Resident Evil Village
Гайд для начинающих (советы по прохождению)
Если вы знакомы с серией Resident Evil (и в особенности с игрой Resident Evil 4), Village вряд ли вас чем-либо удивит. Не считая потрясающих визуальных эффектов следующего поколения. При этом есть некоторые моменты, о которых я бы хотел знать еще до того, как запустил игру. Поэтому решил поделиться этой информация с вами, чтобы вы не совершили те же ошибки, что и я. Все советы разделены на 5 основных категорий.
Советы по боевой системе
Боевая система Resident Evil Village чем-то схожа с Resident Evil 7. Основное сходство – вид от первого лица. Тем не менее, совсем скоро мы узнаем, что Крис Редфилд натренировал Итана Уинтерса, который прошел курс серьезной боевой подготовки. Теперь Итан может бегать быстрее, а также парировать удары противников – механика, впервые появившаяся в DLC с Крисом Редфилдом из седьмой части.
А теперь о советах и рекомендациях
- Как и следовало ожидать, практически каждый противник в игре получает дополнительный урон при попадании в голову. Поэтому – цельтесь в голову!
- Если вы сталкиваетесь с противником, у которого нет головы или что-то в этом духе, игра довольно прозрачно намекает на то, какие части его тела – уязвимые места. Обычно они помечены красным цветом или значительно выделяются на фоне основной биомассы.
- Как можно скорее научитесь парировать атаки. Особенно, если проходите игру на более высокой сложности. Жмите на кнопку блокировки («Пробел»), чтобы Итан поставил блок и получил намного меньше урона. Затем вы можете нажать на эту кнопку повторно, чтобы оттолкнуть нападающего. Более слабые противники могут даже свалиться с ног.
- Необязательно убивать каждого противника. Многие из оборотней и других противников рано или поздно прекратят погоню за Итаном. И вы сможете сбежать от них, сэкономив боеприпасы. Это важно на более высоких уровнях сложности. Однако на обычной или легкой сложности у вас будет предостаточно боеприпасов, чтобы сразиться буквально с каждым противником.
- Взрывчатые вещества, включая мины и самодельные бомбы, отлично подходят для уничтожения группы нападавших. Заставьте врагов скучковаться, а затем отправьте в воздух.
- Маневр с быстрым разворотом (клавиша Q) – полезное умение, если нужно быстро развернуться и свалить от надоедливого противника.
Апгрейд оружия и улучшение характеристик Итана
Отчасти эта система связана с боевкой, но я все же решил вынести её отдельно, чтобы получить пять подзаголовков. В отличие от RE7, Resident Evil Village содержит более детализированную модель развития, благодаря чему Итан может незначительно повысить свои параметры. Но и есть и наиболее традиционный аспект, связанный с поиском/покупкой деталей и их установкой на оружие:
- Герцог – новый торговец, которого вы встретите буквально с самого начала игры. У него есть неограниченный боезапас, а также чертежи для крафта. Также изредка в ассортименте появляются детали для улучшения оружия. Купив и установив их, вы повысите мощь и эффективность оружия, упростите его использование (например, понизите отдачу).
- Как и в классических играх серии, некоторые детали оружия спрятаны в игровых локациях, и чтобы их заполучить, придется исследовать все вокруг.
- После прохождения замка Димитреску вы получите доступ к расширенному инвентарю товаров Герцога. Он будет готов скупить собранное вами мясо, но вместо того, чтобы продавать такие продукты через кошелёк Герцога, настоятельно рекомендую воспользоваться отдельной категорией «Кухня Герцога». Приносите Герцогу мясо животных, чтобы приготовить одно из шести блюд, навсегда повышающих здоровье, защиту при блокировке и скорость передвижения Итана. Где-то будет незначительный прирост, а где-то – более чем существенный.
- Мясо для улучшения Итана можно будет найти в разных частях деревни и игрового мира, но только после прохождения сюжета в замке Димитреску. Более того, услужливый Герцог отметит всех животных на вашей карте. Обратите внимание на иконки «коз», «кур» и «рыб». За более редкими особями придется поохотиться, но в игре можно отыскать три фотографии с изображением таких животных. Некоторые появляются чуть позже. Например, после замка Димитреску на кладбище деревни никого не будет, но как только прикончите Моро, там появятся две козы. Вообще, более подробно о расположении всех животных мы рассказали в отдельном руководстве.
- Для приготовления некоторых блюд требуются «редкие» ингредиенты, которые выпадают из единичных особей. Синяя птица сидит на ветке дерева на деревенском кладбище, свинья пасётся во дворе одного из домов, которые вы прошли в начале игры, превосходная рыба плавает в водоёме, который вы и вовсе можете посетить только во второй половине игры, после посещения Моро.
- В игре много оружия, и каждое может быть улучшено не только модулями, но и банальной прокачкой в Оружейной Герцога за леи. Не гонитесь за тем, чтобы прокачать каждое из них. Например, у вас будут два пистолета, но прокачивать характеристики придется у каждого по отдельности. Да, вы можете затем продать более слабый пистолет, но в таком случае вернете лишь часть потраченных на его улучшение средств. Но зато Герцог никуда не денет проданное вами оружие, и вы сможете в любой момент его выкупить. Один из бонусов полной прокачки оружия – неограниченный боезапас для «Новой игры+». Более того, я активировал эти функции и загрузил сейв ранее пройденной игры. Неограниченные патроны активировались прямо там. Мне удалось обновить в игре 4 или 5 видов оружия. Так что ориентируйтесь на три часто используемых, а там уже как пойдет. Например, пистолет, дробовик и снайперскую винтовку.
Возвращайтесь назад, исследуйте
Исследование – по-прежнему важнейший элемент в Resident Evil. В Village локации переплетены между собой, и со временем вы будете открывать новые маршруты и проходы. Нужно постоянно возвращаться назад и исследовать те здания, которые вы, казалось бы, уже обошли ранее. Например, после прохождения замка Димитреску откроются новые области в деревне. То же самое произойдет после прохождения дома Беневиенто и водохранилища Моро. Вы будете находить новые полезные предметы, связанные с изучением деревни – ключ скрипичного мастера, колесо для колодца, рукоятку и так далее.
– Чтобы разрушить ящики, коробки и кувшины больше необязательно держать в руках нож. Итан настолько умен, что самостоятельно достанет этот нож из инвентаря и ударит, куда нужно. Достаточно подойти и взаимодействовать с таким объектом. Хотя некоторые вазы придется разбивать, как и раньше, поскольку с ними попросту нельзя взаимодействовать. Но и предметы из них выпадают реже остальных. Разбивайте все, что можете, чтобы получить максимальную добычу.
- Во время изучения локаций посматривайте на карту. Комнаты красного цвета указывают на то, что здесь есть что-то, что вы еще не подобрали (возможно, на потолке висит очередной обломок кристалла?). А синий цвет говорит об обратном – в этом помещении делать больше нечего!
- Ближе к середине игры Герцог расскажет о наиболее ценных сокровищах, за которыми он охотился в окрестностях. На карте появятся отдельные иконки в виде «сундуков». Возвращайтесь в ранее посещенные области и собирайте такие сокровища. Но и будьте готовы к столкновению с противниками там, где вы вроде бы убили каждого.
- Некоторые, или даже не так – многие сокровища на карте попросту не отмечены. Они могут быть спрятаны в самых неожиданных местах – на глубине колодцев, за закрытыми воротами с замками (которые можно разрушить выстрелом из пистолета), на вершине этой ранее незамеченной лестнице и так далее
- Другие сокровища разделены на несколько частей. И вам желательно собрать каждую (от двух до трех), затем объединить предметы и продать их Герцогу. В таком случае вы получите намного больше лей.
Как заработать леи
Эти советы поверхностно связаны с предыдущим разделом, поскольку леи в Resident Evil Village – основная валюта, накапливаемая по мере сражений с монстрами и исследования игровых локаций. На деле вы не можете фармить леи, поскольку в игре есть определенное количество врагов и сокровищ, но для максимизации прибыли следуйте советам и рекомендациям ниже:
- Lei – валюта, используемая для покупки товаров и улучшения оружия у торговца Герцога. Вы можете получить деньги разными способами. Так и торговец появляется в разных точках игрового мира. Обычно как раз вовремя, поскольку у вас успевают накапливаться леи.
- Леи изредка выпадают из противников. Их можно отыскать и внутри ящиков, шкафчиков, под кроватями и другими объектами, так что обязательно смотрите по сторонам.
- Во время первого прохождения игры я был в недоразумении от того, что некоторые якобы изученные области продолжали подсвечиваться на карте красным цветом. Первое, что нужно сделать – встать в одной части комнаты и посмотреть на потолок, затем – в другой и посмотреть туда же (это если речь идет о неровном потолке, как в шахте). Видите блестящий предмет? Это обломок кристалла. Выстрелите, чтобы он упал. Обломок может быть спрятан на стенах. А иногда какой-то кошелёк с леями предательски прячется между кроватью и соседним столиком (как в одном из домов в деревне). В общем, заглядывайте в любые места, тем более обломки – потенциальные леи стоимостью 2000 каждый.
- Итак, некоторые ценные предметы появляются на вкладке «Сокровища» в инвентаре. Вы можете изучить каждый, чтобы насладиться их моделями и изучить добавленный к ним текст. А некоторые можно объединить между собой (как туловище и голову деревянного зверя), чтобы получить более ценную вещь. Всего таких объединяемых сокровищ пять штук. И некоторые из них я продал совершенно случайно, поэтому в отдельном руководстве расскажу о каждом, чтобы вы не повторили мою ошибку.
- Не покупайте расходные материалы, за исключением случаев крайней необходимости. Такой подход сравнительно бесполезен, поскольку игра и без того дает вам множество ингредиентов для их крафта. По крайней мере, на обычной сложности проблем я не испытал. Приберегите леи для улучшения оружия, уделяя приоритет урону каждого из них, чтобы каждый боеприпас был наиболее эффективен и наносил противнику больше повреждений. Ведь намного лучше убивать оборотня с четырех, а не шести выстрелов!
Реиграбельность и «Новая игра+»
Как упоминалось ранее, Resident Evil Village берет много хорошего из предыдущих игр серии. Это касается и постсюжетной поддержки. Завершив сюжетную часть игры в первый раз, вы получите доступ к дополнительному контенту, о чем я и расскажу ниже:
- Resident Evil Village отслеживает ваш прогресс при первом прохождении. Это было и в предыдущих играх серии.
- По завершении игры вы получите очки испытаний в зависимости от того, какие челленджи смогли завершить и какие задачи выполнили на протяжении сюжета. До того, как завершите игру в первый раз, список испытаний недоступен. Но как только победите финального босса, сможете увидеть весь этот список.
- Некоторые испытания связаны с быстрым убийством боссов, прохождением сюжета на определенном уровне сложности и так далее.
- Очки испытаний позволяют разблокировать наброски, эскизы, а также дополнительное оружие, читы в виде бесконечных патронов, трехмерные модельки врагов и персонажей игры, концепт-арты и многое другое.
- Также после первого прохождения будут разблокированы режим «Наёмники» и новый уровень сложности «Жуткая деревня».
- Можно использовать специальное оружие, которое разблокируется для режима «Новая игра+», и даже на более высоких уровнях сложности. Без определенных видов оружия и бонусов от очков испытания пройти игру на уровне «Жуткая деревня», скорее всего, попросту нереально. Хотя, уверен, найдутся умельцы, которые пройдут игру с одним ножом и так далее.
- «Наёмники» – аркадный режим, который возвращается прямиком из предыдущих игр Resident Evil. Вы будете получать различные награды за уничтожение монстров. Внутри каждого уровня будут свои испытания и бонусы.
- Чтобы разблокировать неограниченный боезапас для какого-либо оружия, вы должны полностью улучшить его у Герцога в сюжетном режиме. Улучшить все оружие за одно прохождение не выйдет, поэтому правильно расставляйте приоритеты!