужные графические настройки; вы вряд ли играли в эту версию Resident Evil.

Минусы: некоторые текстуры так и остались мутными.

1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Проверьте себя на прочность в категориях MotoGP, Moto2 и Moto3 в увлекательных кампаниях сезона 2024 года.
Будьте инструктором по подготовке!
Побеждайте автоматически созданные боевые корабли в этой обновленной классической игре shoot em up от Кенты Чо.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.