Resident Evil Village
Прохождение
Здесь вы можете выбить ачивку «Снайпер». Убейте любую горгулью издали, используя снайперскую винтовку. Обыщите крыши. Разбейте все вазы и соберите предметы с полочек. Сложнее всего заметить обломок кристалла, который висит на одной из башенок в середине крыш. Там, где вы переходите по крыше – с одной стороны на другую. На башне есть одно длинное вертикальное окно синего цвета, разделенное перегородкой. Доберитесь до колокольни, заберите предметы из двух ваз и езжайте вниз на крюке. Возьмите маску гнева и опустите лестницу. К этому моменту вы должны были залутать всю крышу и колокольню.
Вернитесь в главный зал, поднимитесь на второй этаж и вновь пройдите в коридор за статуей, на которую устанавливали бордовое око. В этом коридоре есть дверь, открываемая ключом Димитреску. Открыв ее, вы сможете попасть в зал наслаждений. Заберите со статуи маску наслаждения, выстрелите в обломок кристалла на потолке и заберите из тумбы серебряное кольцо (объединяется с лазурным оком). Через камин переместитесь в оружейную. Здесь вас ждет еще одна дочь Альсины. Отодвиньте стеллаж и взорвите стену с трещиной. Благо на столе неподалеку лежат самодельные бомбы. После взрыва продолжайте стрелять по противнице, пока та не кристаллизуется. Заберите награду, снимите со стены над камином череп животного и в инвентаре изучите предмет. На обратной стороне есть болт, который вы можете открутить, чтобы забрать только череп. Его нужно установить на место маски наслаждения, чтобы обмануть систему.
С четырьмя масками идите в зал Четырех и установите их на свои позиции. Это ваш последний шанс повторно обойти замок и собрать все, что вы еще не успели собрать. Например, разрушить все окна в замке, чтобы получить ачивку «Хулиган» (подробнее я рассказал в руководстве по коллекционным предметам). Также вы можете забрать помаду из уборной Димитреску. Теперь она открыта (пройдите через комнату, где Димитреску общалась по телефону). Когда будете готовы, покиньте замок и войдите в храм впереди, чтобы взять кинжал. После кат-сцены сражайтесь с Димитреску. Стреляйте по гуманоидному туловищу на спине гигантского зверя. Используя дробовик, а затем – все остальное. Если Димитреску отлетает на расстояние, стреляйте по ней из снайперской винтовки. Поднимитесь на крышу и добейте монстра.
Идите обратным путем в деревню. По пути обязательно убейте трех рыб в водоеме подвала. Совсем скоро вам будут доступны рецепты блюд, навсегда улучшающих защиту, здоровье и скорость передвижения Итана. Также снаружи замка будет дом с печатной машинкой. На его заднем дворе есть туалетная кабинка и колодец. Внутри дома лежит записка мастера (документы 18/47). Доберитесь до деревни, забрав из шкатулки крылатый ключ. Выслушайте Герцога, который направит вас в дом с красной трубой.
Деревня (после замка)
Идите к статуе Девы Войны в центре деревни и пройдите через дыру в воротах впереди, в новый двор. В здании слева на столе лежит послание Леонардо (документы 19/47). Выйдите через дальнюю дверь, попутно забрав с тумбы справа деревянного зверя (туловище). Сделав это, откройте калитку справа, обыщите туалетную кабинку слева, а после войдите в сарай и отодвиньте шкаф. Пройдите через дыру в сарае на задний двор. Убейте оборотня и осмотрите туалетную кабинку справа. Идите вперед и влево от трактора. Нужна рукоятка для домкрата. Впереди будет дверь DO NOT ENTER, а справа – дворик с колодцем и туалетной кабинкой. Это и есть дом с красной трубой, но дверь закрыта. В сарае под потолком висит клетка. Пройдите через дверь с надписью DO NOT ENTER и загляните в здание слева. Посмотрите через окно, чтобы увидеть кодовую комбинацию 070408. Введите ее на замке у тумбы и заберите рукоятку домкрата и новый пистолет. Вернитесь к трактору, убейте зомби и поднимите транспорт. Пролезьте под ним.
Сверните сначала влево, чтобы попасть в знакомый двор. Сюда вы попали в начале игры. В амбаре слева будет свинья, из которой выпадут две порции мяса. В самом доме можно забрать патроны из запертого шкафчика. Идите в другую сторону и убейте нескольких оборотней. Среди них будет один бронированный враг. На перекрестке сбейте замок с синих ворот слева, чтобы оказаться во дворе дома скрипичного мастера. Ключа от дома у вас нет, но на крыше одного из сараев есть козий оберег. Внутри сарая ищите мадалину (туловище). Если найдете голову, сможете собрать составное сокровище. Также изучите туалетную кабинку.
Выйдите и откройте дверь напротив ключом с отметкой. Внутри сарая найдите колесо для колодца, а после поднимитесь на крышу и спрыгните во двор дома с красной трубой. Убейте двух куриц и одного петуха, обыщите туалетную кабинку и войдите внутрь дома через дыру в крыше (рядом с туалетной кабинкой есть лестница). Внутри дома ищите ключ с двумя крыльями. Итан объединит его с крылатым ключом. Здесь же лежит дневник Эжена (документы 20/47). Вернитесь к Герцогу, открыв ворота и создав короткий путь назад. Если есть желание, можете обыскать все доступные колодцы. Например, в колодце в центре деревни спрятана голова деревянного зверя.
Дом Беневиенто
Откройте ворота слева от Герцога и следуйте единственным путем к дому Беневиенто. Когда будете идти по подвесному мосту, посмотрите влево, чтобы заметить на соседнем мосту козий оберег. Уничтожьте его. Чтобы открылась красная дверь, вставьте в прорезь семейное фото. Когда окажетесь перед домом, сверните влево от входа и на боковой полянке, за металлической оградой ищите еще один козий оберег. Войдите внутрь дома, пройдите через дверь впереди и вызовите лифт. Спустившись вниз, войдите в дальнюю комнату и заберите колбу из рук куклы.
Осмотрите манекен. Отсоедините правое плечо и получите серебряный ключ. Отсоедините левую ногу и найдете заводной ключ. Снимите с левой руки обручальное кольцо. Откройте соседнюю дверь серебряным ключом, включите воду и вымойте кольцо. Осмотрите его в инвентаре, чтобы обнаружить дату. Это и есть кодовая комбинация от замка в комнате с манекеном. Откройте его (052911). Идите вперед и сверните в кладовку слева, чтобы обнаружить на столе записку и музыкальную шкатулку. Примените на нее заводной ключ, а затем поменяйте местами разные части, чтобы получился цельный рисунок из трещин. Запустите шкатулку. Вы получите пинцет.
С пинцетом вернитесь к манекену и изо рта достаньте пленку. Идите в комнату у лифта и установите пленку у кинопроектора, рядом с остальными. Слева направо выставьте игрушку, книжку, Розу, музыкальную шкатулку и руку с кольцом. Откроется проход, и за ним вы обнаружите ножницы. Перережьте бинты и ползите в отверстие. Пройдите мимо запертой двери и разрежьте бинты на манекене, чтобы получить медный медальон. Установите его в двери слева по коридору. На двух других медальонах выставьте три закрытых глаза и птицу с раскрытыми крыльями, смотрящую вправо. Пройдите в открывшуюся дверь, спуститесь вниз и на дне колодца отыщите ключ от электрощитка. Возвращайтесь обратно к лифту. Появится огромный ребенок. Бегите назад и обойдите его через другой ход. Вставьте ключ в электрощиток и откройте его, чтобы найти барельеф ребенка. Пройдите через дыру в нише комнаты с кинопроектором и установите барельеф на дверь слева. Идите через дверь и в конце пути, в спальне, вытащите предохранитель, торчащий в электрощитке. Возвращайтесь назад. Когда появится ребенок, бегите в спальню и залезьте под кровать. Когда ребенок пройдет мимо вас, бегите к лифту и вставьте в него предохранитель. Обернитесь. Сейчас вновь появится дитя. Бегите в комнату с проектором слева и обойдите монстра при помощи стола. Вызовите лифт и езжайте наверх. Найдите и взаимодействуйте с Энджи три раза. Первый раз кукла будет прятаться в комнате на втором этаже, во второй раз – в комнате, где вы увидели Энджи впервые, у стола слева от белого камина, а в последний раз – справа от выхода из дома, у приоткрытой двери кладовки, забитой хламом. За победу вы получите еще одну часть ключа, колбу и Энджи (сокровище).
Двигайтесь обратным маршрутом и сверните к дому справа. Около него есть могилки, и там же стоит шкатулка с шаром с солнцем и луной. Заберите предмет и войдите в дом, чтобы найти отмычку на подоконнике и новый дробовик. Убейте всех врагов и идите дальше. Сверните влево и поднимитесь к дому, внутри которого стоит лабиринт. Если примените на него шар с солнцем и луной, сможете решить загадку и получить ониксовый череп. В том же доме можно отыскать ключ от дома скрипичного мастера. Также у дома есть колодец. Достаньте оттуда мадалину (голову). Объедините ее с туловищем, чтобы получить Мисс Мадалину. Теперь можете смело продавать предмет Герцогу. Наконец, внутри сарая можно отыскать фотографию странной птицы. Она сидит на ветке дерева над единственным склепом на деревенском кладбище, в центре у статуи Девы Войны.
Также теперь будет открыт склеп. Заберите из него разбитую плиту и возвращайтесь обратно к дому Беневиенто. По пути во дворе дома, где был дробовик, вы обнаружите черного козла (две порции мяса). Добравшись до могилы, убейте огромного огра, из которого выпадет большой кристальный топор. Это необязательный босс. Затем примените плиту на могильное надгробие, чтобы достать сокровище – чашу Беренгарио.
Деревня (после Беневиенто)
Вернитесь во двор скрипичного мастера и войдите в дом, применив ключ, найденный по пути из дома Беневиенто. Осмотрите кухню и обратите внимание на рисунок с датой – 27/09/17. Эту дату нужно ввести на кодовом замке у дальнего шкафа, чтобы найти внутри улучшение для винтовки и сокровище Стальной Хрёсвельг. Можете продать его Герцогу. Также в доме есть несколько других предметов, включая дорогой желтый кварц, висящий на одной из скрипок под потолком.
Вернитесь к дому Луизы, убейте летающих тварей и заберите из шкатулки ожерелье Луизы. Осмотрите его в инвентаре и достаньте самоцвет, который можно продать Герцогу. Также достаньте из ожерелья ключ Луизы. Возвращаясь назад через кукурузное поле, сверните влево. В этом углу ранее лежали ржавые обломки, а теперь разгуливают две курицы. Вернитесь к церкви, внутри которой был герб с девой. Позади нее есть колодец. Достаньте из него ожерелье с двумя зазорами. Это часть украшения Леди Димитреску. Не продавайте ее отдельно, а вместо этого дождитесь момента, когда сможете отыскать 2 кровавых рубина (читайте ниже в статье). Откройте ключом с отметкой калитку, ведущую к нескольким склепам позади этой же церкви (у колодца). За склепом справа есть козий оберег, а слева – курица и петух. Вернитесь на кладбище у Девы Войны и пройдите за дверь, которая открывалась гербами. Впереди будет поднятый мост, но в водоеме слева от него плавают три рыбы. Идите к Герцогу и следуйте вперед, откуда ранее пришли, к месту ритуала. За первыми воротами в здании слева есть запертая шкатулка. Откройте ее ключом Луизы, чтобы получить кубок Чезаре.
Водохранилище Моро
Теперь откройте дверь на площади с Герцогом, чтобы отправиться в новое место. Убейте лохматого зверя, используя любое оружие. В доме напротив входа в эту часть деревни есть прощальная записка Василя (документы 20/47). Можете добежать до здания с водяным колесом, которое отмечено маркером «сундука». Откройте его ключом с железной отметкой и заберите гранатомет. На подоконнике также лежит отмычка. Разобравшись с врагом, следуйте вдоль ручья и разрушьте зеленую слизь справа. Можно стрелять из любого оружия! Сделайте то же самое со слизью чуть дальше и заберитесь через забор во двор с двумя свиньями и мельницей. Пройдите в мельницу, спуститесь вниз и езжайте на лифте.
Идите вправо и влево. На потолке висит обломок кристалла. Доберитесь до колбы и заберите ее. Смотрите видеоролик с участием Моро, после чего возвращайтесь назад. Открылся проход влево. Следуйте туда и сразу сверните вправо. Этот путь приведет в открытую штольню с постройкой. Внутри нее, на стене висит ключ от лодки. Заберите предмет и убейте всех оборотней, включая одного бронированного монстра. После этого вернитесь назад и идите вправо. Выйдя из пещеры, убейте двух оборотней и прочитайте записку внутри сарая «Водохранилище и огромная рыба» (документы 21/47). После этого плывите на лодке единственным маршрутом. Когда причалите, сверните вправо и идите в дальнюю штольню с мутной водой. В ней плавают два сома. На стене справа висит большой кристалл. Вернитесь к пристани и пройдите за шторку справа. Смотрите видеоролик.
Бегите вперед по мостику и спрыгните на сушу. Войдите в здание впереди. Это насосная станция. Питания нет, поэтому придется его подавать. В соседней комнате сидит Герцог. Выйдите наружу через другую дверь и идите вправо, чтобы найти уличный туалет. Внутри синего пикапа, на водительском сидении лежит записка «Замена рукояток» (документы 22/47). Справа от пикапа разгуливают 3 петуха. На столе справа, в шкатулке лежит обломок кристалла. Пройдите на мельницу и поверните рукоятку, которая сломается. Идите вправо и прежде, чем войти внутрь мельницы, выстрелите в козий оберег.
Спуститесь с мельницы и перебегайте по крышам домов и металлическим мостикам. Если нужно, немного ждите, чтобы Моро исчез. Доберитесь до тележки и столкните ее вниз. Спуститесь следом и опустите рычаг. Перейдите по мостику и активируйте синий рычаг. Следуйте далее, потяните за оранжевый и еще один синий. Так вы доберетесь до места скопления трех рычагов. Посмотрите вправо и выстрелите в козий оберег на одной из деревянных балок, торчащих из-под воды. Теперь опустите белый рычаг, а после – оранжевый и синий. Бегите назад и по пути обязательно опускайте все цветные рычаги! Только так вы успеете преодолеть этот сложный отрезок. Доберитесь до мельницы, выстрелите в замок и поднимитесь вверх. Снимите рукоятку и пройдите чуть дальше, чтобы изучить лестницу. Только после этого можно будет применить рукоятку на механизм, найденный ранее. Повернув ее, поднимитесь вверх по лестнице и скатитесь вниз на тросе. Поверните рукоятку на другой мельнице, чтобы подать электричество. Вернитесь на насосную станцию и воспользуйтесь листком с цветными кнопками как подсказкой. Обратите внимание, что листок повернут на 90 градусов в правую сторону. Ориентируйтесь по черной антенне на кнопках и на листке с кнопками.
Слив воду, выйдите назад и убейте Моро. Один раз за бой нужно будет прятаться под навесом. По пути к Моро вы сможете найти модуль для пистолета и дневник Моро 1 (документы 23/47). После победы над Моро войдите в пещеру и осмотрите помещение слева. На стуле лежит дневник Моро 2 (документы 24/47), а на столе – еще одна часть крылатого ключа. Выслушайте Гейзенберга. Не торопитесь подниматься на лифте. Вернитесь к месту, где садились в лодку. Теперь тут суша. Пройдите через мельницу и за ней, на куче мусора слева обнаружите козий оберег. В мутном водоёме справа есть два сома, а на лодке стоит сундук с серебряной статуэткой ангела.
Деревня (после водохранилища Моро)
Поднимитесь на лифте и выйдите с мельницы. Рукояткой откройте дверь справа и пройдите к домам позади мельницы. В алтаре слева лежит шар от лабиринта Норштейна с салатовым черепом около мельницы. Обыщите дома на мельнице. В дальнем доме, куда можно попасть через дыру на заднем дворе, можно обнаружить револьвер и записку «Хроника экспериментов Моро» (документы 25/47). Вернитесь назад и обязательно воспользуйтесь лабиринтом. Следуя назад через деревню, загляните в загон с курицами на заднем дворе дома слева. Открыть его можно при помощи рукоятки. Там же будет лестница, ведущая наверх, к крыше с кровавым рубином. Идите на кукурузное поле, где теперь появится вольфалак альфа. Убейте его, чтобы получить достижение «Вожак стаи». Кроме того, на заднем дворе дома Елены есть редкая свинья с качественным мясом.
Отправляйтесь к месту ритуала и спуститесь вправо перед мостом. Под мостом есть козий оберег. Опустите рукоятью другой мост и доберитесь до лодки. Плывите в обратную сторону и войдите в пещеру справа. Там будет добыча, древняя монета (сокровище) и улучшение для дробовика. Также изучите ноутбук, чтобы получить результаты анализа (26/47). Кроме того, чуть дальше лодки есть водоем с двумя обычными и одной редкой рыбой. Теперь вы можете приготовить все блюда!
Плывите на лодке в другую сторону, до самого конца. Войдите в здание справа, подожгите две чаши, а затем – противника. Заманите горящего врага к дальней чаше, чтобы открылась дверь с сокровищем – золотой статуей госпожи. Выйдите наружу и опустите еще один мост. Перейдите через него, войдите в дом и выберитесь наружу через окно. Примените колесо на колодец и спуститесь вниз по появившейся лестнице. В самом низу, в воде валяется отмычка. Поднимитесь по платформам к пульту и сделайте так, чтобы все кнопки были зелеными. Перейдите по платформам на другую сторону, сдвиньте одну повозку и столкните вниз другую. Заберитесь на выступ с ломаемым ящиком и спрыгните в камеру через дыру в полу. Заберите большой кровавый рубин. Теперь можете объединить ожерелье с двумя зазорами, обычный и большой кровавые рубины, чтобы получить ожерелье Димитреску ценой 50 000 лей.
Двигайтесь на акладбище в деревне и сверните вправо. Примените ключ с шестью крыльями на ворота и сверните на мельнице слева. Под мельницей, куда ведет ручей, есть алтарь с козьим оберегом. Откройте двор и убейте свинью. Заберите обломок кристалла с мангала и войдите внутрь мельницы. Прикончите огра в основном зале, а затем сбейте три замка и окажетесь в помещении с несколькими порциями разного мяса. На столе лежит дневник Эрнеста (27/47). В следующем коридоре, в сундуке спрятан золотой ангел отца Никола. Вернитесь назад, убивая оборотней, и сверните влево.
Крепость оборотней
Двигайтесь к крепости, убейте врагов и потяните за два рычага слева и справа от проходов. Войдите внутрь крепости, сохранитесь и спуститесь в логово. Следуйте выше и скатитесь вниз по желтому тросу. Поднимитесь на самый верх, убейте каждого противника и пройдите через большую дверь к спиральной лестнице. В самом низу этой лестницы, на перилах справа есть козий оберег. Протиснитесь в узкий проем между скалами и прикончите Урьяша. После победы над мини-боссом пройдите в комнату с множеством драгоценных камней. Стреляйте по всем камням, которые блестят на поверхности кристаллов. Заберите последнюю колбу и выслушайте Гейзенберга. Спуститесь ниже по ступеням и заберите из шкатулки сокровище – тарелку Гульельмо. Следуйте к лодке и плывите вперед. Пройдите через дверь, но не торопитесь подниматься по лестнице. Вместо этого сверните влево и в дальней комнате найдите отчет об экспериментах (28/47).
Фабрика Гейзенберга
Вернитесь к Герцогу и установите четыре колбы в отверстия. С чашей Гиганта идите к месту ритуала и вставьте ее в центр. Доберитесь до фабрики Гейзенберга, пройдите внутрь и взаимодействуйте со шторкой. Сбегите от монстра с винтом и спрыгните вниз, в трубу. Доберитесь до лифта с Герцогом. Сохранитесь. В комнате напротив есть лабиринт, но для него нужен шар. Двигайтесь через дверь справа от лифта. Доберитесь до плавильни, попутно открыв дверь выстрелом в красную точку. Из плавильни идите влево. Этот путь приведет вас в комнату с киборгом на стуле. В дальней части есть сундук с шаблоном барельефа. Заберите предмет и убейте ожившего киборга, целясь в его красное сердце. Вернитесь в плавильню и создайте барельеф. Примените на стену справа и следуйте вперед. Стреляйте в красные точки, чтобы останавливать вращающиеся механизмы. Доберитесь до двери, которая позволит создать короткий путь в комнату с плавильней. Правее и ниже нее есть трещина в стене. Взорвите ее самодельной бомбой и заберите из контейнера запчасть (цилиндр). Если найдете вторую, то сможете изготовить молот Гейзенберга.
Следуйте мимо резервного генератора и выстрелите в две красные точки на двери. За ней, на столе лежит отчет о разработке 1 (документы 29/47). Неподалеку есть карта фабрики (нижние этажи). Заберите из ящика шаблон шестеренки и изготовьте ее в плавильне. Установите на резервный генератор, спуститесь вниз и пройдите через новую дверь. Преодолейте несколько комнат с врагами. Открывайте двери, стреляя по красным лампочкам. Так вы вернетесь к пульту, при помощи которого создадите мост. Если пойти к плавильне и свернуть влево, можно обнаружить ранее запертую дверь (теперь с зеленой лампочкой). За ней будет сундук с улучшением для револьвера. Рядом с дверью есть холодильник на замке. Примените отмычку и получите желтый кварц (10 000 лей). Пройдите через мост и откройте следующую дверь. Сбегите от врага с винтом самолета и вызовите лифт.
Поднимайтесь еще выше, следуйте через вентиляцию за шахтой и спрыгните вниз. Развернитесь и разбейте стену, используя самодельную бомбу. За ней будут драгоценные камни. Продолжайте движение, поднимайтесь вверх по шахте и стреляйте в четыре красные точки, чтобы остановить винт. Выберитесь на поверхность и заберите карту верхних этажей фабрики. Рядом есть тележка. Если сдвинуть ее, то можно попасть в секретную комнату с шаблоном шара. Продолжайте путь и выстрелите в центральную часть винта, который притянет Итана. Идите в обратную сторону и ищите на зубчатом ограждении козий оберег. Продолжайте движение и вскоре доберетесь до этажа B1, попутно подобрав шаблон ключа. Между этажами B3 и B1, на балках со стороны входных дверей есть козий оберег. Он находится ближе к этажу B3. Спуститесь на B4 и создайте ключ. Пройдите в крыло справа и откройте дверь с лошадью, чтобы забрать вторую часть от молота Гейзенберга. Можете его собрать и продать Герцогу. Езжайте на B1 (по пути придется убивать бронированных врагов, используя самодельные бомбы или гранатомет) и откройте дверь с лошадью. Прочитайте записку о «Штурме» (документы 30/47) в комнате слева и идите дальше. Убейте врага с винтом. Пусть тот врезается в стены, а вы атакуйте по уязвимой точке сзади. Пройдите далее и подберите дневник Гейзенберга (документы 31/47). Справа от него есть отверстие, через которое вы можете попасть в соседнюю комнату с козьим оберегом на бочке. Пройдите дальше, смотрите видеоролик и доберитесь до Криса. Воспользуйтесь его ноутбуком (документы 32/47).
Финал
Сразитесь с Гейзенбергом. Цельтесь в его красные уязвимые точки. Когда будете перемещаться в пешем порядке, стреляйте в голову из любого оружия и не сближайтесь. После победы будет эпизод за Криса, но там все очевидно и просто. Не забывайте пользоваться лазерным указателем. Когда установите взрывчатку на мегамицелий, обернитесь и найдите под статуей за шипами последний козий оберег. А в конце вас ждет битва с Мирандой. Ничего сверхъестественного в бою делать не придется.